Наши предложения по развитию быстроты

Нами было предложено применение экспериментального содержания программы, направленной на развитие быстроты футболистов 12-14 лет. Мы предполагаем, что данная методика позволит развить быстроту футболистов 12-14 лет.

1. Педагогические приемы воздействия на занимающихся

· Принцип сознательности и активности

· Принцип систематичности и последовательности

· Принцип постепенности

2. Педагогические методы

· Словесный метод

· Наглядный метод

3. Психологические приемы воздействия на занимающихся

Мотивационные факторы, необходимые для реализации методики

· Поощрение

· Одобрение

· Стремление добиться высоких результатов, доказать свое мастерство себе и одноклубникам

· Стремление стать профессиональным футболистом

Психологические факторы тормозящие эффективную реализацию методики, которые рекомендуется избегать в своей работе

· Наказание

· Повышение голоса

· Давление на занимающихся

4. Специальные методы физического воспитания, используемые в методике

1) Принцип доступности и индивидуальности. Важность соблюдения принципа определяется тем, что неадекватная нагрузка является угрозой здоровью занимающихся.

2) Принцип постепенности. Принцип предусматривает:

§ Нарастание объёма и интенсивности нагрузок.

§ Усложнение техники выполняемых упражнений.

§ Повышение требований к уровню развития волевых качеств.

3) Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок. Принцип предусматривает:

§ Суммарную нагрузку, сложившуюся на протяжении на протяжении предыдущих занятий, регламентировать применительно к динамике тренированности.

§ Очередное увеличение суммарной нагрузки, задаваемой в сериях занятий, применять лишь после того, когда результаты адаптации к предыдущей нагрузке снижаются.

§ Временную стабилизацию или снижение суммарной нагрузки на фоне общей тенденции к её нарастанию.

Интервальный метод предусматривают выполнение упражнений как с регламентированными паузами, так и произвольными паузами.

При использовании обоих методов упражнения могут выполняться как в равномерном (стандартном), так и в переменном (вариативном) режиме.

В зависимости от подбора упражнений и особенностей их применения тренировка может носить комплексный (интегральный) или избирательный (преимущественный) характер.

При комплексном воздействии осуществляется параллельное совершенствование (развитие) различных качеств, обуславливающих уровень подготовленности спортсмена, а при избирательном – преимущественное развитие отдельных качеств.

Интенсивность работы от упражнения к упражнению может возрастать (прогрессирующий вариант) или неоднократно изменяться (варьирующий вариант).
Они широко применяются в практике спортивной тренировки. Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами являются типичными признаками этого метода.

Ниже в таблице мы представили комплекс упражнений, для использования их в тренировочном процессе.

Используемый инвентарь:

· Скакалка

· Фишки

· Лесенка

· Футбольные мячи

Таблица 1. Комплекс упражнений.

Описание упражнения Кол-во раз Кол-во серий ЧСС во время выполнения упр. Время отдыха между упр. ОМУ
Ускорение с низкого старта, 40 метров 160-180 15 сек. Бег с макс. скоростью
Один партнер стоит на расстоянии двух шагов от другого. Задача догнать впереди бегущего партнера, 30 метров 160-180 10 сек. Догоняем и касаемся партнера, затем меняемся местами
Прыжки через скакалку 1 мин. 30 сек. 160-180 20 сек. Прыгать с максимальной скоростью
По свистку 3 кувырка вперед и ускорение 20 метров 160-180 20 сек. После кувырка группируемся и делаем ускорение
Ускорение в гору 50 метров 160-180 30 сек. Бег с макс. скоростью
Чеканка футбольного мяча 2 мин. 160-180 10 сек. Стараемся начеканить как можно больше раз
Челночный бег 3х10 м. 160-180 15 сек. Добегаем до линии и касаемся ее
Ускорения из разных положений 160-180 10 сек. Бег с макс. скоростью
Бег с высоким подниманием бедра (частота) 45 сек. 160-180 15 сек. Стараемся делать как можно чаще
Упражнение «Конверт» 160-180 20 сек. Ускорение в диагональ делаем с макс. скоростью


Факторы гигиенического и природного воздействия:

1) Закаливание обязательный элемент физического воспитания, имеющий большое значение для укрепления здоровья, повышения сопротивляемости инфекциям и увеличения работоспособности. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций организма к повреждающему действию тех или иных факторов окружающей среды. В результате закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям погодных факторов. Процесс закаливания специфичный, т. е. холодные процедуры повышают устойчивость к холоду, а воздействие высоких температур — к жаре. При закаливании используют природные факторы: воздух, воду и солнце. Эффективность закаливания зависит от правильности методики его применения. При закаливании должны соблюдаться основные принципы: Принцип постепенности. Силу раздражителя нужно повышать постепенно.

2) Питание служит одним из средств активного целенаправленного воздействия на организм, сохранения, формирования и укрепления здоровья человека. Полноценность пищевого рациона во многом определяет состояние здоровья населения, оказывая влияние на рост и физическое развитие, трудоспособность, адаптационные возможности, заболеваемость и продолжительность жизни. Термин «рациональное питание» означает питание, построенное на научных основах, способное полностью обеспечить потребность в еде в количественном и качественном отношениях.

3) К гигиеническим факторам относятся: санитарно-гигиеническая обстановка мест учебных и оборудования (чистота используемого помещения, воздуха, температура, влажность, освещение); режим дня, сна; отказ от вредных привычек; гигиена кожи; вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности организма (массаж, душ, парная баня и т.д.).

Наши рекомендации