Эмоционально – дидактическая игра «Крокодил».
Задача: развивать ловкость, наблюдательность, внимание.
Выбирается водящий (он будет « крокодилом»). Он вытягивает руки вперед одну над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в пасть. «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поет песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки. Кто попался, тому водить.
Труд на участке.
Вместе с воспитателем дети начинают сбор семян, красивых веточек для гербария и поделок из природного материала.
Обед.
Слушание перед сном.
Т. Потапенко «Листопад».
Чтение перед сном.
Н. Павлова «Поехали».
Сон.
Гимнастика после сна
(по плану воспитателя).
Опытно – экспериментальная деятельность.
Фабрика питания.
Задача: определить, что растение может само себя обеспечить питанием.
Оборудование: горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметическая крышка.
Внутри прозрачной большой емкости дети помещают черенок растения в воде или небольшой горшочек с цветком. Почву поливают. емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течении месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно погибло.
Вывод: растение продолжает расти: на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают. Растение само себя кормит.
Логические задачи.
На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (три).
Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек – маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (девочки).
Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (из семян ели нельзя вырастить грибы).
Пошли две девочки за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько детей идут в лес? (две девочки).
Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?» - «Нет, это красная» - «А почему она белая?» - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине).
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три).
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша).
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (на столе лежат только фрукты).
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с природным материалом «Цветы» (осенние листья, семена деревьев и пластилин).
Тема 3.
«Животные осенью».
Задачи:
· Расширять представления о домашних животных, и их повадках в осенний период;
· Пополнять знания о диких животных, их повадках и о том, как они готовятся к зиме;
· Учить устанавливать причинно – следственные связи;
· Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к животным.
Утренний прием.
Сюрпризный момент.
В гости приходит Старичок – Лесовичок. Ребята рассказывают ему о проведении экологической недели. Лесовичок остается в группе, чтобы узнать, что ребята знают о животных и как животные готовятся к зиме. Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу (см. приложение).
Утренняя гимнастика
(по плану воспитателя).
Завтрак
Артикуляционная гимнастика
(по плану воспитателя).
Беседа «Как животные готовятся к зиме?».
Старичок – Лесовичок читает рассказ Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Задает вопросы и придумывает по содержанию рассказа.
Гимнастика для глаз
(по плану воспитателя).
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Настольный театр «Колобок».
Прогулка.
Наблюдение за лошадью.
Задачи:
· Закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего животного;
· Воспитывать интерес к жизни животного.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользит по снегу.
Летом я везу телегу. (лошадь)
Воспитатель. Почему лошадь – домашнее животное? Как выглядит лошадь? Чем они питаются? Как называются детеныши лошади? Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?
Дети отвечают.
Лошади умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25 – 30 лет.
Трудовая деятельность.
Задачи:
· Вызывать интерес к посадке деревьев;
· Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подвижные игры.
Задача: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Задача: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Обед.
Слушание перед сном.
Е. Тиличеева «Медведь»
Чтение перед сном.
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Сон.
Гимнастика после сна
(по плану воспитателя).