К хi паралимпийским зимним играм 2014 года в сочи
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция подготовки сборной команды России к ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи…………………………………………………7
Подготовка спортивного резерва……………………………………………….11
Научно-методическое, медицинское и антидопинговое обеспечение……….14
Международное сотрудничество……………………………………………….15
Итоги проведения Параолимпийских игр…………………………………...…16
Список литературы………………………………………………………………18
Введение
Паралимпийские игры – это кульминационный момент четырехлетнего спортивного цикла для спортсменов-паралимпийцев и остальных участников паралимпийского движения. Паралимпийские игры являются самыми престижными соревнованиями для спортсменов с инвалидностью, отбор на которые проходит в рамках национальных, региональных и мировых состязаний.
В 2000 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали Соглашение о сотрудничестве, где были закреплены принципы отношений между этими организациями. Через год была введена практика «одна заявка – один город»: заявка на проведение Олимпийских игр автоматически распространяется и на Паралимпийские игры, а проведение Игр осуществляется на одних и тех же спортивных объектах силами одного Оргкомитета. При этом Паралимпийские соревнования стартуют через две недели после окончания Олимпийских игр.
Впервые термин «Паралимпийские игры» упоминается в связи с проведением Игр 1964 года в Токио. Официально это название было утверждено в 1988 году, на зимних играх в Инсбруке (Австрия). До 1988г. Игры назывались «Сток-Мандевильскими» (в соответствии с местом, где прошли первые Паралимпийские соревнования).
Идея создания Паралимпийских игр принадлежит нейрохирургу Людвигу Гуттману (3 июля 1899 — 18 марта 1980). Эмигрировав из Германии в Великобританию в 1939 году, он по поручению британского правительства в 1944 году открыл Центр спинномозговых травм на базе Сток-Мандевильского госпиталя в г. Эйлсбери.
В июле 1948 года Людвиг Гуттман организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов». Они начались в один день с церемонией открытия Олимпийских игр 1948 года в Лондоне. В соревнованиях приняли участие бывшие военнослужащие, которые получили травмы на войне.
Статус международных был присвоен Сток-Мандевильским играм в 1952 году, когда участие в них приняли бывшие голландские военнослужащие.
В 1960 году в Риме (Италия) через несколько недель после XVII Олимпийских игр были проведены IX ежегодные международные Сток-Мандевильские игры. Программа Игр включала в себя восемь видов спорта: стрельба из лука, легкая атлетика, баскетбол на колясках, фехтование на колясках, настольный теннис, плавание, а также дартс и бильярд. В соревнованиях участвовали 400 спортсменов с инвалидностью из 23 стран. Впервые в истории Паралимпийских игр к участию к соревнованиям допускались не только люди с инвалидностью, которые получили травмы во время боевых действий.
В 1984 году МОК официально присвоил состязаниям статус Первых Паралимпийских игр.
Первые Паралимпийские зимние игры состоялись в 1976 году в Швеции, в Орнсколддсвике. В программе было заявлено две дисциплины: лыжные гонки и соревнования по горным лыжам. Участвовали более 250 спортсменов из 17 стран (спортсмены с инвалидностью по зрению и спортсмены с ампутированными конечностями).
Начиная с Игр 1992 года, которые прошли во Франции в Тигнесе и Альбервиле, Паралимпийские зимние игры проходят в тех же городах, что и Олимпийские зимние игры.
С развитием Паралимпийского движения начали создаваться спортивные организации для людей с различными категориями инвалидности. Так, в 1960 году в Риме был учрежден Комитет по Международным Сток-Мандевильским играм, который позже превратился в Международную федерацию Сток-Мандевильских игр (International Stoke Mandeville Games Federation).
Важнейшим событием в развитии Паралимпийского движения стала первая Генеральная ассамблея международных спортивных организаций инвалидов. 21 сентября 1989 года в Дюссельдорфе (ФРГ) она учредилаМеждународный паралимпийский комитет (МПК) (International Paralympic Committee IPC), который в качестве международной некоммерческой организации, осуществляет руководство Паралимпийским движением во всем мире. Появление МПК было продиктовано растущей потребностью в расширении национального представительства и создании движения, в большей степени ориентированного на спорт для людей с инвалидностью.
Международный паралимпийский комитет (МПК) – международная некоммерческая, неправительственная организация, которая занимается подготовкой и проведением летних и зимних Паралимпийских игр, чемпионатов мира и других международных соревнований для спортсменов с инвалидностью. |
Высший орган МПК – Генеральная ассамблея, которая собирается один раз в два года. В Генеральной ассамблее принимают участие все члены МПК. Главным сводным документом МПК, регламентирующим вопросы Паралимпийского движения, является «Свод правил МПК» (IPC Handbook), аналог Олимпийской Хартии в Олимпийском движении.
С 2001 года пост Президента МПК занимает англичанин сэр Филипп Кравен, член правления Британской олимпийской ассоциации и оргкомитета «Лондон-2012» по Олимпийским и Паралимпийским играм, чемпион мира и двукратный чемпион Европы по баскетболу на колясках, бывший президент Международной федерации баскетбола на колясках.
Под руководством сэра Филипа Кравена в 2002 году был начат процесс пересмотра стратегических целей, системы правления и структуры МПК. В результате новаторского подхода был разработан пакет предложений, а также новые видение и миссия Паралимпийского движения, что привело к принятию в 2004 году действующей Конституции МПК.
Впервые сборная СССР приняла участие в Паралимпийских зимних играх в 1984 году в Инсбруке, Австрия. На счету команды были только две бронзовые медали, завоеванные лыжницей Ольгой Григорьевой, инвалидом по зрению. В Паралимпийских летних играх советские паралимпийцы дебютировали в 1988 году в Сеуле. Они выступали на соревнованиях по плаванию и легкой атлетике, завоевав 55 медалей, из них 21 золотую.
Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса (от латинского agito – «приводить в движение, двигать»). Этот символ отражает роль МПК в объединении спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий - широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.
На Паралимпийском флаге изображен главный Паралимпийский символ – эмблема МПК, расположенная в центре на белом фоне. Паралимпийский флаг может использоваться только на официальных мероприятиях, санкционированных МПК.
Паралимпийскй гимн – это музыкальное оркестровое произведение «Hymn de l’ Avenir» («гимн будущего») . Он был написан французским композитором Тъерри Дарни в 1996 году и утвержден Правлением МПК в марте 1996 года.
Паралимпийский девиз – «Spirit in Motion» («Дух в движении»). Девиз лаконично и ярко передаёт видения Паралимпийского движения - необходимость предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир благодаря спортивным достижениям.
Концепция подготовки сборной команды России
Подготовка спортивного резерва
Подготовка и формирование спортивного резерва сборных паралимпийских команд России по зимним видам спорта составляет особую проблему. Это тесно связано с состоянием и развитием детско-юношеского спорта в стране в целом и с существовавшим долгое время (до 2007 года) запретительным характером нормативной правовой базы в отношении открытия детско-юношеских спортивно - адаптивных школ, групп и отделений для детей – инвалидов в спортивных школах.
По статистике в детско-юношеских спортивных школах (на 1 января 2010 года, форма № 5-ФК) горнолыжным спортом занимается 14123 детей. Среди них детей - инвалидов только 106 чел. Соответственно, биатлоном - 13505 и 37, лыжными гонками – 179389 и 518, хоккеем – 77871 и 236, керлингом – 267 и 0. Таким образом, в числе более 300 детей, занимающихся в ДЮСШ зимними видами спорта только 1 – инвалид, хотя на 300 детей в России приходится детей-инвалидов примерно в 20 раз больше.
В стране в числе 5122 спортивных школ имеется всего 19 ДЮСШ для детей-инвалидов, то есть на 270 спортивных школ в среднем приходится только 1 спортивная школа для детей-инвалидов. 16 субъектов Российской Федерации имеют всего по одной спортивной школе среди инвалидов, остальные не имеют их вообще.
В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Статья 31, п.7.) организовать создание отделений и групп детей – инвалидов в детско-юношеских спортивных школах, а также самостоятельных детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, предусмотренных Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Организовать, совместно с органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта, активное содействие открытиею в каждом муниципальном округе как минимум одной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы с отделением по зимним видам спорта или отделения по паралимпийским зимним видам спорта в существующих спортивных школах.
Преобразовать, по возможности, спортивно – адаптивные школы (имеющие соответствующую спортивную базу и возможность организации стационарного проживания) в значительно более результативные учреждения – учреждения интернатно-пансионатного типа (на качественном уровне УОР).
В существующих УОР создать (там, где отсутствуют) специальные отделения или группы для наиболее одаренных и перспективных в спортивном отношении молодых спортсменов-инвалидов школьного и студенческого возраста. Это позволит им в стационарных условиях проживания и питания успешно сочетать учебу и напряженные занятия спортом, что в итоге даст качественно новый результат.
Необходимо разработать и, в соответствии с существующим порядком, ввести в действие законодательные положения, предусматривающие: совершенствование системы детско-юношеского паралимпийского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, медицинское и материально-техническое обеспечение; право для инвалидов, занимающихся в спортивных школах получать в установленном порядке необходимую для учебно-тренировочных занятий и участия в соревнованиях спортивную форму, одежду, обувь, инвентарь и иное имущество индивидуального пользования, а также получать необходимые средства восстановления; право на бесплатное питание для учащихся адаптивных спортивных школ и отделений инвалидов во всех других спортивных школах, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; финансирование из федерального бюджета всех расходов (питание, размещение, проезд и др.) по проведению спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов на федеральном уровне, а также направлению на международные соревнования членов сборных команд России (юношеских и молодежных).
Предстоит разработать и утвердить методику комплексного тестирования детей, подростков и молодежи, имеющих инвалидность, по определению их способности к достижению спортивных результатов в отдельных видах спорта.
Следует изыскать федеральные и региональные гранты для молодых талантливых спортсменов - паралимпийцев из состава сборных команд России, не получающих стипендии Президента Российской Федерации. Потери, связанные с отсутствием таких грантов, составляют до 60% молодых перспективных спортсменов – будущих членов сборных команд страны и вероятных призеров Паралимпийских зимних игр.
Список литературы
1www.sochi2014.com
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция подготовки сборной команды России к ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи…………………………………………………7
Подготовка спортивного резерва……………………………………………….11
Научно-методическое, медицинское и антидопинговое обеспечение……….14
Международное сотрудничество……………………………………………….15
Итоги проведения Параолимпийских игр…………………………………...…16
Список литературы………………………………………………………………18
Введение
Паралимпийские игры – это кульминационный момент четырехлетнего спортивного цикла для спортсменов-паралимпийцев и остальных участников паралимпийского движения. Паралимпийские игры являются самыми престижными соревнованиями для спортсменов с инвалидностью, отбор на которые проходит в рамках национальных, региональных и мировых состязаний.
В 2000 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали Соглашение о сотрудничестве, где были закреплены принципы отношений между этими организациями. Через год была введена практика «одна заявка – один город»: заявка на проведение Олимпийских игр автоматически распространяется и на Паралимпийские игры, а проведение Игр осуществляется на одних и тех же спортивных объектах силами одного Оргкомитета. При этом Паралимпийские соревнования стартуют через две недели после окончания Олимпийских игр.
Впервые термин «Паралимпийские игры» упоминается в связи с проведением Игр 1964 года в Токио. Официально это название было утверждено в 1988 году, на зимних играх в Инсбруке (Австрия). До 1988г. Игры назывались «Сток-Мандевильскими» (в соответствии с местом, где прошли первые Паралимпийские соревнования).
Идея создания Паралимпийских игр принадлежит нейрохирургу Людвигу Гуттману (3 июля 1899 — 18 марта 1980). Эмигрировав из Германии в Великобританию в 1939 году, он по поручению британского правительства в 1944 году открыл Центр спинномозговых травм на базе Сток-Мандевильского госпиталя в г. Эйлсбери.
В июле 1948 года Людвиг Гуттман организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов». Они начались в один день с церемонией открытия Олимпийских игр 1948 года в Лондоне. В соревнованиях приняли участие бывшие военнослужащие, которые получили травмы на войне.
Статус международных был присвоен Сток-Мандевильским играм в 1952 году, когда участие в них приняли бывшие голландские военнослужащие.
В 1960 году в Риме (Италия) через несколько недель после XVII Олимпийских игр были проведены IX ежегодные международные Сток-Мандевильские игры. Программа Игр включала в себя восемь видов спорта: стрельба из лука, легкая атлетика, баскетбол на колясках, фехтование на колясках, настольный теннис, плавание, а также дартс и бильярд. В соревнованиях участвовали 400 спортсменов с инвалидностью из 23 стран. Впервые в истории Паралимпийских игр к участию к соревнованиям допускались не только люди с инвалидностью, которые получили травмы во время боевых действий.
В 1984 году МОК официально присвоил состязаниям статус Первых Паралимпийских игр.
Первые Паралимпийские зимние игры состоялись в 1976 году в Швеции, в Орнсколддсвике. В программе было заявлено две дисциплины: лыжные гонки и соревнования по горным лыжам. Участвовали более 250 спортсменов из 17 стран (спортсмены с инвалидностью по зрению и спортсмены с ампутированными конечностями).
Начиная с Игр 1992 года, которые прошли во Франции в Тигнесе и Альбервиле, Паралимпийские зимние игры проходят в тех же городах, что и Олимпийские зимние игры.
С развитием Паралимпийского движения начали создаваться спортивные организации для людей с различными категориями инвалидности. Так, в 1960 году в Риме был учрежден Комитет по Международным Сток-Мандевильским играм, который позже превратился в Международную федерацию Сток-Мандевильских игр (International Stoke Mandeville Games Federation).
Важнейшим событием в развитии Паралимпийского движения стала первая Генеральная ассамблея международных спортивных организаций инвалидов. 21 сентября 1989 года в Дюссельдорфе (ФРГ) она учредилаМеждународный паралимпийский комитет (МПК) (International Paralympic Committee IPC), который в качестве международной некоммерческой организации, осуществляет руководство Паралимпийским движением во всем мире. Появление МПК было продиктовано растущей потребностью в расширении национального представительства и создании движения, в большей степени ориентированного на спорт для людей с инвалидностью.
Международный паралимпийский комитет (МПК) – международная некоммерческая, неправительственная организация, которая занимается подготовкой и проведением летних и зимних Паралимпийских игр, чемпионатов мира и других международных соревнований для спортсменов с инвалидностью. |
Высший орган МПК – Генеральная ассамблея, которая собирается один раз в два года. В Генеральной ассамблее принимают участие все члены МПК. Главным сводным документом МПК, регламентирующим вопросы Паралимпийского движения, является «Свод правил МПК» (IPC Handbook), аналог Олимпийской Хартии в Олимпийском движении.
С 2001 года пост Президента МПК занимает англичанин сэр Филипп Кравен, член правления Британской олимпийской ассоциации и оргкомитета «Лондон-2012» по Олимпийским и Паралимпийским играм, чемпион мира и двукратный чемпион Европы по баскетболу на колясках, бывший президент Международной федерации баскетбола на колясках.
Под руководством сэра Филипа Кравена в 2002 году был начат процесс пересмотра стратегических целей, системы правления и структуры МПК. В результате новаторского подхода был разработан пакет предложений, а также новые видение и миссия Паралимпийского движения, что привело к принятию в 2004 году действующей Конституции МПК.
Впервые сборная СССР приняла участие в Паралимпийских зимних играх в 1984 году в Инсбруке, Австрия. На счету команды были только две бронзовые медали, завоеванные лыжницей Ольгой Григорьевой, инвалидом по зрению. В Паралимпийских летних играх советские паралимпийцы дебютировали в 1988 году в Сеуле. Они выступали на соревнованиях по плаванию и легкой атлетике, завоевав 55 медалей, из них 21 золотую.
Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса (от латинского agito – «приводить в движение, двигать»). Этот символ отражает роль МПК в объединении спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий - широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.
На Паралимпийском флаге изображен главный Паралимпийский символ – эмблема МПК, расположенная в центре на белом фоне. Паралимпийский флаг может использоваться только на официальных мероприятиях, санкционированных МПК.
Паралимпийскй гимн – это музыкальное оркестровое произведение «Hymn de l’ Avenir» («гимн будущего») . Он был написан французским композитором Тъерри Дарни в 1996 году и утвержден Правлением МПК в марте 1996 года.
Паралимпийский девиз – «Spirit in Motion» («Дух в движении»). Девиз лаконично и ярко передаёт видения Паралимпийского движения - необходимость предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир благодаря спортивным достижениям.
Концепция подготовки сборной команды России
к ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи
В целях успешной подготовки к предстоящим Паралимпийским зимним играм в Сочи Минспорттуризму России и ПКР совместно спортивными федерациями инвалидов и органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской федерации следует организовать специализацию по паралимпийским зимним видах спорта в тех регионах, в которых есть предпосылки и основные условия для подготовки спортсменов высокого класса - современная спортивная база, высококвалифицированные тренерские кадры, традиции по данному виду (видам) спорта. Специализация регионов в подготовке кандидатов в сборные команды России к Паралимпийским зимним играм – 2014 года в Сочи позволит, концентрируя усилия и имеющиеся материально-финансовые ресурсы на определенных видах спорта на региональном и федеральном уровне, в оставшееся короткое время до этих Игр подготовить достойный резерв сборным командам России. Указанную специализацию регионов (с вытекающей из этого их ответственностью) закрепить соответствующими договорами о кооперации усилий и ресурсов, в которых предусмотреть поддержку регионов на федеральном уровне в форме специальных государственных субсидий. Субсидии необходимы для решения тех проблем, которые не позволяют в том или ином регионе обеспечить полноценную комплексную подготовку спортивного резерва сборным командам России по видам спорта, в которых они могли бы эффективно специализироваться. Такими проблемами являются повышение квалификации тренеров региона; приобретение недостающего спортивного инвентаря, оборудования, дефицитной научной аппаратуры, необходимых медикаментов и восстановителей; дооснащение соответствующих спортивных объектов; обеспечение необходимыми (недостающими) стартами в международных соревнованиях и т.д. Указанная форма сотрудничества и конкретной кооперации усилий и средств в одном направлении на федеральном и региональном уровне позволит реально, в относительно короткое время решить проблему комплексного обеспечения успешной подготовки паралимпийцев, ликвидации слабых звеньев в этой подготовке, резко повысить ее эффективность. Специализация регионов позволит создать необходимую здоровую спортивную конкуренцию за попадание в сборные команды России по таким паралимпийским видам спорта как горнолыжный спорт и хоккей следж, где она практически отсутствует, а также значительно усилит эту конкуренцию в лыжных гонках и биатлоне.
Организовать персональную работу с руководителями региональных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, подвигающую их к оперативной специализации по паралимпийским видам спорта.
Одной из главных составляющих успешной подготовки сборных паралимпийских команд России к предстоящим Паралимпийским зимним играм является их переход на централизованную круглогодичную подготовку, организуя 8 – 9 УТС в год. Ряд из них, в связи с вынужденной необходимостью, следует проводить за рубежом, что потребует дополнительных валютных расходов, поскольку: в России отсутствует учебно-тренировочная база по горным лыжам, которая бы соответствовала современным требованиям подготовки; в России нет специального тоннеля для тренировок по лыжным гонкам и биатлону. Данные тоннели имеются в Финляндии и других странах и они обеспечивает возможность тренировки в любых погодных условиях – в отсутствии снега, в сильный мороз, метель, оттепель и т.д. Наличие указанного тоннеля исключает срывы тренировок, что при подготовке к выступлению в Сочи недопустимо; значительно более эффективны УТС по керлингу и хоккею следж, если они проводятся на тех спортивных объектах, на той высоте и в том часовом поясе, где и когда нашей сборной команде предстоит затем участвовать в крупных международных соревнованиях, а также где есть возможность иметь международных спарринг-партнеров. Для успешной подготовки сборных паралимпийских команд России к предстоящим Паралимпийским зимним играм-2014 важно увеличить примерно в два раза число международных стартов. Это касается не только сборных паралимпийских команд по игровым видам спорта (хоккея следж и керлинга), для которых это особенно актуально, но и горных лыж, лыжных гонок и биатлона. Необходимость увеличения международных стартов для паралимпийцев прямо связана с тем, что опыт участия в международных соревнованиях на современном уровне спортивных результатов и в условиях все возрастающей спортивной конкуренции ничем не заменим, особенно для команд, которые находятся в стадии становления. Такими командами являются сборные команды России по хоккею следж, керлингу, горным лыжам, а также молодежные составы сборных команд по лыжным гонкам и биатлону.
В целях омоложения сборных команд России и усиления здоровой спортивной конкуренции необходимо создать полноценные молодежные и юношеские сборные команды России из числа талантливых спортсменов, которые ко времени Паралимпийских игр - 2014 могут достигнуть того оптимального возраста, в котором становятся чемпионами и призерами Паралимпийских игр.
Молодежные и юношеские команды обеспечить условиями круглогодичной подготовки на специализированных спортивных базах с использованием новейших методик повышения работоспособности и восстановления.
Для работы в указанных командах необходимо привлечь тренеров, спортивных врачей и ученых, владеющих современными, в том числе нетрадиционными методиками и технологиями подготовки спортсменов высокого класса, создав им соответствующие условия для работы, включая возможность участия в необходимом количестве международных соревнований, где молодые спортсмены смогут получить ничем не заменимый опыт участия в таких соревнованиях.
Для молодежных и юношеских команд, как и для основных сборных команд России следует выделить современные инвентарь и оборудование, необходимую экспресс–диагностическую аппаратуру, восстановители и т.д.
Решить вопрос о денежных вознаграждениях (выплатах «премиальных») чемпионам и призерам чемпионатов мира и Европы по паралимпийским видам спорта, как это имеет место в системе олимпийского спорта.
Изучить и распространить опыт развития зимних паралимпийских видов спорта в лучших в этом отношении регионах, муниципальных объединениях, спортивных школах и других организациях и сделать этот опыт достоянием других.
Содействовать созданию системы государственного (по линии Минспортуризма России и ЦСП сборных команд России, а также общественного (силами спортивных федераций) методического контроля за качеством и эффективностью учебно-тренировочного и воспитательного процесса в сборных паралимпийских командах всех уровней, центрах спортивной подготовки, спортивных школах, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
Подготовка спортивного резерва
Подготовка и формирование спортивного резерва сборных паралимпийских команд России по зимним видам спорта составляет особую проблему. Это тесно связано с состоянием и развитием детско-юношеского спорта в стране в целом и с существовавшим долгое время (до 2007 года) запретительным характером нормативной правовой базы в отношении открытия детско-юношеских спортивно - адаптивных школ, групп и отделений для детей – инвалидов в спортивных школах.
По статистике в детско-юношеских спортивных школах (на 1 января 2010 года, форма № 5-ФК) горнолыжным спортом занимается 14123 детей. Среди них детей - инвалидов только 106 чел. Соответственно, биатлоном - 13505 и 37, лыжными гонками – 179389 и 518, хоккеем – 77871 и 236, керлингом – 267 и 0. Таким образом, в числе более 300 детей, занимающихся в ДЮСШ зимними видами спорта только 1 – инвалид, хотя на 300 детей в России приходится детей-инвалидов примерно в 20 раз больше.
В стране в числе 5122 спортивных школ имеется всего 19 ДЮСШ для детей-инвалидов, то есть на 270 спортивных школ в среднем приходится только 1 спортивная школа для детей-инвалидов. 16 субъектов Российской Федерации имеют всего по одной спортивной школе среди инвалидов, остальные не имеют их вообще.
В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Статья 31, п.7.) организовать создание отделений и групп детей – инвалидов в детско-юношеских спортивных школах, а также самостоятельных детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, предусмотренных Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Организовать, совместно с органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта, активное содействие открытиею в каждом муниципальном округе как минимум одной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы с отделением по зимним видам спорта или отделения по паралимпийским зимним видам спорта в существующих спортивных школах.
Преобразовать, по возможности, спортивно – адаптивные школы (имеющие соответствующую спортивную базу и возможность организации стационарного проживания) в значительно более результативные учреждения – учреждения интернатно-пансионатного типа (на качественном уровне УОР).
В существующих УОР создать (там, где отсутствуют) специальные отделения или группы для наиболее одаренных и перспективных в спортивном отношении молодых спортсменов-инвалидов школьного и студенческого возраста. Это позволит им в стационарных условиях проживания и питания успешно сочетать учебу и напряженные занятия спортом, что в итоге даст качественно новый результат.
Необходимо разработать и, в соответствии с существующим порядком, ввести в действие законодательные положения, предусматривающие: совершенствование системы детско-юношеского паралимпийского спорта, включая организацию спортивно-оздоровительных лагерей, медицинское и материально-техническое обеспечение; право для инвалидов, занимающихся в спортивных школах получать в установленном порядке необходимую для учебно-тренировочных занятий и участия в соревнованиях спортивную форму, одежду, обувь, инвентарь и иное имущество индивидуального пользования, а также получать необходимые средства восстановления; право на бесплатное питание для учащихся адаптивных спортивных школ и отделений инвалидов во всех других спортивных школах, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; финансирование из федерального бюджета всех расходов (питание, размещение, проезд и др.) по проведению спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов на федеральном уровне, а также направлению на международные соревнования членов сборных команд России (юношеских и молодежных).
Предстоит разработать и утвердить методику комплексного тестирования детей, подростков и молодежи, имеющих инвалидность, по определению их способности к достижению спортивных результатов в отдельных видах спорта.
Следует изыскать федеральные и региональные гранты для молодых талантливых спортсменов - паралимпийцев из состава сборных команд России, не получающих стипендии Президента Российской Федерации. Потери, связанные с отсутствием таких грантов, составляют до 60% молодых перспективных спортсменов – будущих членов сборных команд страны и вероятных призеров Паралимпийских зимних игр.