Организация и методы исследования
Анализ литературы по проблеме исследования и сформулированные выводы теоретической части работы позволяют нам перейти к практической части исследования.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо последовательное решение следующих практических задач:
1. Анализ литературных источников.
2. Метод педагогического тестирования
3. Метод математической статистики
АНАЛИЗ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫпозволил определить направленность исследовательской работы, разработать цели и задачи для решения поставленных проблем. Анализ литературных источников позволил определить актуальность поставленной задачи исследования, найти сильные и слабые стороны образовательных учреждений по развитию скоростно-силовой подготовки детей. В процессе исследование анализировались источники, указывающие на проблемы подрастающего поколения, освещающие главные трудности, связанные с оздоровлением подрастающего организма, а также введение в современную систему образования для достижения высокого результата развития у школьников скоростно-силовых особенностей.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ обусловлено необходимостью более точно определить уровень развития скоростно-силовых способностей испытуемых, и включает следующий перечень упражнений:
1) выпрыгивание вверх:
испытуемый встает лицом к стене с мелом в руке и делает отметку на расстоянии вытянутой вверх руки. Затем он выполняет прыжок вверх и делает ещё одну отметку в наивысшей точки прыжка. Высота выпрыгивания определяется расстоянием между двумя отметками.
2) прыжок в длину с места с двух ног:
тест проводится с помощью измерительной рулетки, даётся три попытки, засчитывается лучший результат. Данный тест разработан для определения «подрывной силы». Тест выполняется из положения стоя, выпрыгиванием 2-мя ногами сразу с приземлением на две лапти. Результат определяется от полосы старта до точки касания пяток испытуемого. В прыжке в длину с места результативность зависит исключительно от способности мышц ног к проявлению силы в кратчайшее время
3) метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя:
испытуемый стоит в 50 см от стены в исходном положении. По команде он стремится толкнуть мяч двумя руками от груди как можно дальше. Из трёх попыток учитывается лучший результат.
4) удар на дальность волейбольного мяча:
определяется расстояние от линии удара по мячу до точки, в которой мяч впервые касается пола [36].
Применение данных тестов обусловлено тем, что они отражают уровень развития скоростно - силовых способностей испытуемых. При этом соблюдались требования, предъявляемые к тестированию:
- режим дня, предшествующий тестированию, строился по одной схеме. Исключались большие и средние нагрузки;
- разминка перед тестом была стандартная;
- схема выполнения теста была неизменна и оставалась постоянной от тестирования к тестированию;
- в ходе тестирования создавалась соревновательная обстановка;
- тестирование проводили одни и те же люди.
Цель педагогического эксперимента заключалась в проверке эффективности включения специально подобранных упражнений с использованием тренажерных устройств в тренировочном процессе спортсменов.
Цифровые данные, полученные в ходе исследования, обрабатывались методом математической статистики. При этом вычислялись такие статистические показатели:
1. Средняя арифметическая ( ).
2. Среднеквадратическое отклонение ( ).
3. Ошибка средних величин ( ).
4. Достоверность различий (t).
5. Коэффициент вариации (v).
Средняя арифметическая отражает наиболее характерные свойства изучаемых явлений. Она определяется путем деления суммы отдельных показателей на их количество:
x=
Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле:
или по более удобной для вычисления, но менее точной формуле:
,
где k – табличный коэффициент.
Ошибка средней величины находится по формуле:
mx= .
Для сравнения изменчивости признаков и оценки однородности групп применяют коэффициент вариации, который вычисляется по формуле:
%
Исследуемая группа будет считаться однородной, если V 10%.
Достоверность различий показателей определяется по формуле:
.
Затем полученное t сравнивается с tst табличным. Если t > tst, то различия считаются достоверными. При этом в спортивной практике достаточным является 5% уровень значимости (Р0 =0,05) [51].
Это позволит нам правильно в дальнейшем сравнить результаты.