Сюжетный урок 52 «поход в зоопарк»
Задачи. Способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии. Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Хоровод». Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве.
Ход урока
1. Дети входят под песню о зоопарке (М.Гусев). Педагог говорит ребятам, что сегодня у них необычное занятие — поход в зоопарк. Все строятся в колонну и идут дружно, не отставая. Игра «Иголка — нитка» (уроки 5—6).
2. В клетках зоопарка сидят разные звери.
Комплекс игропластики:
«медведь» — ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;
«пантера» — мягкий шаг;
«цапля» — ходьба с высоким подниманием колена;
«орлы» — повороты головы;
«кошечка» — «котенок выгибает спину» (тянется); «котенок сердится»; «котенок пьет молоко»; «котенок спит» (лежа на боку и мурлычет);
«змея» — упор лежа на бедрах, поворот головы налево—направо (змея шипит); «собачка» — упор стоя согнувшись; виляет «хвостиком» — таз влево—вправо; «лев» — лежит и греется на солнышке.
3. Общеразвивающие упражнения на полу под песни. Львенка и Черепахи (Ген. Гладкова и С. Козлова) «Я на солнышке лежу».
4. В зоопарке много воробьев. Игра «Попрыгунчики- воробышки»(уроки 47—48).
5. Все ребята очень стараются вести себя хорошо и дружелюбно, ведь доброта — это самое хорошее качество. Быть добрым — значит улыбаться, а от улыбки становится теплей: и слону и даже маленькой улитке. Все встают в дружный хоровод и танцуют.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Хоровод»(уроки 45—46).
6. Игра «Ленточки — хвосты»по типу игры «Мы — веселые ребята».
Мы — веселые ребята,
Мы — ребята все зверята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Каждый ребенок изображает какую-нибудь зверюшку: мишку, зайчика, лису. Руководитель раздает всем ленточки — «хвосты», которые прикрепляются сзади.
Водящий должен сорвать ленточку. Те ребята, у кого сорвана ленточка, выбывают из игры. Подведение итогов. Организованный выход из зала — «уход домой».
УРОКИ 53-54
I
Строевые упражнения.Построение врассыпную.
Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, с акцентом на сильную долю такта — основного движения (наклона, приседа, маха и т.д.).
II
Ритмический танец«Мы пойдем сначала вправо». Танцующие стоят в кругу, взявшись за руки. Ребята поют песенку и выполняют те движения, о которых поют.
Мы пойдем сначала вправо.
Раз, два, три! |А потом пойдем налево.
Раз, два, три!
А потом все соберемся.
Раз, два, три! Идут в круг.
А потом все разойдемся.
Раз, два, три! Идут из круга.
А потом мы все присядем.
Раз, два, три! Приседают.
А потом все дружно встанем.
Раз, два, три! Встают.
А потом мы все станцуем.
Раз, два, три!А потом еще станцуем. Выполняют произ вольные движения.
Раз, два, три! .
Все движения исполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 4—5 раз, все быстрее и быстрее, а последний раз темп можно резко снизить.
Музыкально-подвижная игра«Мы — веселые ребята»
(урок 51).
Танцевально-ритмическая гимнастика«Чебурашка» (песня «Чебурашка», В.Шаинский, Э.Успенский).
Описание танца
Вступление.
1—8 — И. П. — основная стойка.
1—4 — основная стойка.
Первый куплет.
А. 1—4 — подняться на носки, руки дугами наружу : в стороны — кверху.
5—8 — опуститься на всю стопу в круглый полуприсед, руки дугами наружу расслабленно вниз.
Б. — повторить движения части А. В. «Теперь я Чебурашка...»
1—2 — полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуть вперед, большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, ладонями вперед («уши Чебурашки»).
3—4 — с поворотом в И. П. встать, руки вниз.
5—6 — полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуть вперед, кисти вниз («дворняжка»).
7—8 — с поворотом в И. П. встать, руки вниз.
Г. 1—8 — в стойке ноги врозь поворот переступаньем на пятках налево на 360° — с наклоном туловища в сторону на каждый шаг, руки согнуть в стороны, пальцы в стороны.
Д. — повторить движения части В.
Е. — повторить движения части Г, только поворот переступанием выполнить в другую сторону и остаться в стойке ноги врозь.
Второй куплет.
A. 1—2 — в стойке ноги врозь поворот туловища налево, руки внизу расслаблены.
3-4 — поворот туловища направо, руки расслаблены.
5—8 — повторить счет 1—4.
Б. 1—4 — медленно упор присев.
5—8 — скольжением ног назад лечь на живот, правая согнутая рука на левой, подбородок на предплечье.
B. 1—2 — согнуть правую ногу назад.
3—4 — поменять И. П. ног.
5—8 — повторить счет 1—4.
Г. 1~4 — повторить движения части В, счет 1—4. 5—6 — поменять И. П. ног. 7—8 — разогнуть правую ногу.
Д. 1—2 — разогнуть руки в упор лежа прогнувшись.
3—4 — толчком ног упор присев.
5—8 — медленно встать в основную стойку.
Третий куплет.Повторить упражнения первого куплета, в конце принять основную стойку.
III
Упражнения нарасслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Напряженное и расслабленное положение рук и ног в И. П. сед и лежа на спине.
УРОКИ 55-56
I
Строевые упражнения.Построение врассыпную. И
гроритмика.Повторить уроки 53—54.
Ритмический танец«Мы Цойдем сначала вправо» (уроки 53-54).
II
Музыкально-подвижная игра«Совушка».
Выбирается водящий — совушка. Ее гнездо находится к стороне от площадки. Играющие стоят на площадке. Совушка сидит в гнезде.
По сигналу руководителя — «День наступает — все оживает» — дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков. По сигналу: «Ночь наступает — все «ширает» играющие замирают, останавливаясь в той по-!е, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться и шевельнувшихся уводит в свое гнездо. По сигналу «День наступает — все оживает» совушка уходит в гнездо. Играющие опять оживают. Совушка меняется через две-три игры. Игру можно проводить под музыку: «день...» — музыка звучит громко, «ночь...» — музыка шучит тихо.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» (уроки 53—54).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.Повторить уроки 53—54.
УРОКИ 57-58
I
Строевые упражнения.Построение врассыпную.
Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упражнений руками в различном темпе (на два и четыре счета каждое движение).
Ритмический танец«Мы пойдем сначала вправо» (уроки 53-54).
II
Игропластика.Комплексы упражнений на силу мышц разгибателей спины и брюшного пресса.
А. И. П. — лежа на животе, руки вверх.
1—6 — прогнуться, держать это положение («лодочка»).
7—8 -— И. П. — расслабиться.
Б. И. П. — лежа на спине.
1—2 — группировка.
3-4 - И. П.
Каждое упражнение повторить несколько раз.
Музыкально-подвижная игра«Совушка» (уроки 55—56).
Танцевально-ритмическая гимнастика«Чебурашка» (уроки 53-54).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Вположении лежа на спине вытягивание рук в стороны; вытягивание рук вверх, ног вниз.
СЮЖЕТНЫЙ УРОК 59
«В гости к Чебурашке»
Задачи.Совершенствовать выполнение упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка». Закрепить выполнение группировки в положении лежа. Содействовать развитию танцевальности, координации движений.
Ход урока
1. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю.Энтин). Педагог встречает их словами: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки, в гости к Чебурашке. Жители государства сказочного, волшебного и загадочного, веселого, говорливого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут — сейчас!»
«Сказочный лес»— дети идут в обход по залу, выполняя различные движения: «проходят речку (ходьба по скамейке), болото (прыжки), пещеру» (переползания), «переплывают озеро» (имитация движений руками «брасс», «кроль»).
2. «Сказочная зарядка».Для того чтобы набраться сил, дети выполняют комплекс зарядки.
Упражнение «Перестроение»:
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй (круг) вставайте
И зарядку начинайте!
Упражнение «Потягивание»:
Потягушка, потянись
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Упражнение «Наклоны»:
Буратино потянулся,
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по порядку
Начал делать он зарядку.
Упражнение «Царя Гороха», или упражнения мышцшеи и туловища:
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Упражнение «Дровосек»:
Чтобы лучше мне шагать,
Сделаю зарядку:
Помахаю топором
Я для вас, ребятки,
Ноги в стороны поставлю,
Вниз и вверх махну руками.
Упражнение «Выпады»:
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом,
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре —
Отлетели остальные.
Упражнение «Прыжки»:
Вот лягушка на дорожке —
У нее озябли ножки. Ч
тобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будем вместе с ней играть,
Чтобы ей царевной стать.
Упражнение «Потопаем»:
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
3. Танец «Мы пойдем сначала вправо»(уроки 53—54). Дети отправляются в путь.
4. Акробатические упражнения. Проходя дремучий лес, ребята встретили ежика. Повторить виды группировок.
5. Звучит песня Бабы-Яги (на слова В. Александрова — кассета «Песни Лукоморья»). Педагог читает письмо от Бабы-Яги, в котором говорится, Баба-Яга превратила всех детей в ежиков.
Игра «Совушка».
6. Расколдовать детей поможет сказочный герой Чебурашка.
Мы станцуем и споем,
А потом домой пойдем.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка».
7. Ходьба с песней. Подведение итогов занятия. Организованный выход из зала.
УРОКИ 60-61
I
Строевые упражнения.Построение в круг.
Музыкально-подвижная игра по ритмике«Найди предмет».
Построение в круг. У кого-то из детей спрятан предмет. Водящий под музыку обходит детей и ищет предмет. По мере приближения к предмету музыка звучит громче, и наоборот. Выигрывает ребенок, который лучше ориентируется в динамике звука «громко — тихо» и быстрее найдет предмет.
Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку. Во время движения выделить хлопком наиболее сильный акцент музыки в соответствии характеру движения (наклона, приседа, маха! и т.д.).
II
Ритмический танец«Лавота».
Танцующие стоят в кругу, держатся за руки и идуя по кругу со словами: «Дружно танцуем мы. Тра-та-та тра-та-та. Танец веселый наш — это Лавота».
Повторяют слова еще раз и идут по кругу в другую сторону. Руководитель спрашивает: «Руки были?» Все отвечают — «Да!» Руководитель: «А локти были?» Все: «Нет!» Руководитель: «Тогда берем друг друга за локти и поем...»
Затем можно повторять танец, взявшись за плечи, животы, колени.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ятанцую».
Данное упражнение — импровизация для детей. Необходимо создать определенные условия для выполнения свободных движений по желанию и возможностям детей. При необходимости музыкальное произведение можно за-менить другим. (Пластинка «Девочка на шаре», песня «Я танцую», В.Дашкевич, Ю.Михайлов.)
Ритмический танец«Каравай» (народный хоровод, танец-игра).
Построение в круг в сцеплении за руки, в середине стоит водящая. Дети идут по кругу в ритме с речитативом:
|
Испекли мы каравай
Вот какой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Водящая. Я люблю конечно всех, но Катюшу больше всех! (Водящей становится Катюша.)
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Повторить уроки 57—58.
УРОКИ 62-63
Строевые упражнения.Построение в круг.
Музыкально-подвижная игра по ритмике«Найди предмет» (уроки 60—61).
Ритмический танец«Каравай» (уроки 60—61).
Игроритмика.Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку (уроки 60-61).
II
Ритмические танцы«Лавота» (уроки 60—61), «Кузнечик» (уроки 13—14).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ятанцую» (уроки 13-14).
III