Текущий или повседневный учет

Повседневный учет позволяет следить за всем ходом учебно-воспитательного процесса и своевременно вносить в него необходи­мые изменения, следить за состоянием здоровья, физического раз­вития и спортивным совершенствованием гимнастов.

22!

Основным документом текущего учета является журнал.

Текущий или повседневный учет - student2.ru Текущий или повседневный учет - student2.ru Текущий или повседневный учет - student2.ru Итоговый учет

На основании данных предварительного, текущего или повсе­дневного учета, а также результатов соревнований, выступлений,, зачетов, контрольных проверок и др. подводятся итоги учебно-вос­питательной работы за определенный период (четверть, семестр, год).

Заканчивать учебный год следует итоговыми соревнованиями или выступлениями, в которых должны принимать участие все за­нимающиеся. Поэтому в программу таких соревнований или вы­ступлений должны включаться упражнения разной трудности.

Итог всей работы подводится в годовом отчете по следующей форме:

1.Общая характеристика состава занимающихся.

2. Посещаемость и отношение к занятиям.

3. Условия занятий (материальная база, инвентарь, оборудование, санитарное состояние).

4. Влияние занятий на здоровье и физическое развитие занимающихся.

5. Спортивный рост занимающихся.

6. Сдача нормативов комплекса ГТО.

7. Выполнение учебного плана.

8. Методическая работа.

9. Воспитательная работа.

10. Участие в показательных, агитационно-массовых выступлениях и других общественно-политических мероприятиях.

11. Выводы и предложения.

Поитоговым данным можно судить о правильности планиро­вания учебного материала и методике обучения.

Итоговый отчет обсуждается всеми преподавателями (тренера­ми), сотрудниками и занимающимися на совместном совещании. Это позволяет критически и полно разобраться в проведенной ра­боте и улучшить планирование ее в новом учебном году.

Часть III ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

Советская система физического воспитания включает в себя гимнастику, игры, спорт и туризм. В этом комплексе средств и методов физического воспитания основным звеном является гим­настика, которая обеспечивает всестороннее, гармоническое разви­тие и оздоровление занимающихся, формирование у них жизненно необходимых умений и навыков, воспитание моральных и волевых качеств. В связи с бурным развитием спорта вообще и спортивной гимнастики в частности в последнее время стали часто отождест­влять понятие «гимнастика» с понятием «спортивная гимнастика». Если спортивная гимнастика как один из видов спорта направлена на достижение высоких спортивных результатов, то гимнастика в целом решает более широкие задачи. Так, прикладные виды гим­настики призваны обеспечить подготовку занимающихся к трудо­вой, спортивной и оборонной деятельности.

К прикладным видам гимнастики относятся: гимнастика на производстве (производственная гимнастика), спортивно-приклад­ная, профессионально-прикладная, военно-прикладная и лечебная.

Основным средством, применяемым во всех видах прикладной гимнастики, являются общеразвивающие упражнения. Изменяется лишь выбор упражнений, интенсивность их выполнения, число по­вторений и методика проведения. В зависимости от задач, стоящих перед каждым из видов, могут применяться и другие средства гим­настики.

Наши рекомендации