Руками посылает мяч за сетку в пределах 0,5—1 м от нее.
Это упражнение выполняется при условии, что с противоположной стороны игрок ставит блок.
2. Игроки выполняют нападающие удары из зоны 4 со второй передачи из зоны 3. На противоположной стороне стоит инструктор, держа в руках «механический блок». Во время второй пе. редачи он поднимает приспособление над сеткой («блок») — нападающий должен выполнить удар с переводом влево. Если «блока» нет — нападающий удар «по ходу».
Рис. 84. Обманный удар в прыжке
Вначале «блок» ставится заранее, постепенно надо сокращать время между появлением блока и моментом удара по мячу при нападающем ударе.
III. Индивидуальные тактические действия в защите_ 15 мин.
Один из занимающихся с собственного подбрасывания мяча выполняет нападающий удар или передачу в прыжке (обман), другой нападающий за сеткой старается как можно раньше определить возможное действие противника и готовится к приему мяча от удара или спешит на страховку. Занимающийся стремится принять мяч сверху в устойчивом положении или с падением и принимает снизу, если сверху принять невозможно (рис. 85),
Рис. 85. Прием мяча от нападающих и обманных ударов
IV. Учебная игра в волейбол—25 мин. Задание—применять в игре индивидуальные и групповые тактические действия, изученные в занятиях. Заключительная часть—5
Мин.
УРОК 58
Игровая тренировка.
Особое внимание уделяется индивидуальным и групповым тактическим действиям. После разминки даются упражнения по тактике, где в игровой обстановке, специально создаваемой, совершаются тактические действия.
УРОК 59
Задачи урока: 1. Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке. 2. Совершенствование навыков подачи мяча. 3. Совершенствование навыков нападающего удара. 4. Индивидуальные тактические действия в защите.
Продолжительность урока—120 мин.
Инвентарь—волейбольные, набивные мячи, дополнительное оборудование.
Подготовительная часть—25 мин.
Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 20.
Основная часть — 90 мин.
I. Передачи в прыжке—30 мин.
Передачи мяча в парах параллельно сетке.
в зону 6 через сетку также в прыжке. На другой стороне 2. Игроки располагаются в зонах 6—2—3 и по обеим сторонам сетки. Из зоны 6 мяч направляется в зону 2, из зоны 2 игрок в прыжке направляет мяч в зону 3, из зоны 3 выполняют то же самое упражнение. После 2—3 передач игроки делают переход.
Разбег для удара и передачи через сетку в прыжке (урок 57).
II. Верхняя прямая подача—20 мин.
Подача на силу и на точность.
2. Подача после выполнения интенсивных упражнений.
III. Индивидуальные действия в защите— 10 мин. Повторение упражнения из урока 57.
IV. Прямой нападающий удар—30 мин.
Нападающий удар из зон 4 и 3 со второй передачи из зоны 2. В зону 2 направляется мяч из зон 6, 5, 1.
Нападающий удар из зоны 2 с передачи назад, за голову, из зоны 3.
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 60
Игровая тренировка.
Самостоятельная разминка без мяча и с мячом. Двусторонняя игра 6х6, затем уменьшенными составами— 4Х4.
УРОК 61
Задачи урока: 1. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 2. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.
Совершенствование навыка прямого нападающего удара.
Продолжительность урока—120 мин.
Инвентарь—волейбольные, набивные, теннисные мячи, дополнительное оборудование.
Подготовительная часть—15 мин.