Период окончания острой фазы адаптации
Режим и режимные процессы
· На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима
(уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение детей участвующих в режимных процессах)
· При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
· Следить за температурой воздуха в помещении, соблюдать режим проветривания
· На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
· Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
· Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки
Занятия
· Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения
· После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы
· В течении недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 10-15 минут
· Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания
· Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям
· В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением.
· Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число занятий по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания
· В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера
· Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.
Самостоятельная игровая деятельность
· В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях
· Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
· При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом
· Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
- развернутые игровые ситуации
- оставлять дидактические материалы после занятия
- попросить ребенка назвать предмет
- показать его части, детали
- объяснить детям признаки, качества, назначение предмета
- предлагать задания, выполняя которые ребенок должен высказаться, попросить
- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам.
Информационный блок:
- Питание детей в выходной день
- Закаливание
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры с детьми
- Развитие музыкальных способностей у детей
- Истоки изобразительной деятельности
- Книжный уголок дома
- Пальчиковые игры
- Игры на развитие дыхания
- Детские тревоги, их истоки
Сентябрь месяц
Подготовительный период
Знакомство с мамой и ребенком, посещение д\с мамы с ребенком. Выяснить у родителей
а) общие вопросы: семья, жилищно-бытовые условия, температура воздуха дома, заболеваемость, питание
б) Особенности поведения, привычки, эффективные приемы воздействия, сон ребенка, сформированность умений.
Дать мамам рекомендации по режиму дня, питанию, одежде в д\с
Договориться с родителями, что и на какой срок мы сохраняем из домашнего быта и как постепенно переводим малыша к режиму д\с
2. Период кратковременного пребывания ребенка в д\с
Приемы:
- Индивидуальный подход
- Приход в д\с после завтрака или на прогулку (вместе с мамой)
- Обращение к ребенку должно быть позитивным, по имени, на близком расстоянии
- При проведении режимных процессов соблюдать прием постепенности и последовательности
- В группе запрещаемого должно быть меньше дозволенного
- Соблюдать воспитательные приемы при отрицательном поведении детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, установка на успех, похвала
Режим и режимные моменты
· - Укладывать спать первыми детей недавно перешедшими на режим с однократным дневным сном
· во время дневного сна высаживать на горшок
· целью быстрого засыпания применять следующие методы: ласково погладить ребенка, положить в кровать домашнюю игрушку, во время раздевания давать детям предварительную, положительную установку на сон
· Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице
Самостоятельная игровая деятельность
· Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней тарелка и ложка. Набор строительного материала
· Учитывать, что в этом возрасте игра детей несет предметно-манипулирующий характер, предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки
· менять игрушки 2 раза в месяц
· менять материал в книжном уголке с повтором через неделю
· Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить
Работа с родителями
· С помощью родителей утеплить окна
· Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
· Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.
Подвижные игры
I – II неделя | III – IV неделя |
Принеси игрушку Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку) Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17 | Пролезь, залезь слезь Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17 |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассмотрим куклу Катю Цель: учить детей слушать воспитателя, называть игрушки. Устанавливать место для хранения игрушек 2.Игры – занятия со строительным материалом. Дорожка для куклы Кати Цель: учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызвать у детей радость от предстоящей работы. Обыграть постройку | Прием детей в группу. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Во время умывания, мытья рук после еды рассказать стихотворение С.Капутикян «И меня» |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Неваляшка Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание. Учить подражать движениям игрушки | Прием детей в группу. Внести новую игрушку-каталку «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Предложить кому-нибудь покатать зайчика, вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Потешка «Петушок-золотой гребешок» Цель: приучать детей слушать и понимать потешку. Предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем некоторые слова, выполнять действия по показу | Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Рассказать детям какая она, попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске, а затем в машине |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Поехала машина Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе | Прием детей в группу. Внести в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится, звенит |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание курочки – показ с названием Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко) | Прием детей в группу. Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Рассматривание листочков на дереве и на земле. Рассмотреть камушки: большие и маленькие Приучать детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке, играть в мяч Подвижная игра «Найдем куклу Катю». Цель: учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Поиграть с детьми в кубики с картинками, рассмотреть их, попробовать сжать рукой. П\и «Бегите ко мне» | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку» | Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Спеть детям песню о собачке Бобике. Показать резиновую собачку, заинтересовать детей. Попросить детей показать нос, глаза. П\и «Бегите ко мне» | Развитие речи Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку) | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. В свободное время предложить бумагу и карандаш, Рисовать для детей. П\и «Мишка косолапый» - повторять движения за воспитателем. | По развитию движений Игры с модулем: перелезание, подлезание, присаживание | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Петушок». Проверить пассивный словарь. П\и «Принеси игрушку» | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся |
\\Занятия | Утро | |
понедельник | 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (Павлова стр. 101) Круг с отверстиями Цель: учить действовать с плоскостными предметами круглой формы. Закрепить практический опыт действия с предметами, имеющими сквозное отверстие 2.Игры – занятия со строительным материалом. Поезд Цель: учить детей располагать кубики друг за другом, а затем играть с постройкой | Прием детей в группу. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Показать детям игрушку «Поезд», поиграть с ней. Выполнение упражнения на звукоподражание «ту-ту» Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня | Прием детей в группу. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти собачку игрушку большую и маленькую. Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка» |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Потешка «Ладушки – ладушки» Цель: создать обстановку раскрепощенности, веселья. Раскрыть содержание, используя прием обыгрывания | Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Молоток. Д\и «Забей молотком втулки» Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались) | Прием детей в группу. Понаблюдать с детьми за освещенными окнами домов. Включить и выключить свет в группе. Формировать словарь: темно, светло, лампочка горит, лампа не горит. Учить детей находить самостоятельно свое полотенце |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание куклы Кати Цель: Учить детей называть имя, показывать части тела у куклы и у себя | Прием детей в группу. Понаблюдать с детьми через окно за деревьями. Как качаются ветки, какие листочки, как они падают, какого цвета листочки. Игры в строительном уголке: построим дорожку для петушка. Продолжать формировать положительные эмоции при укладывании спать |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за вороной, травой. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек), дома (из ведерок). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга С целью повышения двигательной активности, просить детей принести игрушку, лежащую на другом конце площадки Подвижная игра «Поезд». Воспитатель держит кольцо и предлагает кому-нибудь из детей поддержать кольцо с другой стороны. Воспитатель говорит: у нас получился поезд. Я паровоз, а ты – вагончик. Поехали. Ту-ту. И вместе с ребенком воспитатель двигается по площадке | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Поиграть с детьми в кукольном уголке, попросить накормить куклу Катю. П\и «Принеси игрушку» | Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям построить из кубиков поезд покатать резиновые игрушки. П\ и «Бегите о мне» | Развитие мелкой моторики: Катание цветных палочек Пальчиковые игры «Сорока-ворона» | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Дать детям набор цветных палочек и стаканчик (катать, строить дорожку, ставить в стаканчик). П\и «Мишка косолапый» | Развитие речи Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Во время одевания на прогулку попросить детей убрать в шкаф тапочки. Д\и «найди свой шкафчик». П\и «По узенькой дорожке» | По развитию движений Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге «Наша Маша», прочитать потешки, попросить детей показать героев потешек на картинке. П\и «Бегите ко мне» | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: мячи большой и маленький. Мячи круглые, катятся. Маленький мяч входит в коробку, а большой не входит |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Стол и стул Цель: учить находить предметы на картинке и в групповой комнате. Учить различать предметы для детей, для тети, для кукол 2.Игры – занятия со строительным материалом. Дом, башня Цель: учить детей ставить кубик на кубик, учить видеть в постройке дом. Учить обыгрывать постройку | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам. Поговорить с родителями о режиме детей в выходные дни. Для создания хорошего настроения поиграть в игру «Кто в домике живет» (киндер-сюрпризы). Учить укладывать игрушки в «домики». Продолжать учить натягивать колготки |
вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Палочка и колечки Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки. Предложить детям другие манипуляции с игрушкой (колечко катится, вертится, крутится) | Прием детей в группу. Игра на выполнение поручения «Принеси игрушку». Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить покатать киску на машине. П\и «Догони мяч». Продолжать учить сидеть во время еды за столом спокойно, не баловаться |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Потешка «Киска-киска» Цель: Учить детей слушать потешку, понимать услышанное, опираясь на наглядность | Прием детей в группу. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание. После умывания учить детей вытирать руки полотенцем |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Чудесный куб Цель: учить детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения (грани куба, разные по фактуре) | Прием детей в группу. Внести в группу новую игрушку – трактор. Рассмотреть ее с детьми. Обратить внимание на размер колес (большие и маленькие). Продолжать учить снимать колготки, носочки |
пятница | 1.Развитие движений 2 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание игрушки – медвежонок Цель: учить детей называть игрушку, показывать части тела. Упражнение на звукоподражание | Прием детей в группу. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Курочка-пеструшка». Выполнять упражнения на звукоподражание. В родительский уголок вывесить информацию о питании детей в выходной день. Учить детей после умывания вытирать лицо полотенцем |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за кошкой: (пушистая, мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит) Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно) Прочитать стихотворение Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи, суп горячий. Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям покатать мяч в ворота. Формирование словаря: мяч катится, покатился, круглый. П\и «Догони мяч» | Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать тапочки и убирать их в шкаф |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям рисование маркером на доске. Вызвать интерес к появляющимся линиям | Развитие мелкой моторики: Баночка и крышка Пальчиковые игры «Сорока-ворона» | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть книгу «Курочка-пеструшка» из книжного уголка. Учить детей рассматривать иллюстрации | Развитие речи Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши) | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить строительный материал и маленькие куколки – построить вместе дорожки для кукол | По развитию движений Подвижная игра с песенным сопровождением «Все захлопали в ладоши» | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Д\и «Чудесный мешочек» (маленькая посуда). Рассмотреть с детьми книгу «Зайчик и солнышко». Оставить книгу в книжном уголке | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: погремушки с разным звучанием (звенит-гремит, тихо-громко) |
Занятия | Утро | |
понедельник | 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Укладывание куклы спать Цель: вызвать у детей желание заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях Тела. ЗКР «А-а-а» 2.Игры – занятия со строительным материалом. Дом и дорожка Цель: учить детей накладывать кирпичик на кирпичик, изображая дом. Учить укладывать кирпичики рядом, изображая дорожку. Обыграть постройки | Прием детей в группу. Беседа с родителями об одежде детей в группе (одежда должна быть удобной, соответствовать температурному режиму в группе). Привлечь внимание детей к мягким игрушкам, поиграть с ними, потрогать. |
Вторник | 1.Развитие движений 2. Игры-занятия с дидактическим материалом. Прокати шарик с горки Цель: Учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз | Прием детей в группу. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. Понаблюдать через окно за дождем на улице. Обратить внимание, что все приходят с мокрыми зонтами. Во время умывания повторить потешку «Водичка, водичка» |
среда | 1.Музыкальное развитие 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Потешка «Наша Катя маленька» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на потешку и желание поиграть с куклой | Прием детей в группу. Игра на выполнение поручения «принеси собачку». Попросить показать части тела, предложить покатать на машине |
четверг | 1.Развитие движений 2.Игры-занятия с дидактическим материалом Доставание шариков ложкой из банки Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик | Прием детей в группу. Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку. Д\и «Покажи свое полотенце» |
пятница | 1.Развитие движений 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание игрушки – кошечка Цель: учить детей называть игрушку, показывать части тела. Формировать пассивный словарь: мягкая, пушистая, белая, глаза зеленые | Прием детей в группу. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Киска – киска». Выполнять упражнения на звукоподражание. |
Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
Наблюдение за деревьями и кустами: листьев осталось мало, они падают. Веточки голые, листья лежат на земле П\и «Шуршащие листочки» Борисенко «я познаю мир» стр. 8 Цель: учить детей наблюдать, познавать. Познакомить с качествами природного материала. Активизировать словарь за счет слов: шуршат, листопад, летят П\и «Листопад» Цель: тренироваться в беге. Учить медленно кружиться, приседать изображая листочки. Листопад, листопад. Листья желтые летят. Листья желтые летят Прямо под ноги ребят | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игра на внимание и выполнение поручения «Найди Куклу Катю» - развивать умение ориентироваться в окружающем и различать сходные предметы | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики Учить класть игрушки на место |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Принести детям воздушный шарик. Вызвать радость, желание поиграть. Формировать словарь: круглый, воздушный, синий) | Развитие мелкой моторики: Опускать шарик в стаканчик и доставать ложкой Пальчиковые игры «Сорока-ворона» | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Снова предложить детям воздушный шарик. Закрепить умение играть с ним вначале с воспитателем, затем самостоятельно | Развитие речи Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям игры за столом: пирамидки, палочки и колечки, чудесный куб | По развитию движений Упражнения на пресс: дети лежат на спине, держатся за палку. Воспитатель подтягивает палку к себе, дети поднимают туловище | |
Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игры с детьми в кукольном уголке «Накорми куклу», затем предложить покатать куклу в коляске | Сенсорное развитие (соотнесение отверстия и предмета) Материал: рамки Монтессори |
Перспективный план работы на ноябрь месяц
Режим и режимные процессы
· Полностью перевести на режим дня детского сада
· Первыми укладывать спать
· Отучать от соски-пустышки
· Продолжать учить подниматься и спускаться по лестнице
· Следить за тем, чтобы не толкали впереди идущих детей
Самостоятельная игровая деятельность
· Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)
· Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес
· Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
· В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков
4. Работа с родителями:
· Подготовить информационный материал для родителей
- Питание детей в выходные дни
- фитотерапия
- пальчиковые игры
· Провести консультацию «Как мы играем с детьми»
· Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год
· Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:
- одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
Подвижные игры
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Преодолей препятствие Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно (Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 17) Стихотворение В.Лунина «Лягушонок» Лягушонка слушают листья и трава Лягушонок квакает ква-ква-ква | Через туннель Цель: Приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель (Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 37) Стихотворение О.Дриз Катит поезд – чу-чу-чу И кричит: лечу-чу-чу |
Режим и режимные процессы
· Регулярно проводить утреннюю гимнастику и бодрящую гимнастику с массажной дорожкой после сна
· Учить правильно спускаться по лестнице, лицом к воспитателю, держась за перила
· На прогулке проводить подвижную игру и следить за двигательной активностью
· С целью улучшения эмоционального состояния детей на прогулку использовать следующие приемы:
- предварительная установка
- рассказывание потешек и стихов
- одевание первыми более спокойных детей
- обучение детей навыкам одевания и порядку одевания
Работа с родителями
· В уголок для родителей поместить информационный материал «Заливание»,
· Провести беседу на тему «Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»
· Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему утреннику украсить группу, подготовить новогодние подарки
Подвижные игры
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
Собери мячики и шарики Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины (Дайлидене стр. 43). Прочитать стихотворение Квитко Сказала мама кисоньке: Лови у нас мышей. Не слушается кисонька – к чему мышата ей. Не слушается кисонька Резвится весь денек То за мячом погонится То мне на шею - скок | Догони собачку Цель: приучать ориентироваться в пространстве, добегать до определенного места, переходить от игры к бегу (Дайлидене стр. 32-33) Русская народная загадка С хозяином дружит Дом сторожит Живет под крылечком Хвост колечком |
Режим и режимные процессы
· Увеличить двигательную активность детей во время утренней гимнастики: чередовать бег и ходьбу, медленную и быструю ходьбу, включать подвижные игры на тренировку в беге
· При проведении «массажной дорожки» использовать тактильные коврики, меняя их 1раз в две недели
· В вечернее время при холодной температуре воздуха использовать пролонгированную прогулку (с заходом в д\с)
· На прогулках удерживать двигательную активность детей за счет подвижных игр, а также игрушек, позволяющих детям двигаться: мячей, санок, лопаток, скакалок
· Во время еды салфетницы с салфетками ставить на столы. Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания
· Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо или если они хорошо одетые, чистые
· Продолжать учить писать в горшок, а не в штанишки
· Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
· Во время дневного сна высаживать на горшок
· Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке
· При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого
2. Занятия и организация самостоятельной игровой деятельности детей
· На всех занятиях главной задачей ставить речевую активность детей
· На занятиях со «старшей» подгруппой в играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями ставить задачу не только моторного, но и сенсорного, конструктивного характера
· Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, за столом – 2 куклы, одна кукла пьет чай, а другая сидит рядом без кружки
· Для предупреждения неадекватного реагирования детей друг на друга, формировать простейшие взаимодействия между детьми. Для этого использовать приемы: обыгрывание общего предмета воспитателя с ребенком, наблюдение парного взаимодействия, совместные игры воспитателя с детьми (башенки, пирамидки, строитель, вкладыши)
· Вести наблюдения за играми для диагностики
Работа с родителями
Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
В уголок для родителей поместить информационный материал
- Грипп. Профилактика гриппа
- Как рассматривать иллюстрации
- Подвижные игры
Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
- необходимости отказаться от памперсов
Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания
Подвижные игры
1-2 неделя | 2-3 неделя |
Птичка Цель: побуждать детей к подражанию полету птицы. Совершенствовать ускоренную ходьбу, вызвать радость от общения со взрослыми Содержание игры: Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель читает стихотворение: Села птичка на окошко Посиди у нас немножко Посиди не улетай. Улетела птичка, ай! После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками | Ходьба по широкой дорожке Цель: совершенствовать ходьбу в разных условиях, побуждать к самостоятельным действиям, учить ребенка ходить в одном направлении Содержание игры: Воспитатель кладет дорожки шириной 50 см, длиной 1,5-2 см. В конце дорожки ставит игрушку и предлагает пойти к ней в гости. Воспитатель читает стихотворение Катенька (любое имя ) удаленька, Пройди по дорожке Топни, Катя, ножкой |
Режим и режимные процессы
· Уделять особое внимание формированию культурно-гигиенических навыков
- уметь находить свой горшок и свое полотенце
- учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно после туалета
- учить есть аккуратно
- учить пользоваться салфеткой после еды
- учить последовательности одевания на прогулку
· проводить закаливание бытового характера: одежда с короткими рукавами, умывание водой комнатной температуры, на прогулке – одежда по сезону, сон при открытой фрамуге
2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность
· Создавать ситуации для потребности в речевом общении (рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, вопросы воспитателя, д\и «Телефон», совместные игры воспитателя и ребенка)
· Создать новые игровые ситуации» Постираем кукле платье», «Погладим кукле платье»
· Дополнить элементами костюма «уголок ряженья»
Работа с родителями
· Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»
· В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»
· Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов
Подвижные игры
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Колокольчик Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий Содержание игры: воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Дети могут приговаривать «Динь-динь». Воспитатель бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: Я бегу, бегу, бегу В колокольчик я звеню Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит Вот сюда ко мне бегите Колокольчик мой найдите Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю | Поезд Задачи: учить двигатьс Наши рекомендации
|