Развитие быстроты у футболистов 12-14 лет

Лебедев Владимир Федорович

студент 4 – го курса 404 группы

Развитие быстроты у футболистов 12-14 лет

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту


Научный руководитель:

Крылов М.С.


Москва, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава I.Совершенствование игры в футбол у детей 12-14 лет………………….5

1.1. Особенности современного футбола..…..………..……………………………5

1.2. Виды подготовки в футболе…………………………………………………....7

1.3. Значимость быстроты для футболистов……………………………………….9

Глава II.Цель, задачи, методы и организация исследования…………………..13

2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………….….13

2.2. Методы исследования…………………………………………………………13

2.2.1. Анализ специальной литературы по теме исследования………………….13

2.2.2. Педагогическое наблюдение………………………………………………..13

2.2.3. Педагогический эксперимент…………………………………………….....14

2.2.4. Тестирование…………………………………………………………………14

2.2.5. Математическая обработка данных………………………………………...14

2.3. Организация исследования……………………………………………………15

Глава III.Развитие быстроты……………………………………………………..17

3.1. Характеристика контингента испытуемых…………………………………..17

3.2. Характеристика быстроты как физического качества………………………19

3.3. Методика развития быстроты………………………………………...………24

3.4. Наши предложения по развитию быстроты………………………………….32

3.5. Проверка эффективности нашей методики……………………………...…..37

Выводы……………………………………………………………………………..41

Практические рекомендации……………………………………………………42

Список использованной литературы…………………………………………..44

Введение

Актуальность темы.Футбол очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей. Предъявляя высокие требования его сердечно-сосудистой системе, нервно-мышечному аппарату, ко всем сторонам психики.

Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает у футболистов дух коллективизма, а также проявления творчества. Игрокам предоставляют бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды.

Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр.

Игроки должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласуя свои действия в зависимости от создавшейся обстановки. Умение взаимодействовать с партнером, играть комбинационно - в этом суть современного футбола. Теперь, как только футболисту представляется возможность сделать передачу мяча партнеру, он незамедлительно этим пользуется, ибо мяч движется быстрее самого стремительного игрока, что значительно придает игре большой динамизм. Современный футбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к футболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.

Всё это возможно при правильно организованных, систематических занятиях футболом, способствующих развитию у занимающихся силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.

Цель исследования.Разработать методику по усовершенствованию быстроты футболистов 12-14 лет.

Объект исследования. Объектом исследования является тренировочный процесс футболистов 12-14 лет.

Предмет исследования.Развитие быстроты на тренировках футболистов 12-14 лет.

Гипотеза исследования. Предполагается, что процесс развития быстроты будет эффективна, если применить нашу методику.

Научная новизна. Научная новизна заключается в применении экспериментального содержания программы, направленной на развитие быстроты футболистов 12-14 лет.

Теоретическая значимость.Предложенная методика позволит усовершенствовать развитие быстроты.

Практическая значимость.Позволит улучшить работу на практике в СДЮШОР, ДЮСШ и учебно-тренировочном процессе.

Глава I. Совершенствование игры в футбол у детей 12-14 лет

Цель и задачи исследования

Цель исследованиясостоит в том, чтобы усовершенствовать развитие быстроты футболистов 12-14 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить контингент испытуемых 12-14 лет;

2. Оценить стандартное развитие быстроты;

3. Разработать методику по совершенствованию быстроты;

4. Проверить эффективность нашей методики.

Методы исследования

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы:

1. Анализ специальной научной литературы по теме исследования;

2. Педагогические наблюдения;

3. Педагогический эксперимент;

4. Тестирование;

5. Математическая обработка данных тестирования.

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдения проводилось в Футбольной школе «Чертаново». Рассматривались средства развития быстроты у футболистов 12-14 лет.

Педагогический эксперимент

Проводился в течение шести месяцев (с 1 ноября 2015 года по 5 апреля 2016 года) на базе Футбольной школы «Чертаново» г. Москва. В эксперименте приняли участие 10 юношей занимающихся футболом в ФШ «Чертаново», в возрасте 12 лет. В подготовке данных футболистов применялись средства и упражнения для развития быстроты, отобранные в результате нами проведенного исследования. Остальные игроки команды занималась по методике, предлагаемой программой ФШ “Чертаново”. Общее время занятий в группах не различалось, тренировки проводились 5 раз в неделю в течении полутора – двух часов.

Тестирование

Тестирование занимающихся проводилось до начала и по окончанию педагогического эксперимента и включало в себя выполнение следующих контрольных упражнений:

- Бег на 30 м (с). По команде «На старт» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он готов следует команда «Марш». Испытуемый должен бежать 30 метров максимальной скоростью;

- Бег на 60 м (с). Такие же требования, что и в беге на 30 м. Испытуемый должен бежать 60 метров с максимальной скоростью;

- Челночный бег 3х10 м (с). Испытуемый по команде «на старт» становится в положение высокого старта у стартовой черты. После этого следует команда «марш», испытуемый с максимальной скоростью пробегает 10 метров до другой фишки, касается ее рукой, возвращается назад, снова касается фишки, бежит в третий раз 10 метров и финиширует.

Организация исследования

Исследования начали проводиться на базе ФШ “Чертаново”. Они осуществлялись в 3 этапа:

1 этап - была выбрана тема исследования. Изучались данные специальной научной литературы, решалась первая задача исследования: изучить контингент испытуемых 12-14 лет.

2 этап - проводились педагогические наблюдения, определялись эффективные средства развития быстроты у футболистов 12-14 лет, проводились тестирования и математическая обработка данных тестирований.

3 этап - оценивались результаты педагогического эксперимента, разрабатывались практические рекомендации, систематизировались и обобщались результаты исследования, оформлялась дипломная работа.

Методика развития быстроты

В основе методики развития быстроты лежит повторность воздействия на организм занимающегося и его психическую сферу упражнений, выполняемых с околопредельной, предельной и превышающей предельную быстроту. При этом в зависимости от целей и задач тренировочного цикла используются обычные, облегченные и затрудненные условия.

К основным методам развития быстроты относят: повторный метод; метод ускорений; переменный метод; уравнительный метод; игровой метод; соревновательный метод.

1. Повторный метод. Является основой в воспитании быстроты, поскольку любое упражнение на быстроту требует многократного повторения. Различают следующие разновидности повторного метода для развития быстроты: повторное выполнение упражнений с околопредельной быстротой; повторное выполнение упражнений с предельной быстротой; повторное выполнение упражнений с быстротой, превышающей предельную (на день тренировки) в облегченных условиях; повторное выполнение упражнений в условиях, затрудняющих проявление быстроты; повторные упражнения, выполняемые в облегченных и затрудненных условиях в течение одного занятия.

2. Метод ускорений. Характеризуется выполнением упражнения с нарастающей быстротой, доходящей до максимально возможной.

3. Переменный метод. Характеризуется чередованием наращивания скорости, поддержания ее и замедления при выполнении упражнения.

4. Уравнительный метод. Применятся при выполнении упражнения одновременно несколькими участниками, каждый из которых имеет преимущество перед другими соответственно своим силам.

5. Игровой метод. Применятся в виде различных эстафет, подвижных и спортивных игр.

6. Соревновательный метод. Создает оптимальные условия для проявления максимальной быстроты в тех движениях, в которых уже сформирован хороший двигательный навык их выполнения. В то же время преждевременные попытки проявить максимальную быстроту при слабом двигательном навыке могут закрепить технику с погрешностями.

Развитие быстроты зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами. [35]

Наиболее успешно быстрота развивается в школьном возрасте. Быстрота движений в определенной степени зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Если мышца предварительно оптимально растянута, то она сокращается быстрее и с большей силой. Поэтому необходимо обращать особое внимание на улучшение эластичности мышц. Большое значение также имеет подвижность в суставах и способность мышц-онтогонистов к растягиванию.

Не менее важно и умение расслабляться, выполнять движение без излишнего напряжения, но с максимальными усилиями.

Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения: развивающие быстроту ответной реакции; способствующие возможно более быстрому выполнению движений; облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.

Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используются повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях, например, бег под уклон, бег за лидером и т. п. [5]

Для развития быстроты рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

Упражнения, способствующие развитию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность быстро выполнять их. Поэтому их рекомендуется включать в первую половину каждого тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое.

Используя упражнения с отягощениями, направленные в основном на развитие силы, нельзя забывать о быстроте их выполнения, иначе может снизиться быстрота движения.

Для развития скоростных способностей необходимо решить следующие задачи:

1. Разностороннее развитие скоростных способностей в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения. Важно не упустить средний школьный возраст - особенно благоприятный период для эффективного воздействия на эту группу способностей;

2. Максимальное развитие скоростных способностей при специализации подростков в виде спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (футбол);

3. Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определённом виде деятельности.

В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путём - через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движения. [6]

Развитие двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции, как ответ на внезапно появляющийся сигнал определенным движением или действием, имеет большое значение для футболиста. В условиях игры может быть один или несколько одновременных или последовательных раздражителей (действий противника), поэтому и выделяют простую и сложную реакции (реакция на движущийся объект или реакция выбора соответственно).

Хорошими средствами для развития двигательной реакции будут старты из различных положений, старты в движении под звуковые и зрительные сигналы, игры с внезапным выбором решения, настольный теннис. [15]

Развитие стартовой и дистанционной скорости. Игровые действия характеризуются постоянными ускорениями, необходимыми для опережения соперника, для своевременного завершения игровых задач. Они, в интересах цели игры, должны выполняться на высокой скорости с проявлением значительных усилий, требующих очень тонкой координации и мощного энергообеспечения. [14]

Для развития стартовой скорости футболиста эффективным будет бег на 15-30 м (именно на таком отрезке бега юные футболисты набирают максимальную для себя скорость), рывки на 5-7м с мячом и без мяча.

Эффективными средствами для развития скорости выполнения отдельных двигательных актов и технических приемов являются упражнения на увеличение частоты шага, упражнения на быстроту выполнения технического приема игры (ведения, передачи, удары по мячу).

Рывково-тормозные действия. В процессе тренировки или игры бег футболистов имеет постоянное изменение направления на высокой скорости.

Скорость рывково-тормозных действий, характеризующая способность футболиста быстро менять направление движения, зависит от работы мышц ног в уступающе-преодолевающем режиме. Для тренировки необходимы упражнения в прыжках и в беге с изменением направления движения. [16]

Для комплексного развития скоростных качеств необходимо совмещать упражнения с мячом и без мяча в равной мере. Использовать подвижные игры с различными эстафетами, выполняемые в режиме, обеспечивающем прирост скоростных качеств. Применять различные модификации спортивных игр (футбол, баскетбол, гандбол, регби), проводимые в режиме, способствующем развитию быстроты.

Помимо применения в широком масштабе игр, игровых упражнений можно использовать специальные подготовительные комплексы упражнений для развития основных физических качеств, прежде всего быстроты и силы. Это создает благоприятные предпосылки для обеспечения прочной базы всесторонней физической подготовленности. Комплексы с преимущественной направленностью на воспитание быстроты надо применять в начале основной части урока, затем следуют игры, также способствующие совершенствованию этого качества. Значительно меньше времени отводится на комплексы упражнений силового характера с соответствующими играми и игровыми упражнениями, а также на комплексы игр, требующих проявления выносливости. Они проводятся соответственно в середине и конце урока. [28]

Упражнения, выполняемые с максимальной интенсивностью, являются сильным средством, вызывающим быстрое утомление. Поэтому упражнения с акцентом на развитие максимальной скорости надо проводить часто, но в относительно небольшом объеме. Чтобы правильно определить дозировку упражнений, направленных на воспитание быстроты движений, надо учитывать число повторений упражнения, когда они выполняются без снижения скорости, а также длительность непрерывной тренировочной работы, выполняемой без снижения предельной или околопредельной скорости. Выполнение упражнений, направленных на воспитание быстроты, прекращают в тот момент, когда субъективные ощущения юного футболиста, внешние признаки утомления или показания секундомера будут свидетельствовать о снижении, скорости передвижения. Это снижение служит первым сигналом («критерием достаточности») для прекращения на данном занятии работы над воспитанием быстроты.

В развитии быстроты двигательной реакции применяются следующие приемы:

1. выработка умения постоянно удерживать объект в поле зрения;

2. практиковать постепенное повышение внезапности появления объекта;

3. уменьшать дистанцию между занимающимся и объектом;

4. повышать скорость движения объекта;

5. вырабатывать умение предугадывать вероятное перемещение объекта.

Требования при развитии быстроты:

1) Применяемое упражнение должно всегда выполняться с максимально возможной скоростью;

2) Продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы скорость к концу повторения не снижалась;

3) Оптимальная продолжительность однократной нагрузки 8 - 10 сек. Число повторений лимитируется началом снижения скорости, вызванным нарастающим утомлением;

4) Интервалы отдыха должны быть полными, повторить попытку без снижения скорости;

5) В структуре одного занятия упражнения на развитие способностей целесообразно планировать в начале части после хорошей разминке.

В рамках недельного цикла скоростные тренировки должны проводиться не менее трех раз. [29]

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы:

I. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, ведения мяча).

II. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, и т.д.).

III. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, спортивных играх и др.). [20]

В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты.

Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью:

1. собственно скоростные упражнения;

2. общеподготовительные упражнения;

3. специально подготовительные упражнения. [27]

Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15-20 с) и анаэробным элактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявления максимумов силы и скорости связаны обратно пропорционально).

В качестве общеподготовительных упражнений наиболее широко в физическом воспитании и спорте используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, баскетбол по обычным и упрощенным правилам, мини-футбол и т.п.).

При выборе специально подготовительных упражнений с особой тщательностью следует соблюдать правила структурного подобия. В большинстве случаев они представляют собой «части» или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных таким образом, чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной. [30]

При использовании в целях воспитания быстроты движения специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должны быть в пределах до 15-20% от максимума. Целостные формы соревновательных упражнений используются в качестве средств воспитания быстроты главным образом в видах спорта с ярко выраженными скоростными признаками (спринтерские виды). После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Такая задержка в росте результатов определяется как «скоростной барьер». Причина этого явления кроется в образовании достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями. [21]

Выводы

1. При изучении контингента испытуемых мы можем сделать вывод, что самый важный фактор физического развития подростка - половое созревание, в 12 лет происходит прибавка роста около 6-10 см в год. Масса тела возрастает на 4-6 кг, а окружность грудной клетки увеличивается на 3-5 см, увеличение роста и массы тела в период от 12 до 16 лет составляет 25-30 см и 25-40 кг. Организм детей и подростков хорошо приспосабливается к скоростным нагрузкам. Поэтому возраст от 8 до 15 лет является наиболее благоприятным для развития быстроты и повышения скорости движений.

2. Мы оценили стандартное развитие быстроты футболистов 12-14 лет. К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. На основании рассмотренных средств и приемов развития быстроты футболистов, была предложена методика развития быстроты футболистов 12-14 лет.

3. Изучив и оценив стандартную тренировку футболистов, мы предложили свой комплекс упражнений, описали: педагогические приемы, психологические приемы, специальные методы физического воспитания, гигиенические и природные факторы. Целями методики является: совершенствование быстроты футболистов, достижение высоких результатов.

4. Для проверки нашей методики мы использовали тест «Бег 30 метров», «Бег 60 метров», «Челночный бег 3х10» результаты тестирования мы привели в таблице, а разницу результатов данных тестов мы представили в виде гистограмм. С помощью критерия Стьюдента мы проверили эффективность нашей методики, которая оказалась эффективна.

Практические рекомендации

На основании результатов исследования для повышения эффективности быстроты футболистов были разработаны следующие методические рекомендации:

1. Для повышения эффективности работы и надежности игровых действий использовать путь воспитания личностных качеств, требующих обязательного проявления определенных качеств, а также путем создания специфических игровых ситуаций, позволяющих развивать у юных спортсменов способность к ориентированию в сложных условиях, включающих быстрое, точное восприятие и анализ постоянно меняющихся ситуаций, что обеспечит выполнение адекватных действий.

2. Планируя занятия по общей развитию, тренеры-преподаватели должны соблюдать следующие методические требования:

· подбор упражнений следует осуществлять с учетом охвата всех мышечных групп;

· объем нагрузки в каждом занятии и в серии следует повышать постепенно с учетом возраста и подготовленности занимающихся;

· умеренную нагрузку необходимо чередовать с более высокой, а в занятиях с юными футболистами 13-14 лет с максимальной;

· в занятиях с юными футболистами 10-12 лет не рекомендуется в течение длительного времени применять повышенные нагрузки, т. к. из-за большой возбудимости и быстрой утомляемости нервной системы, занимающихся данного возраста такие нагрузки приводят к резкому снижению работоспособности.

Список использованной литературы

Основная литература

1. Абрамов В.Н. Футбол. / В.Н. Абрамов. – М.: Олимпия Пресс, 2002;

2. Агишев Х.И. Московский футбол. ХХ век / Х.И. Агишев [и др.].- М.:ВЛАДМО, 2000;

3. Алексеев А.В. Физиология юного футболиста – Ростов н/Д:Феникс, 2004;

4. Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М., 2000.

5. Андреев С. Н. Футбол в школе / С. Н. Андреев. – М.: Просвещение, 2006;

6. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2002;

7. Бабушкин Г.Д. Физиология юного футболиста / Г.Д. Бабушкин, Е.В. Кулагина. – Омск: СибГАФК, 2001;

8. Башкиров В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров – М.: Физкультура и спорт, 2007;

9. Беляева С.В. ОФП начинающего футболиста: автореф. дис. … канд. псих. наук / С.В. Беляева. – Ставрополь, 2004;

10. Берков Н.Б. Футбол: автореф. дис. … канд. пед. наук. / – М, 2008;

11. Васильев П.А. Футбол / П.А. Васильев. – М.: Молодая гвардия, 2002;

12. Васильева Т.Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. … канд. биол. наук / Т.Н. Васильева. – Новосибирск, 2004;

13. Гакаке Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-12 лет: автореф. дис. … канд. биол. наук / Р.З. Гакаке. – Краснодар, 2003;

14. Годик М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2008;

15. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Учебно-методическое пособие М.: ОАО Издательство Советский спорт, 2010;

16. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства футболистов. - М.: ФиС, 2000;

17. Дубровский В.И. Психология личности. – М.: Издательский центр «Владос», 2002;

18. Железняка Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Издательский центр «Академия», 2000;

19. Жилкин М.М. Футбол: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.М.Альжзаерли. – М., 2004;

20. Зюзько С.В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001;

21. Камолин С. В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001;

22. Курамшин Ю.Ф. ТМФВ: Учебник/под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина-2-е изд. испр-М.: Советский спорт, 2004;

23. Лейтес Н.С. Возрастные особенности развития склонностей: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 2000;

24. Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие. - 2еизд., - М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006;

25. Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001;

26. Матвеев А.М., ТМФВ. / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. – Майкоп: изд-во АГУ, 2005;

27. Михаличик П.С. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс. футб. союз.- 2007;

28. Неруш Г.А. Футбол / Г.А. Адоян. – М.: Спутник 2001;

29. Писарев С.В. Футбол. – М.: СпортАкадемПресс, 2000;

30. Рудов С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001;

31. Рыбин Д.В. Методика отбора и ранней ориентации юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001;

32. Федун Г.Я., Г.Я. Гонежук, Н.В. Доронина, // Футбол. Майкоп. 2004;

33. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000;

34. Шамардин А.И., Солопов И.Н., Исмаилов А.И. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. Волгоград, ВГАФК, 2000 г.

35. Шмарин У.Б.М. Тренировка при подготовке юных футболистов: автореф. дис. … канд. биол. наук / У.Б.М. Дардури. – М., 2007.

Лебедев Владимир Федорович

студент 4 – го курса 404 группы

Развитие быстроты у футболистов 12-14 лет

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту


Научный руководитель:

Крылов М.С.


Москва, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава I.Совершенствование игры в футбол у детей 12-14 лет………………….5

1.1. Особенности современного футбола..…..………..……………………………5

1.2. Виды подготовки в футболе…………………………………………………....7

1.3. Значимость быстроты для футболистов……………………………………….9

Глава II.Цель, задачи, методы и организация исследования…………………..13

2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………….….13

2.2. Методы исследования…………………………………………………………13

2.2.1. Анализ специальной литературы по теме исследования………………….13

2.2.2. Педагогическое наблюдение………………………………………………..13

2.2.3. Педагогический эксперимент…………………………………………….....14

2.2.4. Тестирование…………………………………………………………………14

2.2.5. Математическая обработка данных………………………………………...14

2.3. Организация исследования……………………………………………………15

Глава III.Развитие быстроты……………………………………………………..17

3.1. Характеристика контингента испытуемых…………………………………..17

3.2. Характеристика быстроты как физического качества………………………19

3.3. Методика развития быстроты………………………………………...………24

3.4. Наши предложения по развитию быстроты………………………………….32

3.5. Проверка эффективности нашей методики……………………………...…..37

Выводы……………………………………………………………………………..41

Практические рекомендации……………………………………………………42

Список использованной литературы…………………………………………..44

Введение

Актуальность темы.Футбол очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей. Предъявляя высокие требования его сердечно-сосудистой системе, нервно-мышечному аппарату, ко всем сторонам психики.

Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает у футболистов дух коллективизма, а также проявления творчества. Игрокам предоставляют бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды.

Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр.

Игроки должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласуя свои действия в зависимости от создавшейся обстановки. Умение взаимодействовать с партнером, играть комбинационно - в этом суть современного футбола. Теперь, как только футболисту представляется возможность сделать передачу мяча партнеру, он незамедлительно этим пользуется, ибо мяч движется быстрее самого стремительного игрока, что значительно придает игре большой динамизм. Современный футбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к футболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.

Всё это возможно при правильно организованных, систематических занятиях футболом, способствующих развитию у занимающихся силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.

Цель исследования.Разработать методику по усовершенствованию быстроты футболистов 12-14 лет.

Объект исследования. Объектом исследования является тренировочный процесс футболистов 12-14 лет.

Предмет исследования.Развитие быстроты на тренировках футболистов 12-14 лет.

Гипотеза исследования. Предполагается, что процесс развития быстроты будет эффективна, если применить нашу методику.

Научная новизна. Научная новизна заключается в применении экспериментального содержания программы, направленной на развитие быстроты футболистов 12-14 лет.

Теоретическая значимость.Предложенная методика позволит усовершенствовать развитие быстроты.

Практическая значимость.Позволит улучшить работу на практике в СДЮШОР, ДЮСШ и учебно-тренировочном процессе.

Наши рекомендации