Попадание в баскетбольное кольцо с линии штрафного
броска. Игроки располагаются в колонну по одному. Очередной игрок выходит к линии штрафного броска, подбрасывает над собой мяч и верхней передачей старается послать его в кольцо.
2. То же, но после отскока мяча от пола (рис. 79).
3. Прием мяча снизу, сверху с падением от нападающих ударов. Занимающиеся выполняют удары через сетку с собственного подбрасывания.
II. Обучение одиночному блокированию—20 мин. 1. Блокирование в зоне 3, нападающие удары выполняются из зоны 4 в зону 5.
Рис. 79. Передачи мяча на точность
2. То же, но удары выполняются из зоны 2 в зону 1. В этом случае блокирующий должен находиться в момент прыжка справа от мяча, а при ударе из зоны 4 он находится, как мы уже говорили, слева (рис. 80).
3. Блокирование стоя на подставке. Нападающий удар выполняется прямой или с переводом по мячу в держателе (направление удара неизвестно блокирующему) .
То же, но блокирующий стоит на площадке, сетка снижена.
III. Верхняя прямая подача на точность—10 мин. Занимающиеся в парах выполняют подачи в зоны 6, 1 и в зону 6 ближе лицевой линии.
IV. Учебная игра в волейбол—30 мин. Задание—игрок, ближе всех находящийся к игроку, принимающему мяч с подачи или от удара, обмана, выходит
К нему «на помощь». Это стремление Должно стать естественным во время игры.
Заключительная часть—5 мин.
Рис. 80. Одиночное блокирование: а—при ударе справа, б — при ударе слева
УРОК 54
Задачи урока: 1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. 3. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении.
Продолжительность урока—120 мин.
Инвентарь—волейбольные мячи и дополнительное оборудование.
Подготовительная часть—25 мин.
Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 18.
Основная часть—90 мин.
I. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении — 20 мин.
1 Двое занимающихся в зоне нападения выполняют передачу друг другу вдоль сетки и наблюдают за двумя (тремя) партнерами, стоящими у линии нападения лицом к сетке на противоположной стороне площадки. По сигналу кто-либо из партнеров выбегает к сетке, и занимающиеся с мячом должны немедленно передачей направить мяч на «пустое место» (рис. 81).
2. Занимающийся в зоне 3 по заданию преподавателя стоит у сетки или оттягивается назад. Прием мяча с подачи и первая передача в зону 2, если занимающийся в
зоне 3 оттянут назад, и в зону 3, если он стоит у сетки В дальнейшем выполняются вторые передачи и нападающий удар через сетку.
Рис. 81. Упражнение для развития наблюдательности
II. Прямой нападающий удар—20 мин. 1. Нападающий удар из зон 4 и 2 со второй передачи из зоны 3.
Рис. 82. Нападающий удар с длинной передачи
2. Нападающий удар из зоны 4, вторая передача из зоны 2 (удар с длинной передачи). Передачу вначале выполняет инструктор или кто-нибудь из занимающихся, хорошо владеющий навыками второй передачи (рис. 82)