Статья 34. Определение сроков

1. Сроки, которые должны соблюдать стороны, начинаются на следующий день после даты наступления события, которым определено начало срока. Нерабочие и праздничные дни входят в эти сроки. В случае, если окончание срока приходится на праздничный или выходной день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Статья 35. Сроки рассмотрения дел

1. Вне регистрационного периода Палата рассматривает заявление в течение 30 (тридцати) дней.

2. В регистрационный период Палата рассматривает заявление, поданное с соблюдением требований, установленных статьей 40 настоящего Регламента, в течение 7 (семи) рабочих дней, по возможности до истечения данного регистрационного периода. В случае непредоставления стороной запрашиваемых ответственным секретарем Палаты документов в регистрационный период Палата рассматривает спор по имеющимся материалам, накладывает на сторону штраф в размере до 100 000 (ста тысяч) рублей и уведомляет сторону о том, что в случае обжалования решения Палаты она лишается права ссылаться на документы, не представленные в Палату по запросу.

3. Палата в случае необходимости вправе мотивированно увеличить срок рассмотрения заявления до 60 (шестидесяти) дней.

4. Вне регистрационного периода Комитет рассматривает заявления, жалобы на решения Палаты в течение 30 (тридцати) дней с момента поступления жалобы ответственному секретарю Комитета.

5. В регистрационный период Комитет рассматривает заявления, жалобы на решения Палаты в течение 10 (десяти) рабочих дней, по возможности до истечения данного регистрационного периода.

6. Комитет в случае необходимости имеет право мотивированно продлить срок рассмотрения заявления, жалобы на решение Палаты до 60 (шестидесяти) дней, письменно уведомив о таком решении стороны.

Статья 36. Продление и восстановление сроков

1. Обязательные сроки, определенные настоящим Регламентом, не могут быть продлены.

2. Сроки, которые определяются по усмотрению Палаты или Комитета в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть продлены при наличии обоснованной причины. Ходатайство о продлении сроков может быть направлено только один раз.

3. В случае пропуска Палатой или Комитетом при наличии уважительной причины установленного настоящим Регламентом срока он может быть восстановлен по заявлению стороны или ее представителя.

Статья 37. Сроки подачи заявлений

1. Палата или Комитет рассматривают заявление, если с момента события, послужившего основанием для возникновения спора, прошло не более 2 (двух) лет.

Глава 8

ИЗВЕЩЕНИЯ

Статья 38. Извещение сторон

1. Палата или Комитет извещает стороны и направляет им соответствующие документы по следующим вопросам:

а) о поступлении в Палату или Комитет заявления - не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заявления;

б) о времени и месте заседания Палаты или Комитета по данному делу - не позднее чем за 4 (четыре) рабочих дня;

в) о поступлении в Палату или Комитет нового документа (в том числе запрос об изготовлении полного текста решения) от другой стороны (в случае заблаговременного предоставления соответствующей стороной электронного адреса для переписки с Палатой/Комитетом) - не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента поступления документа;

г) о времени и месте заседания по делам, рассматриваемым Палатой и Комитетом в регистрационный период, и по делам, рассматриваемым Комитетом только с участием одной стороны - не позднее чем за 2 (два) рабочих дня.

2. Если иное не установлено настоящим Регламентом, стороны извещаются альтернативно: заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи или посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки.

Статья 39. Неизвестность места пребывания ответчика

В случае, если место пребывания ответчика неизвестно, уведомление направляется по последнему известному месту нахождения ответчика.

Раздел II. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ В ПАЛАТЕ И КОМИТЕТЕ

Глава 9

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

Статья 40. Форма и содержание представляемых документов

1. Все заявления, ходатайства, пояснения, объяснения, возражения и жалобы до рассмотрения дела по существу подаются в письменной форме. В процессе рассмотрения дела заявления, ходатайства, пояснения, объяснения и возражения могут быть заявлены лицами, участвующими в деле, или их представителями устно с обязательным аудиопротоколированием заседания Палаты/Комитета.

2. Документы направляются в Палату или Комитет по почте, по факсу, посредством электронной почты либо доставляются иным способом, который возможен для их регистрации. К дате заседания Палаты или Комитета соответствующие документы должны быть представлены в оригиналах или в надлежаще заверенном виде.

Для направления документов в адрес Палаты и Комитета допускается использование электронной почты Палаты и Комитета, адрес которой указан на официальном сайте РФС.

Сторона, направляющая документы в адрес Палаты и Комитета посредством электронной почты, обязана указать в теме сообщения заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование организации), ответчика (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование организации), при наличии - номер дела, а также обязана направить в режиме копии свое электронное обращение и прилагаемые к нему документы другой стороне и иным лицам, участвующим в споре, в случае, если соответствующей стороне известны адреса электронных почт указанных лиц.

3. Предоставляемые в Палату и Комитет документы должны быть составлены на русском языке с указанием даты составления, должны быть читаемыми.

4. Документы в бумажной форме составляются сторонами в необходимом количестве экземпляров, один из которых направляется в Палату или Комитет, а другой противоположной стороне, а также, при необходимости, третьему лицу.

Наши рекомендации