Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры спортивных игр
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра спортивных игр
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Физическая культура»
студента 2 курса Института физической культуры и спорта
Милова Валерия Александровича
Тема работы: «Физическая подготовка юных волейболистов в учебно-тренировочном процессе»
Научный руководитель
доцент _________________Е.Н. Шпитальная
подпись, дата
Зав. кафедрой
к.ф.н., __________________Р.С.Данилов
подпись, дата
Саратов 2017
Содержание работы
Введение
Глава 1 Особенности организационной и воспитательной работы с юными волейболистами
1.1Значениеигры и особенности двигательной деятельности волейболиста
1.2 Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста
1.3Особенности физического развития школьников 13-14 лет
1.4 Определение уровня развития двигательных способностей и их совершенствование как необходимое условие подготовки юных волейболистов
1.5 Организация, планирование и учет работы по волейбол
1.6 Общие основы спортивной тренировки волейболистов
1.7 Специальная физическая подготовка
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Срок представленной работы:_______________________
число, месяц, год
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры спортивных игр
Протакол №___________от____________________
число, месяц год
Секретарь______________________ ______________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Дата выдачи задания ________________
число, месяц год
Задание получил ________________ ________________________
Подпись, дата инициалы, фамилия
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра спортивных игр
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮННЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
студента 2 курса 201 группы
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль Физическая культура
Института физической культуры и спорта
Милова Валерия Александровича
Научный руководитель
доцент _________________Е.Н. Шпитальная
подпись, дата
Зав. кафедрой
к.ф.н., __________________Р.С.Данилов
подпись, дата
Саратов 2017
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
II. Особенности организационной и воспитательной работы с юными волейболистами
2.1 Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста……………………………………………………………………. 5
2.2 Особенности физического развития школьников 13-14 лет …..….……..8
2.2.1. Определение уровня развития двигательных способностей и их совершенствование как необходимое условие подготовки юных волейболистов ……………………………………………………………….….11
2.2.2 Организация, планирование и учет работы по волейболу …………….14
2.2.3 Общие основы спортивной тренировки волейболистов…………….....20
2.2.4 Специальная физическая подготовка………………………………………………………………………28
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...……………………………………………….25
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…..………………..……………………………………..27
Введение
Характерной особенностью современного спорта является высокий уровень подготовленности команд и спортсменов, и как следствие этого всё более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастания спортивной конкуренции преимущество имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит его в ходе спортивной борьбы. При повышении уровня спортивных результатов большее значение приобретает физическая подготовленность и тактическое мастерство спортсменов.
Физическая подготовка является необходимой основой для юных волейболистов. Игры, продолжительность которых иногда составляет 2 часа, предъявляют высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей. Более того, овладеть большинством технических приемов волейбола (нападающим ударом, блокированием, быстрыми передвижениями, акробатическими бросками и перекатами) можно только при условии довольно высокого уровня развития физических качеств.
Владение опорно-двигательным аппаратом в безопорном положении при блокировании и нападающем ударе, а также при различных падениях и бросках за мячом становится возможным только после развития высокой координации движений и специальной ловкости.
Кроме того, все технические приемы волейбола обусловлены точным соразмерением усилий в пространстве и времени, что требует развития тонких мышечных дифференцировок и хорошей ориентировки в пространстве.
Наибольшее значение разносторонняя физическая подготовка имеет в начале обучения, так как здесь закладывается тот фундамент, на котором будет в дальнейшем строиться технико-тактическое мастерство волейболиста.
Задачи учебно-тренировочных занятий вытекают из основных положений спортивной подготовки юных волейболистов, это:
1) связи обучения с жизнью;
2) укрепления здоровья занимающихся;
3) воспитание патриотизма, твердой воли и сильного характера;
В волейболе существует взаимная связь между физической подготовкой и обучением технике игры, между обучением тактике и обучением технике, а также между физической подготовкой и формированием тактических умений.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования: физическая подготовка.
Цель исследования:представить методику физической подготовки юных волейболистов.
Задачи исследования:
1)Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, периодическую печать по теме исследования.
2)Рассмотреть особенности методики тренировочного процесса по физической подготовке юных волейболистов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы.
Заключение
Исходя из выше сказанного, нетрудно понять, что учебно-тренировочный процесс непосредственно зависит от физиологических и анатомических особенностей занимающихся.
Кроме традиционного объяснения и показа упражнений педагогом, приветствуется и использование наглядных пособий в виде плакатов, фотографий рисунков, а также использование современных технических средств, включая видеоматериалы и компьютерные технологии. Они значительно расширяют возможности демонстрации лучших образцов техники и тактики игры в волейбол. Главная роль на этом этапе отводится вестибулярному аппарату и рецепторам мышц. Соответственно ведущими средствами становятся физические упражнения во всех возможных вариациях.
В качестве самостоятельных методов по волейболу использует игровой и соревновательный. Их применение создаёт благоприятный эмоциональный фон для обучения и совершенствования игровых навыков, пробуждает у занимающихся интерес к систематическим занятиям. Изученные игровые приемы и технико-тактические действия закрепляются в подвижных играх, адаптированных к волейболу, а в дальнейшем шлифуются в подготовительных, учебных и контрольных играх, ориентированных на приобретение навыков целостной игровой деятельности и непосредственную подготовку к участию в соревнованиях. Эти средства комплексного воздействия в занятиях волейбола наиболее эмоциональны, а соответственно наиболее популярны у занимающихся.
В процессе совершенствования навыков игры волейбол особенно хорош поточный метод. Он эффективен при организации упражнений комплексного характера с последовательным и поочередным выполнением нескольких игровых приемов. Большие возможности заключены в использовании метода круговой тренировки, который незаменим при необходимости нормировать нагрузки для спортсменов разного пола и разной подготовленности.
Возрастной период 13-14 лет характеризуется следующими изменениями показателей развития у школьников скоростно-силовых качеств и их компонентов: развитие быстроты, увеличение силы, постоянный прирост показателей скоростно-силовых качеств.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра спортивных игр
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Физическая культура»
студента 2 курса Института физической культуры и спорта
Милова Валерия Александровича
Тема работы: «Физическая подготовка юных волейболистов в учебно-тренировочном процессе»
Научный руководитель
доцент _________________Е.Н. Шпитальная
подпись, дата
Зав. кафедрой
к.ф.н., __________________Р.С.Данилов
подпись, дата
Саратов 2017
Содержание работы
Введение
Глава 1 Особенности организационной и воспитательной работы с юными волейболистами
1.1Значениеигры и особенности двигательной деятельности волейболиста
1.2 Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста
1.3Особенности физического развития школьников 13-14 лет
1.4 Определение уровня развития двигательных способностей и их совершенствование как необходимое условие подготовки юных волейболистов
1.5 Организация, планирование и учет работы по волейбол
1.6 Общие основы спортивной тренировки волейболистов
1.7 Специальная физическая подготовка
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Срок представленной работы:_______________________
число, месяц, год
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры спортивных игр
Протакол №___________от____________________
число, месяц год
Секретарь______________________ ______________________
подпись, дата инициалы, фамилия
Дата выдачи задания ________________
число, месяц год
Задание получил ________________ ________________________
Подпись, дата инициалы, фамилия
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра спортивных игр
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮННЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
студента 2 курса 201 группы
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль Физическая культура
Института физической культуры и спорта
Милова Валерия Александровича
Научный руководитель
доцент _________________Е.Н. Шпитальная
подпись, дата
Зав. кафедрой
к.ф.н., __________________Р.С.Данилов
подпись, дата
Саратов 2017
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
II. Особенности организационной и воспитательной работы с юными волейболистами
2.1 Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста……………………………………………………………………. 5
2.2 Особенности физического развития школьников 13-14 лет …..….……..8
2.2.1. Определение уровня развития двигательных способностей и их совершенствование как необходимое условие подготовки юных волейболистов ……………………………………………………………….….11
2.2.2 Организация, планирование и учет работы по волейболу …………….14
2.2.3 Общие основы спортивной тренировки волейболистов…………….....20
2.2.4 Специальная физическая подготовка………………………………………………………………………28
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...……………………………………………….25
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…..………………..……………………………………..27
Введение
Характерной особенностью современного спорта является высокий уровень подготовленности команд и спортсменов, и как следствие этого всё более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастания спортивной конкуренции преимущество имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит его в ходе спортивной борьбы. При повышении уровня спортивных результатов большее значение приобретает физическая подготовленность и тактическое мастерство спортсменов.
Физическая подготовка является необходимой основой для юных волейболистов. Игры, продолжительность которых иногда составляет 2 часа, предъявляют высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей. Более того, овладеть большинством технических приемов волейбола (нападающим ударом, блокированием, быстрыми передвижениями, акробатическими бросками и перекатами) можно только при условии довольно высокого уровня развития физических качеств.
Владение опорно-двигательным аппаратом в безопорном положении при блокировании и нападающем ударе, а также при различных падениях и бросках за мячом становится возможным только после развития высокой координации движений и специальной ловкости.
Кроме того, все технические приемы волейбола обусловлены точным соразмерением усилий в пространстве и времени, что требует развития тонких мышечных дифференцировок и хорошей ориентировки в пространстве.
Наибольшее значение разносторонняя физическая подготовка имеет в начале обучения, так как здесь закладывается тот фундамент, на котором будет в дальнейшем строиться технико-тактическое мастерство волейболиста.
Задачи учебно-тренировочных занятий вытекают из основных положений спортивной подготовки юных волейболистов, это:
1) связи обучения с жизнью;
2) укрепления здоровья занимающихся;
3) воспитание патриотизма, твердой воли и сильного характера;
В волейболе существует взаимная связь между физической подготовкой и обучением технике игры, между обучением тактике и обучением технике, а также между физической подготовкой и формированием тактических умений.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования: физическая подготовка.
Цель исследования:представить методику физической подготовки юных волейболистов.
Задачи исследования:
1)Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, периодическую печать по теме исследования.
2)Рассмотреть особенности методики тренировочного процесса по физической подготовке юных волейболистов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы.