Воротников А.В.- тренер-преподаватель

г.Богучар

2016 год

Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1.1. Характеристика волейбола, отличительные особенности. 4

1.2. Специфика организации тренировочного процесса. 5

1.3.Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды). 7

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 11

2.1. Продолжительность и объемы реализации программы.. 11

2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса. 15

2.3. Навыки в других видах спорта. 16

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 16

3.1. Содержание и методика работы по предметным областям, этапам (периодам подготовки). 16

3.1.1. Теория и методика физической культуры и спорта. 21

3.1.2. Физическая подготовка. 22

3.1.2.1. Общая физическая подготовка (ОФП). 22

3.1.2.2. Специальная физическая подготовка (СФП). 24

3.1.3. Избранный вид спорта. 24

3.1.3.1. Техническая подготовка. 24

3.1.3.2. Тактическая подготовка. 32

3.1.3.3. Интегральная подготовка. 41

3.1.3.4. Психологическая подготовка. 44

3.1.3.5. Инструкторская и судейская практика. 48

3.1.3.6. Восстановительные мероприятия и медицинское обследование. 49

3.1.3.7. Участие в соревнованиях. 54

3.1.4. Другие виды спорта и подвижные игры.. 55

3.2. Требования техники безопасности и предупреждение травматизма. 56

3.3. Организационно-методические рекомендации к построению этапов многолетней подготовки. 58

3.4. Воспитательная работа. 61

4. Система контроля и зачетные требования………………………………………………………………………………………….68

4.1 Требования к результатам освоения программы по предметным областям………………………………….69

4.2 Требования к освоению Программы по этапам подготовки…………………………………………………………….69

4.3. Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения программы…………………70

4.4. Методические указания по организации аттестации. 75

4.5. Требования к результатам освоения программы , выполнение которых дает основание для перевода на программу спортивной подготовки……………………………………………………………………………………76

5.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ... 78

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная предпрофессиональная программа по волейболу (далее – Программа) соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта по группе видов спорта «командные игровые» и к срокам обучения по этим программам, учитывает требования федерального государственного стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Основными задачами реализации Программы являются:

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлена на:

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга детей и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Программа является основным документом при организации и проведении занятий по волейболу в МКУ ДО «Богучарская ДЮСШ» (далее – Учреждение) и содержит следующие предметные области: теория и методика физической культуры и спорта, физическая подготовка, избранный вид спорта, другие виды спорта и подвижные игры. В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.

Содержание Программы учитывает особенности подготовки обучающихся по волейболу, в том числе:

- большой объем разносторонней физической подготовки в общем объеме тренировочного процесса;

- постепенное увеличение интенсивности тренировочного процесса и постепенное достижение высоких общих объемов тренировочных нагрузок;

- необходимой продолжительностью индивидуальной соревновательной подготовки, характерной для избранного вида спорта;

- повышение специальной скоростно-силовой подготовленности за счет широкого использования различных тренировочных средств;

- перспективность спортсмена выявляется на основе наличия комплексов специальных физических качеств.

Наши рекомендации