Порядок начисления очков. Ранжирование команд
1.
2.1 За победу в матче команде начисляется 3 (три) очка, ничья 2 (два) очка, за поражение – 1(одно) очко, за неявку – 0 (ноль) очков.
Соотношение камней и эндов не учитывается. В случае равенства этого показателя учитываются результаты «тестовых» бросков. При равном количестве очков у трёх и более команд и равенстве очков, набранных в матчах между ними, более высокое место определяется по личной встрече среди двух команд с лучшими показателями тестовых бросков.
2.2 Критериями для общего ранжирования команд в итоговом протоколе соревнований являются:
1) место в подгруппе,
2) количество очков,
3) результат тестовых бросков.
Разминка и порядок выполнения «тестовых бросков»
3.1. Разминка начинается за 20 минут до времени начала тура. Каждой команде даётся 6 минут на проведение разминки.
3.2. Команда, записанная в расписании кругового турнира первой, играет камнями с красными ручками; команда, записанная второй, играет камнями с жёлтыми ручками.
3.3. «Тестовые броски» проводятся перед каждым матчем сразу по окончании разминки команды. На проведение тестового броска даётся по 1 минуте на каждый бросок.
3.3.1 Команды выполняют два броска: первый – с вращением по часовой стрелке («in»), второй – с вращением против часовой стрелки («out»). Броски выполняются только после команды судьи. Результаты бросков суммируются по всем попыткам.
3.3.2 Каждый игрок в круговом этапе должен выполнить 2 броска - 1-ый бросок с вращением по часовой стрелке («in») и 2-ой бросок с вращением против часовой стрелки («out»).
3.4. Команда с меньшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде данной игры. Если обе команды имеют одинаковый итоговый результат тестовых постановочных бросков, то сравниваются каждый из индивидуальных результатов, и право выбора первого или последнего камня в первом энде присуждается команде с наилучшим неодинаковым результатом.
3.5 В играх плей-офф команда с наименьшим результатом тестовых бросков по итогам кругового турнира может выбрать очерёдность пред матчевой разминки или цвет камней. Первый или второй бросок в первом энде определяется по результатам тестовых бросков.
Состав команд и условия допуска
2.
4.1 В составе одной командыКубка может выступать не более 5 (пяти) игроков, смешанные составы разрешаются. Минимальное количество игроков команды, принимающих участие в матче –3 (три). При этом существует обязательное условие: команда должна начинать первую игру соревнования в составе не менее 4 (четырех) игроков. В исключительных случаях, при получении согласования комиссии (президент ФКР, председатель судейской коллегии ФКР, главный судья соревнований), команда может получить разрешение начать соревнования в составе 3 человек.
4.2 За команды регионов могут выступать только спортсмены, имеющие регистрацию в данном регионе (Согласно Положению).
Регламент проведения матча
3.
5.1 Матчи Кубка проводятся по следующим правилам: регламент матча – максимум 8 эндов. В соответствии с регламентом времени, установленным ГСК соревнований, общее время на проведения одной игры составляет 120 минут, будет производиться хронометраж по единому секундомеру. По окончанию времени, команда доигрывает данный энд и матч завершается. Матчи проводятся без экстра-эндов в соответствии с регламентом времени, установленным ГСК соревнований.
5.2. Продолжительность перерывов в ходе игры:
- между эндами: 1 минута;
- между 3 и 4 эндом (середина игры): 5 минут (на усмотрение команд)
5.3. Если судья определяет, что какая-либо из команд чрезмерно задерживает игру, он сообщает об этом скипу этой команды, и если после предупреждения следующий камень не пересечет ти-лайн в зоне выполнения броска в течение 45 секунд, камень немедленно удаляется из игры.
5.4 В случае, если разница в текущем счете превышает количество камней, необходимое одной из команд для того, чтобы сравнять счёт, судья имеет право завершить игру досрочно.
5.5. На тайм-аут к команде могут выходить только тренеры, указанные в официальной заявке команды на соревнования, и только с тренерской трибуны. Тренеры, находящиеся на зрительской трибуне, на игровое поле во время тайм-аута не допускаются.
5.6 В ходе матча каждая команда имеет право на проведение одной замены. При проведении замены выходящий игрок может выполнять броски на любом игровом «номере».
5.7 За недисциплинированное поведение в процессе матча игроку может быть объявлено предупреждение с занесением в протокол матча. После вынесения второго предупреждения игрок удаляется с площадки до окончания матча с правом замены. Предупреждение выносит старший судья матча. К недисциплинированному поведению игрока относится: бросание щетки, неэтичное поведение по отношению к сопернику, партнеру или судье.
5.8 Спортивная форма игроков в ходе матча должна быть единообразной (свитера, куртки, футболки, тенниски). Игрокам разрешается в ходе матча снимать верхние куртки и находиться в рубашках или теннисках-поло при условии их единообразия у всех игроков команды. В случае нарушения данного правила старший судья матча должен потребовать соблюдения единообразия формы. В случае несоблюдения правила единообразия формы игрок не допускается к началу или продолжению участия в матче. Скипу команды разрешено иметь дополнительную куртку.
5.9 Камень должен быть полностью выпущен из руки до хог-лайн в зоне выполнения броска. Если игрок не выпустил камень до хог-лайн, то он немедленно удаляется из игры командой, выполняющей бросок.
В случае, если нарушение правила хог-лайн замечено командой противника, но не признается командой, выполнившей бросок – судья информируется об этой ситуации.
В дальнейшем, при личном контроле судьей нарушения, камень удаляется из игры.
5.10. Текущие результаты в печатном виде вывешиваются на информационном табло по окончании игровых туров.
5.11. Все личные вещи игроков команд (куртки, щетки, чехлы для щеток и пр.) должны располагаться в специально оборудованных ящиках на игровом поле или за ними (либо за табло).
5.12. Правила использования щеток для свипинга на соревновании:
5.12.1. Список щёток, разрешённых к использованию на соревнованиях:
- Asham TX;
- Balance Plus EQ;
- Balance Plus –"старые модели";
- Goldline Norway Pad;
- Hardline IcePad –вывернутые наизнанку, без пластиковой вставки;
- Olson Opti;
- Performance TX;
- Performance –"старые модели";
- Warthog –сторона со стандартным тканым плетением.
5.12.2. Щётки со щетиной не разрешены к использованию
5.12.3. Ограничение по использованию щёток во время матча:
- каждый из четырёх игроков, заявленных на матч, может иметь только одну щётку (насадку на щётку) для свипинга на каждую игру (данное положение касается также предматчевой разминки и выполнения тестового постановочного броска);
- тренер и запасной игрок также могут иметь по одной щётке на предматчевой разминке, однако эти щётки не должны быть использованы при выполнении тестовых постановочных бросков и должны быть убраны с площадки перед началом матча;
- во время разминки, тестовых постановочных бросков и матча игроки не могут использовать какие-либо другие насадки на щётки или выворачивать ткань на другую сторону;
- любой игрок команды во время тестовых постановочных бросков и матча может использовать для свипинга только одну щётку;
- игроки могут использовать любую щётку/приспособление для выполнения броска. Если игрок использует для выполнения броска неразрешённый тип щётки, он не может выполнять свипинг этой щёткой (камень будет удалён из игры);
- при проведении замены команда должна продолжать использовать четыре щётки для свипинга, которые были в игре с самого начала.