XII.Игра «С какого дерева плод?».
Жёлуди - дуб.
Шишка - ель.
Серёжки - берёза.
Яблоко - яблоня.
Ягоды - шиповник.
XIII.Знакомство детей с пословицами.
На свете не без добрых дел.
Доброе дело крепко.
Ласковое слово - что весенний день.
XIV.Итог занятия.
- Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Ласковое слово — что весенний день.)
Тема: СКАЗКА «КОЛОСОК»
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и Верть.
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ходил?
Намолол муки мешок?
Это - Петя-Петушок.
Пирогов напёк он много
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали, мышата,
От рассвета до заката?
Веселились целый день,
Вам работать было лень.
А теперь за стол садитесь,
Подаёте голосок. Нет!
Сначала потрудитесь
И прочтите ...(«Колосок»)».
II.Пальчиковая гимнастика.
Петушок - пальчиковое упражнение «Петушок».
Мыши - пальчиковое упражнение «Мышка» выполнять двумя руками.
Печка - пальчиковое упражнение «Печка».
Пироги - пальчиковое упражнение «Пирожки».
III.Чтение сказки «Колосок».
IV.Игра «Один - много».
Песня - песни. Зерно - зёрна.
Работа - работы. Голос - голоса.
Двор -дворы. Мельница- мельницы.
Колосок - колоски. Пирог - пироги.
V.Игра «Назови ласково».
Горло - горлышко. Зерно - зёрнышко.
Песня - песенка. Голос - голосок.
Двор - дворик. Пирог — пирожок.
Колос - колосок.
VI.Игра «Сосчитай».
2 трудолюбивых петушка, 5 трудолюбивых петушков.
2 веселых мышонка, 5 веселых мышат.
2 пшеничных колоска, 5 пшеничных колосков.
2 созревших зерна, 5 созревших зёрен.
2 румяных пирога, 5 румяных пирогов.
VII.Подбор близких по значению слов.
Работа, труд, дело, занятие, ремесло.
Лодырь, лентяй, бездельник.
Торопиться, бежать, мчаться.
Идти медленно, плестись, тащиться.
VIII.Подбор слов-родственников.
Колос, колосок, колосья, колоситься.
Пирог, пироги, пирожок, пирожки, пирожное.
Лень, лентяй, лентяйка, ленивый.
IX.Развитие общей моторики. Подвижная игра «Смелые мышата».
Движения по тексту.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз - два - три - четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом - бом - бом - бом!
Убежали мыши вон.
X. Игра «Назови колосок».
Колосок пшеницы - пшеничный колосок.
Колосок ржи - ржаной колосок.
Колосок ячменя -ячменный колосок.
Колосок овса - овсяной колосок.
XI. Беседа по сказке «Колосок».
Вопросы:
- Чем занимались мышата?
- Чем занимался петушок?
- Как называли петушка в сказке?
- Кто нашел зёрнышко?
- Кто молотил зёрнышко, молол муку, месил тесто, испёк пироги?
- Помогли ли петушку мышата?
- Какие мышата в начале сказки, а какие в конце?
- Какими оказались мышата?
XII.Игра «Будь внимательным».
На полотно выставляются картинки с изображением продуктов питания: молоко, хлеб, конфеты, масло, булочки, батон, сосиски, ватрушка, пирожки, яйца, пирожное, сметана, мясо, пряники. Нужно выбрать только продукты, изготовленные из муки. (Хлеб, булочки, ватрушка, пирожки, пирожное, пряники.)
XIII.Знакомство детей с пословицами.
Где работа - там и густо, а в ленивом доме пусто.
Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
Хочешь есть калачи, так не ленись на печи.
XIV.Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.)
Тема: СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА
И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:
Из копытца, из копытца,
Ну-ка, кто хотел напиться,
Но в кого он превратился?
Над рекой, в кустах зелёных
Отчего кричит козлёнок?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
II. Пальчиковая гимнастика.
Алёнушка - пальчиковое упражнение «Бантик».
Козлёночек - пальчиковое упражнение «Коза».
Дворец - пальчиковое упражнение «Дом».
Море - пальчиковое упражнение «Речка, море».
Водоросли - пальчиковое упражнение «Водоросли».
Камень - пальчиковое упражнение «Камни».
III. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
IV. Игра «Один много».
Сестра - сёстры. Солнце - солнца.
Брат - братья. Камень - камни.
Колодец - колодцы. Вода -воды.
Копытце - копытца. Море -моря.
V. Игра «Назови ласково».
Дорога - дороженька. Солнце - солнышко.
Сестра - сестрица. Вода - водичка.
Брат - братец. Дрова - дровишки.
Голова - головушка.
VI.Игра «Сосчитай».
2 родные сестры, 5 родных сестер.
2 младших брата, 5 младших братьев.
2 глубоких колодца, 5 глубоких колодцев.
2 тяжелых камня, 5 тяжелых камней.
2 синих моря, 5 синих морей.