Организация и методы исследования

Анализ литературы по проблеме исследования и сформулированные выводы теоретической части работы позволяют нам перейти к практической части исследования.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо последовательное решение следующих практических задач:

1. Анализ литературных источников.

2. Метод педагогического тестирования

3. Метод математической статистики

АНАЛИЗ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫпозволил определить направленность исследовательской работы, разработать цели и задачи для решения поставленных проблем. Анализ литературных источников позволил определить актуальность поставленной задачи исследования, найти сильные и слабые стороны образовательных учреждений по развитию скоростно-силовой подготовки детей. В процессе исследование анализировались источники, указывающие на проблемы подрастающего поколения, освещающие главные трудности, связанные с оздоровлением подрастающего организма, а также введение в современную систему образования для достижения высокого результата развития у школьников скоростно-силовых особенностей.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ обусловлено необходимостью более точно определить уровень развития скоростно-силовых способностей испытуемых, и включает следующий перечень упражнений:

1) выпрыгивание вверх:

испытуемый встает лицом к стене с мелом в руке и делает отметку на расстоянии вытянутой вверх руки. Затем он выполняет прыжок вверх и делает ещё одну отметку в наивысшей точки прыжка. Высота выпрыгивания определяется расстоянием между двумя отметками.

2) прыжок в длину с места с двух ног:

тест проводится с помощью измерительной рулетки, даётся три попытки, засчитывается лучший результат. Данный тест разработан для определения «подрывной силы». Тест выполняется из положения стоя, выпрыгиванием 2-мя ногами сразу с приземлением на две лапти. Результат определяется от полосы старта до точки касания пяток испытуемого. В прыжке в длину с места результативность зависит исключительно от способности мышц ног к проявлению силы в кратчайшее время

3) метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя:

испытуемый стоит в 50 см от стены в исходном положении. По команде он стремится толкнуть мяч двумя руками от груди как можно дальше. Из трёх попыток учитывается лучший результат.

4) удар на дальность волейбольного мяча:

определяется расстояние от линии удара по мячу до точки, в которой мяч впервые касается пола [36].

Применение данных тестов обусловлено тем, что они отражают уровень развития скоростно - силовых способностей испытуемых. При этом соблюдались требования, предъявляемые к тестированию:

- режим дня, предшествующий тестированию, строился по одной схеме. Исключались большие и средние нагрузки;

- разминка перед тестом была стандартная;

- схема выполнения теста была неизменна и оставалась постоянной от тестирования к тестированию;

- в ходе тестирования создавалась соревновательная обстановка;

- тестирование проводили одни и те же люди.

Цель педагогического эксперимента заключалась в проверке эффективности включения специально подобранных упражнений с использованием тренажерных устройств в тренировочном процессе спортсменов.

Цифровые данные, полученные в ходе исследования, обрабатывались методом математической статистики. При этом вычислялись такие статистические показатели:

1. Средняя арифметическая ( Организация и методы исследования - student2.ru ).

2. Среднеквадратическое отклонение ( Организация и методы исследования - student2.ru ).

3. Ошибка средних величин ( Организация и методы исследования - student2.ru ).

4. Достоверность различий (t).

5. Коэффициент вариации (v).

Средняя арифметическая отражает наиболее характерные свойства изучаемых явлений. Она определяется путем деления суммы отдельных показателей на их количество:

x= Организация и методы исследования - student2.ru

Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле:

Организация и методы исследования - student2.ru

или по более удобной для вычисления, но менее точной формуле:

Организация и методы исследования - student2.ru ,

где k – табличный коэффициент.

Ошибка средней величины находится по формуле:

mx= Организация и методы исследования - student2.ru .

Для сравнения изменчивости признаков и оценки однородности групп применяют коэффициент вариации, который вычисляется по формуле:

Организация и методы исследования - student2.ru %

Исследуемая группа будет считаться однородной, если V Организация и методы исследования - student2.ru 10%.

Достоверность различий показателей определяется по формуле:

Организация и методы исследования - student2.ru .

Затем полученное t сравнивается с tst табличным. Если t > tst, то различия считаются достоверными. При этом в спортивной практике достаточным является 5% уровень значимости (Р0 =0,05) [51].

Это позволит нам правильно в дальнейшем сравнить результаты.

Наши рекомендации