I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин.

1. Мяч через сетку направляется в зону 6 (рис. 95). Из зоны 6 игрок нижней передачей направляет мяч в зону 2. Из зоны 2 верхней передачей мяч направляется в зону 4 и далее через сетку в зону 6. Передача через сетку в зону 6 делается с низкой траекторией. Игрок зо­ны 6 выходит от лицевой линии. Игрок начинает выхо­дить после передачи мяча. Игрок зоны 2 делает только верхнюю передачу двумя руками.

I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин. - student2.ru

Рис. 97. Нападающий удар по встречному мячу

I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча — 30 мин. - student2.ru

Рис. 96. Передачи мяча назад после перемещения



2. Передачи в тройках. Игроки стоят, как показано на рис. 96. Игрок в зоне 4 подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в зону 3. Игрок из зоны 2 вы­ходит под мяч и выполняет вторую передачу назад в зо­ну 2 своему партнеру, который посылает мяч в зону 4 и готовится выйти под мяч для передачи назад, а в это вре­мя игрок, передававший мяч назад, возвращается и за­нимает место своего партнера.

3. Передачи мяча в прыжке. Встречная передача мя­ча в прыжке вне сетки и у сетки, параллельно ей.

II, Совершенствование навыков группового блокиро­вания — 20 мин.

Повторение упражнений из урока 77.

2. Блокирование вдвоем нападающего удара из зо­ны 4 по ходу со второй передачи из зоны 3.

3. Блокирование вдвоем (игроки зон 3 и 4). Нападаю­щий удар производится из зоны 2 со второй передачи из зоны 3.

III. Совершенствование навыка прямого нападающе­го удара — 20 мин.

1. Нападающий удар по «встречному» мячу. Четыре занимающихся набрасывают мячи через сетку на удар. Четверо выполняют удар. Четверо играют в защите. На­брасывающие могут ставить блок. Затем четверки меня­ются местами (рис. 97).

Нападающий удар прямой из зон 4 и 2 со второй передачи из зоны 3.

IV. Учебная игра в волейбол—30 мин. Заключительная часть—5 мин.

УРОК 83

Задачи: 1. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. 2. Совершенствование навыков группового бло­кирования.

Продолжительность урока— 120 мин.

Инвентарь—волейбольные, набивные, баскетболь­ные мячи, дополнительное оборудование.

Подготовительная часть—15 мин.

Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 15.

Основная часть—100 мин.

I. Совершенствование навыков приема мяча с пода­чи—30 мин. Прием мяча снизу двумя руками (выполня­ется верхняя подача прямая). Шесть игроков в расста­новке принимают мяч с подачи снизу, стремясь напра­вить его к сетке в зоны 3 и 2. После приема 3—4 подач игроки делают переход. Затем подающие и принимаю­щие меняются ролями.

II. Совершенствование навыков группового блокиро­вания — 20 мин.

Три блокирующих располагаются в зонах 3, 2 и 4. Нападающие поочередно выполняют удары из зон 4 и 2. Блокируют игроки зон 3 и 2, если удар выполняется из зоны 4, и игроки зон 3 и 4, если удар выполняется из

Зоны 2.

2. То же, но блокирующие не знают заранее, откуда будет произведен нападающий удар. Подобного типа упражнения уже описывались, когда речь шла об оди­ночном блокировании, при нападающих ударах из зон 4 и 2,

III. Учебная игра в волейбол—50 мин. Заключительная часть—5 мин. I

УРОК 84

Игровая тренировка.

УРОК 85

Задачи урока: 1. Совершенствование навыков приема мяча снизу от верхней прямой подачи. 2. Обучение верх­ней боковой подаче.

Продолжительность урока — 120 мин.

Инвентарь—волейбольные, набивные, теннисные мячи и дополнительное оборудование.

Подготовительная часть—15 мин.

Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 16.

Основная часть—100 мин.

I. Прием мяча снизу с подачи — 30 мин.

Наши рекомендации