ЭТАП. Маятниковая переправа.
Используя верёвку-маятник, по очереди необходимо переправиться через условное препятствие.
Штрафы:
Срыв участника – 6 баллов.
ЭТАП. Определение азимута на объект.
Рекомендуемое снаряжение: блокнот, карандаш. Компас судейский.
По команде судьи команда выходит в заданную точку, определяет азимут на обозначенный ориентир, записывает результат с указанием азимутов и сдает судье.
Штрафы. Неправильный азимут - от 5° до 10 ° - 1 балл, более 10°- 3 баллов.
ЭТАП. Кочки.
Участники по очереди, перепрыгивая с одной кочки на другую, переправляются с одной стороны на другую.
Штрафы:
Срыв участника – 6 баллов.
ЭТАП. Установка палатки.
Вся команда устанавливает двухскатную палатку.
ЭТАП. Костер.
Рекомендуемое снаряжение спички –1 коробок. Разрешается использовать заранее заготовленный хворост. За КВ этапа необходимо пережечь натянутую судейскую нить.
Штрафы:
Нить не перепалена за КВ– 5 баллов
Использование горючих материалов (бензин, сух. горючее и подобных материалов) – 10 баллов.
ИГРА НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ КОМАНДА» *
Участники:4 человек .
Зачет:командный.
Обязательное личное снаряжение: спортивная форма.
Старт и движение по дистанции: Старт всех команд одновременный. Прохождение этапов командное. Перед стартом командам выдается карта с обозначенными этапами и зачетно-маршрутная карточка (ЗМК). Командам необходимо пройти дистанцию игры, которая состоит из отдельных этапов различной стоимости в баллах, за контрольное время игры (КВ_И).Первый этап для прохождения у каждой команды отмечен в ЗМК. Все остальные этапы проходятся в любой последовательности.
Задача команды:за КВ_И пройти как можно больше этапов и набрать как можно больше баллов. К прохождению этапа команда допускается один раз. Каждый этап имеет свое КВ этапа (КВ_Э). Команда получает баллы, если за КВ_Э она выполнила условия данного этапа, независимо от количества попыток. Если команда не выполнила условия этапа за КВ_Э, то она не получает баллы и больше не допускается к прохождению данного этапа. Команде до работы на этапе необходимо отдавать ЗМК для отметки судьи.
Подведение итогов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве баллов - более высокое место занимает команда с наименьшим временем прохождения игры (команда имеет право финишировать до окончания КВ_И, не зависимо от количества пройденных этапов).
КВ_И и КВ_Э будут представлены в технической информации.
Перечень предполагаемых этапов (т.е. возможны и другие, не указанные в списке этапы):
1. «Финские лыжники». Команде необходимо пройти дистанцию с препятствиями стоя друг за другом на длинных деревянных «лыжах».
2. «Над пропастью».Все участники команды располагаются в ограниченном квадрате. За пределами этого квадрата на «недоступном» расстоянии располагается «предмет». Участникам команды необходимо достать этот предмет, используя только оборудование, выданное судьей.
3. «Лабиринт». Участникам команды необходимо выкатить мячик из лабиринта, управляя площадкой с лабиринтом при помощи веревок.
4. «Паутина».Участникам команды необходимо перебраться с одной стороны паутины на другую, пролезая через ячейки паутины, не касаясь их.
5. «Равновесие». Участникам необходимо, не касаясь друг друга, установить (и в течение 5 секунд удержать) равновесие на качелях.
6. «Рыболов».Участникам необходимо не заходя за ограждение при помощи «удочки» достать «предмет». Удочка - длинный шест, к которому на краю прикреплен магнит.
7. «Тропинка». Двум участникам команды завязывают глаза. После этого открывается площадка, на которой ограничительной лентой выложен узкий коридор. Задача участников с завязанными глазами пройти по этому коридору не заступив за ограничительную линию, прислушиваясь к советам других участников команды.
8. «Чёрный ящик» - стоит черный ящик, в нём лежат десять различных предметов. Задача каждого участника команды – за КВ подбежать по очереди к ящику, засунуть руку в отверстие и на ощупь определить предмет (из 10 определить 5) .Доставать предметы из ящика нельзя.
9. Непроливайка.Участникам выдаётся ведро, к которому по диаметру закреплено 5 верёвок. В ведро налита вода. Необходимо только с помощью верёвок перелить воду из этого ведра в другое.
10.Копир.
Перед командами разложено два поля с одинаковыми ячейками. Одно поле заполнено картинками. Задача команды за 30 сек. запомнить все картинки и точно в такой же последовательности выложить их на втором поле.
11.Велосипед.
Команде перед стартом выдаётся велосипед, к которому привязаны 8 верёвок по 1,5 метра. с отметкой для рук. Задача команды довести велосипед до финиша, при этом объезжая препятствия. Верёвки должны быть натянуты.
12.Сыр.
Перед началом судья выдаёт ткань, на которой есть отверстия и небольшой мяч. Задача команды прокатить мяч от старта до финиша так, чтобы он не упал.
Максимальное количество попыток 5.
13.Футбол.
Роль «футболиста» выполняется каждым участником по очереди. Команде выдаются гимнастические палки из которых делаются импровизированные «ворота». Задача каждого участника с расстояния 10 метров попасть в ворота. Каждому «футболисту» даются две попытки.
14.Минноеполе.
Перед командой находится поле, поделённое на квадраты. Некоторые квадраты «заминированы». Задача команды пройти от старта до финиша. Если команда встала на заминированную клетку, судья свистит в свисток и команда начинает идти с начала, при этом выбирают нового первого участника.
15.Сороконожка.
Команда выстраивается в одну линию, всем участникам связывают ноги их задача перейти через паутинку и не упасть, при этом не задеть верёвку.
Словодел.
Перед командой расположена магнитная доска и много разных букв. Задача команды выложить название фестиваля.
17.Слон.
Команде выдают длинную палку, на которой прикреплён маркер. Задача команды, держась вместе за палку нарисовать на ватмане, который находится на земле – Слона.