Классификация тактики игры в футбол
Тактика игры:нападение: 1-индивидуальные дествия ;тактич.действия(вратаря и полевого, с мячом и без мяча):броски, открывания, отвлечение противника.
2-Групповая :комбинации в стандартных полож., в игров.эпизодах. (вбрасыв.мяча, штраф.удар.свободн.удар, углав.удар, начальн.удар, удар от ворот, в парах в тройках, с участием вратаря)
3-Командная: системы:а) 1+4+5+1,б)1+3+5+2, в)1+4+4+2- быстрое нападение и постепенное нападение, по центру по всей ширине поля, по флангу.
Защита:1- индивидуальная –тактич.действия вратаря против игрока с мячом и полевого игрока, против игрока без мяча ( перехват, закрывание)против игрока с мячом (отбор мяча, противодействие передачам, ударам и ведениям)
2- групповая: противодействия ( страховка, посторенние стенки, искусств.овсайт, с участием вратаря.)
3- командная : системы:а) 1+4+5+1,б)1+3+5+2, в)1+4+4+2-против быстрого нападения и против постепенного нападения(персональное, комбинир, зонная)
Классификация техники игры в футболе.
Техника игры: разделы-полевого игрока и вратаря.
Полевого игрока: подразделы- техника владения мячом- удары, ( ногой, головой);- остановки( ногой, туловищем, головой); ведение( ногой, головой);-финты( уходом, ударом ногой, остановкой);-отбор( толчком плеча, в полкате, выбивание); вбрасыванияе мяча из-за бок.линии( с места, с разбега, в падении)
Техника передвижения: бег( обычный, спиной вреред, скрестный, приставной);-прыжки(толчком одной, двумя ногами);-остановки(выпадом, прыжком); повороты(прыжком, на опорной ноге);
Вратаря:подразделы: техника передвижения бег( обычный, спиной вреред, скрестный, приставной);-прыжки(толчком одной, двумя ногами);-остановки(выпадом, прыжком); повороты(прыжком, на опорной ноге);
Техника владения мячом: - ловля( двумя руками); отбивание( одной-двумя руками);-переводы(1-2 руками);-броски(1-2 руками); группы приемов техники полевого игрока(приемы).
Анализ техники игровых приемов
Анализ техники игровых приемов показывает, что передача мяча внутренней стороной стопы является самой точной и используется при коротких и средних передачах, при взятии ворот с близкого расстояния
Удар внутренней частью подъема применяется при длинных передачах, розыгрыше стандартных положений (угловой, удар от ворот и т.д.). Удар средней частью подъема хорош при завершающей стадии атаки, т.к. позволяет наносить сильные удары по воротам со средних и длинных дистанций. Внешняя часть подъема используется как при передачах на средние и длинные дистанции, так и при ударах по воротам.
Технику отбора мяча определяют, в первую очередь, правила игры. Поэтому основными техническими приемами отбора являются: выбивание мяча, дозволенный толчок плечом, подкат. Игра головой - довольно сложный технический элемент, ведется, как правило, вблизи ворот защитниками и нападающими при активном противодействии одной из сторон.
Особеннности методики обучения техники игры вразличных возрас.груп.
Возрастные особенности имеют немаловажное значение при бучении двигательным действиям. Так, в результате исследований выявлено, что только к 7-8 годом созревают физиологические механизмы координации, необходимые для выполнения сложных упражнений. Именно с этого возраста следует начинать обучение игровым видам спорта, в том числе, футболу.Выделяют несколько критических периодов развитии двигательных функций. Первый период относится к возрасту 3-3,5 года, когда наблюдается ускоренное развитие физических качеств, с расширением объема движений. Второй критический период наблюдается в возрасте 5-7 лет, когда ребенок овладевает новыми, более утонченными произвольными движениями (рисование, письмо, ловля мяча и т.д.).Третий критический период - период полового созревания- начинается в 11-12 лет. В это время в организме происходятсложные физиологические преобразования. Отмечается ускоренный рост и изменение пропорций тела. Все эти изменения оказывают влияние на развитие имеющихся и образование новых двигательных навыков. Этот период длится несколько лет и заканчивается к 16-17 годам. Учитывая возрастные особенности развития двигательных функций, анализируя технику игры в футбол, можно определить последовательность обучения техническим приемам юных футболистов.