Упражнение «Холодно на Севере»
Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальцами рук (40 секунд).
Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
II комплекс:
Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд).
Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, на наружных краях стоп по кругу (по 5 мет ров).
Бег на носках (10 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба обычная с изменением положения рук (20 секунд).
Перестроение в три колонны.
Упражнение «Обезьянка»
Исходная позиция: основная стойка.
1,3— руки через стороны вверх, хлопок над головой с одно
временным подниманием на носки.
2,4— вернуться в исходную позицию.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.
Указание детям: «Спину держите прямо».
Упражнение «Бегемот»
Исходная позиция: основная стойка.
1— повернуть голову вправо.
2— повернуть голову влево.
3— поднять голову вверх.
4— опустить голову вниз.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Опуская голову, старайтесь коснуться подбородком груди».
Упражнение «Гепард готовится к бегу»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.
1—2 —-прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз, медленно. Показ воспитателя.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Полосатая лошадка»
Исходная позиция: основная стойка. 1 — поднять согнутую ногу, носок оттянуть, 2—3 — постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Упражнение «Длинный крокодил»
Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой.
1-3 — руками тянуться вперед, ногами — назад.
4 — расслабиться.
Повторить 6 раз. Индивидуальные указания.
Упражнение «Слон»
Исходная позиция: стоя на коленях и ладонях. 1—4 — ходьба на коленях и ладонях вперед. 5—8 — ходьба на коленях и ладонях назад. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.
Указания детям: «Спину не прогибайте».
Упражнение «Забавные животные»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.
Бодрящая гимнастика на июль
1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.
4. И.п. то же, руки вперёд, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.п.: о.с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.
«Бабочки»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:
Не птица,
А с крыльями.
Не пчела,
А над цветами летает. (Бабочка).
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.
Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).) Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).)
Построение врассыпную.
Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)
Дыхательное упражнение «Ветер».
Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.
Упражнение «Бабочки машут крылышками».
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Широко разводите руки».
Упражнение «Бабочки отдыхают».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».
Упражнение «Бабочки дышат».
Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Бабочки засыпают».Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Бабочки радуются».Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.
Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба (15 секунд).
Дыхательное упражнение.
На счет 1, 2 — вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.
I комплекс:
Ходьба в колонне по одному (20 секунд)
Ходьба на носках и пятках (по 5 метров).
Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Бег парами (20 секунд)
Построение врассыпную парами.
Все упражнения дети выполняют парами.
Упражнение «Мы встретились»
Исходная позиция: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки.
1—2 — поднять через стороны руки вверх — вдох,
3—4 — вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Стойте близко друг к другу».
Упражнение «Мы тренируемся»
Исходная позиция: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.
1— наклон в сторону с разведением рук в стороны;
2— вернуться в исходную позицию.
3-4 — повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за тем, чтобы спина была ровной».
Упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки.
1— правую ногу отвести в сторону,
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повторить движения левой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей.
Указание детям: «Вытянутую ногу в колене не сгибайте».
Упражнение «Гибкая спина»
Исходная позиция: один ребенок лежит на животе, руки под подбородком; второй ребенок стоит у ног лежащего, дер жит его ноги за голеностопный сустав.
1—2 — стоящий ребенок поднимает ноги вверх;
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Поменяться местами.
Упражнение «Ловкие ноги»
Исходная позиция: сидя, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни ног касаются ступней ног парт нера.
1—2 — скользя пятками по полу, ноги развести врозь как можно шире, руки в стороны.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Темп быстрый. Указания об осанке.
Упражнение «Вместе нам весело»
Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки.
Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.
Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
Медленный бег врассыпную (30 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Построение врассыпную.
II комплекс:
Ходьба с поворотами в углах (20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба в полуприседе (20 секунд).
Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).
Боковой галоп (20 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Построение около стульев.
Упражнение «Баба-яга»
Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.
1,3— руки через стороны вверх — вдох.
2,4— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Буратино»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула —выдох.
2— вернуться в исходную позицию — вдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Упражнение «Мальвина»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за си денье стула.
1— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.
2— вернуться в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движения другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Тяните носок ноги».
Упражнение «Колобок»
Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.
1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.
Упражнение «Конек-горбунок»
Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.
1,3— прогнуться.
2,4— вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 6 раз. Темп медленный.
Упражнение «Снегурочка»
Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.
Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Бег врассыпную по залу (30 секунд).
Ходьба обычная. Во время ходьбы ребята произносят скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем». Сначала повторить скороговорку медленно, затем быстро (3 раза).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.