Упражнения статического характера.

Элементарные положения рук:

Элементарные положения ног- .

Смешанные упоры, седы:

Равновесия на ногах: .

Равновесия на руках:

Упражнения динамического характера.Элементарные движения руками имеют массу разновидностей, связанных со способами выполнения: по степени участия в движениях звеньев рук — дви­жения кистями, предплечьями, всей рукой; по форме движений: поднимания, опускания, круговые движения, сгибания, разгиба­ния, повороты, хлопки, волны, захваты, скрещения; направлению: однонаправленно, разнонаправленно, вперед, назад, в сторону, в промежуточных направлениях, симметрично и асимметрично; по характеру движений во времени: одновременно, разновременно (поочередно, последовательно), равномерно (в одном темпе), не­равномерно (с ускорением, с замедлением), быстро, медленно; по степени мышечных усилий: плавно, резко, силой, расслабленно.

Такие же большие возможности имеются для разнообразных движений ногами и другими частями тела, а также для их сочета­ния.

Хореографические элементы вольных упражнений характерны позициями рук, ног, стилизацией движений в соответствии с при­нятыми в хореографии правилами. Основные группы хореографиче­ских элементов — передвижения и прыжки.

Передвижения:

Прыжки:

Акробатические прыжки и перевороты:

Перекаты и кувырки: .

Перемахи ногами:

Повороты:

Обучение вольным упражнениям в начальной подготовке гим­настов сводится к овладению школой движений и отдельными более сложными элементами, а также к освоению учебных и спортивных комбинаций. Овладение школой движений происходит в течение всего начального этапа занятий гимнастикой и сводится к детальной отработке основных положений тела и его частей (основная стойка, стойка ноги врозь, на коленях, смешанные упоры, седы, выпады, наклоны и т. п.), а также движений и перемещений в основных и промежуточных направлениях.

Особое внимание необходимо обращать на точность исходных и конечных положений, на положение головы, кистей, стоп; на соот­ветствие движений принятым в гимнастике стандартам. В связи с этим очень помогает выполнение движений перед зеркалом, а также в парах с поочередным ассистированием и исправлением ошибок партнером.

Лазание (характеристика, классификация, методика применения)

Прикладные упражнения (лазания по канату) в три приёма и в два приёма. Лазание в три приёма начинается из виса стоя хватом прямыми руками повыше над головой. Первый приём: сгибая ноги вперед, захватить ими ка- нат и прийти в вис присев. Второй прием: разгибая ноги вперёд и подтягива- ясь на руках, прийти в вис стоя на согнутых руках. Третий приём: поочеред- но перехватить руки, прийти в вис стоя (рис. 54). Лазание в два приёма над головой, другой приём: сгибая ноги вперед рой приём: разгибая ноги менно перехватить согнутую Вольные Движения руками И.п. – о.с. I. 1-2 – руки на пояс 3-4 – руки перед 5-6 – руки перед 7-8 – руки за голову II. 1-2 – руки к плечам 3-4 – согнуть руки 5-6 – руки за спину 7-8 – руки вниз Содержание упражнения I. Выполнение в стойке II. Чередуя стойку 93 Рис. 54 два приёма: начинается из виса стоя хватом другой – согнутой на уровне подбородка или сгибая ноги вперед, захватить ими канат и прийти в разгибая ноги вперед и подтягиваясь на прямой перехватить согнутую руку возможно выше (рис. 55). Рис. 55 Вольные упражнения Вольные упражнения №1 (школа движений Движения руками: уки на пояс; руки перед грудью; руки перед собой; руки за голову; руки к плечам; согнуть руки в стороны; руки за спину; руки вниз. Содержание упражнения: Выполнение в стойке. Чередуя стойку с приседом на каждые два счета. виса стоя хватом прямой рукой подбородка или груди. Первый и прийти в вис присев. Вто- ясь на прямой ру

Игры эстафеты

22. Художественная гимнастикавключает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача педагога состоит в том, чтобы упражнения художественной гимнастигаг стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными. Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т.д.). Упражнения художественной гимнастики формируют координацию движений. Они выполняются с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц.
В художественной гимнастике широко используется художественное движение — система физических упражнений преимущественно танцевального характера, отличающихся ритмичностью, пластичностью, выразительностью, утонченностью движений. Они органично связаны с музыкой, развивают способность к импровизации. В художественное движение включаются шаги, повороты, вращения, прыжки; при этом создаются композиции, сочетающиеся с определенной музыкой. В дошкольных учреждениях можно использовать доступные элементы художественного движения при проведении разных форм организации двигательной
деятельности.

23. типовая структура урока

Вводно-подготовительная часть урока по физкультуре обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части. За­дачи и содержание:

1. Начальная организация занимающихся (построение, рапорт о го­товности к занятиям, строевые упражнения на месте).

2. Создание целевой установки (сообщение задач урока).

3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального со­стояния (выполнение упражнений фронтально, с использованием мелкого инвентаря или игрового метода).

4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активи­зация функций организма (выполнение усвоенных ранее или под­дающихся быстрому овладению несложных физических упражне­ний, различных сочетаний ходьбы, бега, подскоков с постепенно возрастающей, но умеренной нагрузкой).

5. Обеспечение решения специфических задач основной части уро­ка (подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока).

Основная часть урока по физкультуре предназначена для углубленного решения об­разовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предусмот­ренных учебной программой и планом урока: а) общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функци­ональных возможностей организма; б) обучение технике упражнений в целях развития способности управлять движениями собственного тела; в) формирование специальных знаний; г) развитие основных и специ­альных двигательных качеств; д) воспитание нравственных, интеллек­туальных и волевых качеств. Содержание этой части урока определяет­ся учебным материалом программы.

Заключительная часть урока физкультуры имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состоя­ние и создание установки на эту деятельность. Типичные задачи и со­держание: а) снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (различные варианты передви­жений с постепенным снижением темпа, упражнения на расслабление мышц и осанку); б) регулирование эмоционального состояния (успока­ивающие подвижные игры, упражнения на внимание); в) подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой результатов деятель­ности занимающихся; г) сообщение домашнего задания.

Наши рекомендации