ПРАВИЛА ИГРЫ в ТЕННИСБОЛ (footballtennis)

ПРАВИЛА ИГРЫ в ТЕННИСБОЛ (footballtennis)

I. Часть правил, общих для всех дисциплин (синглы, пары и тройки).

Площадка для игры.

1.1 Размеры

a) Для синглов: 8.2 x 12.8 м.

b) Для пар и троек: 8.2 (Макс 9.0) x 18.0 м.

1.2 Площадка разделена на две половины сеткой. Линии 5 + 1 cm ширины.

1.3 Задняя и боковые линии - часть площадки. Игровая зона (забеги) – за задней линией не менее 3,5 м, за боковыми не менее 3 м.

Сетка.

2.1 Определение: сеткой считается только та её часть, которая находится между боковыми линиями. Длина сетки может быть определена двумя столбиками, которые поддерживают сетку на линиях. Столбики - часть сетки.

2.2 Сетка натянута в оба конца так, чтобы его верхняя часть была 110 cм над поверхностью площадки. Максимальное допустимое отклонение высоты сетки - + 2 cм.

Мяч.

3.1 Официальные параметры IFTA мяча: Строение: склеенный из 32 пятиугольных частей, цвет: черно-белый, материал: синтетическая (естественная) кожа, вес: 396-453 г, окружность: 680-710 мм, высота отскока: 660-720 мм.

Начало игры.

4.1 Команда (игрок), выигравший жребий, выбирает или сторону, или подачу.

4.2 В случае третьего сета, тот, у кого лучшая разница, выбирает сторону или подачу. Только в случае равного числа выигранных очков бросается жребий.

Подача.

5.1 Подача выполняется ударом по мячу от задней линии.

5.2 Виды подачи: с рук, после 1 отскока, прямо с поверхности. При выполнении подачи ни мяч, ни нога не должны коснуться площадки (включая линии).

5.3 Подача должна быть выполнена в пределах 5 секунд с момента, когда судья дает команду начать игру.

5.4 Мяч должен пересечь сетку и приземлиться в зоне подачи противника.

5.5 Если мяч касается сетки и приземляется в зоне подачи противника, игра продолжается.

5.6 Подача всегда выполняется командой (игроком), выигравшими последнее очко.

5.7 Игроки команды противника могут принимать подачу слета, только необходимо как минимум одно касание партнера перед тем, как перевести мяч на половину соперника.

Мяч в игре.

6.1 Максимальное число касаний мяча о площадку: 1. В процессе игры игрок может играть слёта.

6.2 Максимальное число касаний мяча игроком(ами): синглы: 2, пары: 3, тройки: 3. Игрок может касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За исключением синглов, игрок не может коснуться мяча дважды подряд. Мяч не может переходить на половину соперника сразу после касания площадки (без касания игрока).

6.3 Если сыграно правильно, мяч должен попасть в пределы площадки.

6.4 Подача повторяется ("новый мяч"), если инородный объект касается мяча или площадки.

6.5 Ни одному из игроков не позволяется коснуться сетки (даже после того, как розыгрыш был закончен).

6.6 Мяч сыгран правильно, если он пересекает сетку и приземляется в площадке соперника (см. Правило 2.1)).

6.7 В игре, телу игрока разрешается подтолкнуть ногу противника, которая поднята над сеткой в собственной половине площадки. Однако, нельзя делать это рукой или ногой.

6.8 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно (мертвый мяч) и мяч летит вне площадки, подача повторяется.

6.9 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно ("мертвый мяч"), игра продолжается при условии, что мяч касается площадки. В таком случае, мяч может быть также сыгран игроком, который играл «мертвый мяч».

6.10 Игрок может играть мяч на половине противника, при условии, что он стоит в пределах площадки или после прыжка приземляется в ней.

6.11 Игрок не может посылать мяч на половину противника вне столбиков.

6.12 Игрок может касаться ноги противника ниже колена после того, как сыграл в мяч.

Выигрыш очка, сета и матча.

7.1 Команда (игрок) выигрывает очко, если противник совершает ошибку.

7.2 Во всех дисциплинах (синглы, кросс-даблы, пары и тройки) матчи играются до двух выигранных сетов. Сет выигран командой (игроком) первой набравшей 11 очков с минимальной разностью в два очка (11:9). Иначе, игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков (12:10, 13:11, и т.д.).

Тайм-аут и замена игрока.

8.1 Каждая команда (пара, тройка) имеет право на один 30-секундный перерыв в сете, после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

8.2 Каждый игрок (singl) имеет право на два 30-секундных перерыва в сете после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

8.3 Каждая команда имеет право заменить игроков дважды в сете.

8.4 Судья имеет право в любое время, в ходе сета, объявить "время рефери", для удаления препятствий любого рода.

Дополнительное.

12.1 Другие спорные проблемы разрешает контрольная комиссия FIFTA.

Площадка.

1.1 Обе части площадки ( 8.2 x 6.4 м) разделены средней линией на две половины (зоны подачи 4.1 x 6.4 м).

Подача.

2.1 Подача может быть выполнена только от места позади задней линии, между виртуальными продолжениями боковой и средней линий. Подача должна быть выполнена по диагонали справа или слева, в зависимости от собственного числа выигранных очков справа, если число четное(0:0, 2:1, 4:6, и т.д.), слева если число нечетное (1:0, 1:1, 1:2, 3:2, и т.д.). Мяч должен приземляться в зоне подачи противника.

Мяч в игре.

3.1 Игрок может касаться мяча дважды подряд.

Тайм-аут и замена.

4.1 В синглах замена не предусмотрена.

Площадка.

1.1 Одна половина площадки - 8.2 (Макс 9) x 9 м. Зона подачи - 8.2 (9) x 6.4 м.

Подача.

2.1 Подача может быть выполнена только от места позади задней линии, между боковыми линиями, любым игроком, подающим во всю зону подачи противника - 6,4м х 8,2(9м).

Тайм-аут и замена.

3.1 Команда состоит из трех игроков: 2 играющих и 1 запасной.

Площадка.

1.1 Одна половина площадки 8.2 (Макс 9) x 9 м. Зона подачи - 8.2(9.0) x 6.4 м.

Подача.

2.1 Подача может быть выполнена только от места позади задней линии, между боковыми линиями, любым игроком, подающим во всю зону подачи противника.

Тайм-аут и замена.

3.1 Команда состоит из пяти игроков: 3 играющих и 2 запасных. Замена может быть выполнена дважды в сете (причем, одновременная замена двух игроков означает 1 замену).

ПРАВИЛА ИГРЫ в ТЕННИСБОЛ (footballtennis)

I. Часть правил, общих для всех дисциплин (синглы, пары и тройки).

Площадка для игры.

1.1 Размеры

a) Для синглов: 8.2 x 12.8 м.

b) Для пар и троек: 8.2 (Макс 9.0) x 18.0 м.

1.2 Площадка разделена на две половины сеткой. Линии 5 + 1 cm ширины.

1.3 Задняя и боковые линии - часть площадки. Игровая зона (забеги) – за задней линией не менее 3,5 м, за боковыми не менее 3 м.

Сетка.

2.1 Определение: сеткой считается только та её часть, которая находится между боковыми линиями. Длина сетки может быть определена двумя столбиками, которые поддерживают сетку на линиях. Столбики - часть сетки.

2.2 Сетка натянута в оба конца так, чтобы его верхняя часть была 110 cм над поверхностью площадки. Максимальное допустимое отклонение высоты сетки - + 2 cм.

Мяч.

3.1 Официальные параметры IFTA мяча: Строение: склеенный из 32 пятиугольных частей, цвет: черно-белый, материал: синтетическая (естественная) кожа, вес: 396-453 г, окружность: 680-710 мм, высота отскока: 660-720 мм.

Начало игры.

4.1 Команда (игрок), выигравший жребий, выбирает или сторону, или подачу.

4.2 В случае третьего сета, тот, у кого лучшая разница, выбирает сторону или подачу. Только в случае равного числа выигранных очков бросается жребий.

Подача.

5.1 Подача выполняется ударом по мячу от задней линии.

5.2 Виды подачи: с рук, после 1 отскока, прямо с поверхности. При выполнении подачи ни мяч, ни нога не должны коснуться площадки (включая линии).

5.3 Подача должна быть выполнена в пределах 5 секунд с момента, когда судья дает команду начать игру.

5.4 Мяч должен пересечь сетку и приземлиться в зоне подачи противника.

5.5 Если мяч касается сетки и приземляется в зоне подачи противника, игра продолжается.

5.6 Подача всегда выполняется командой (игроком), выигравшими последнее очко.

5.7 Игроки команды противника могут принимать подачу слета, только необходимо как минимум одно касание партнера перед тем, как перевести мяч на половину соперника.

Мяч в игре.

6.1 Максимальное число касаний мяча о площадку: 1. В процессе игры игрок может играть слёта.

6.2 Максимальное число касаний мяча игроком(ами): синглы: 2, пары: 3, тройки: 3. Игрок может касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За исключением синглов, игрок не может коснуться мяча дважды подряд. Мяч не может переходить на половину соперника сразу после касания площадки (без касания игрока).

6.3 Если сыграно правильно, мяч должен попасть в пределы площадки.

6.4 Подача повторяется ("новый мяч"), если инородный объект касается мяча или площадки.

6.5 Ни одному из игроков не позволяется коснуться сетки (даже после того, как розыгрыш был закончен).

6.6 Мяч сыгран правильно, если он пересекает сетку и приземляется в площадке соперника (см. Правило 2.1)).

6.7 В игре, телу игрока разрешается подтолкнуть ногу противника, которая поднята над сеткой в собственной половине площадки. Однако, нельзя делать это рукой или ногой.

6.8 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно (мертвый мяч) и мяч летит вне площадки, подача повторяется.

6.9 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно ("мертвый мяч"), игра продолжается при условии, что мяч касается площадки. В таком случае, мяч может быть также сыгран игроком, который играл «мертвый мяч».

6.10 Игрок может играть мяч на половине противника, при условии, что он стоит в пределах площадки или после прыжка приземляется в ней.

6.11 Игрок не может посылать мяч на половину противника вне столбиков.

6.12 Игрок может касаться ноги противника ниже колена после того, как сыграл в мяч.

Выигрыш очка, сета и матча.

7.1 Команда (игрок) выигрывает очко, если противник совершает ошибку.

7.2 Во всех дисциплинах (синглы, кросс-даблы, пары и тройки) матчи играются до двух выигранных сетов. Сет выигран командой (игроком) первой набравшей 11 очков с минимальной разностью в два очка (11:9). Иначе, игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков (12:10, 13:11, и т.д.).

Тайм-аут и замена игрока.

8.1 Каждая команда (пара, тройка) имеет право на один 30-секундный перерыв в сете, после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

8.2 Каждый игрок (singl) имеет право на два 30-секундных перерыва в сете после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

8.3 Каждая команда имеет право заменить игроков дважды в сете.

8.4 Судья имеет право в любое время, в ходе сета, объявить "время рефери", для удаления препятствий любого рода.

Наши рекомендации