III. Обучение нападающему удару с переводом влево— 30 мин.
1. Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку в прыжке с поворотом налево в прыжке.
2. Метание теннисного мяча через сетку из зоны 3 в зоны 1—2 правой рукой с поворотом туловища влево; то же из зоны 4 в зону 1 и из зоны 2 в зоны 1—2.
3. Подбрасывание теннисного мяча у сетки и удар с переводом.
4. Нападающий удар с переводом из зоны 3 в левую половину поля по мячу, расположенному у сетки в держателе (рис. 77).
5. Удар с переводом по мячу, подброшенному партнером.
Удар с переводом из зоны 3 в зону 1 с передачи из зоны 2.
Надо объяснить занимающимся, что прыжок должен быть вертикальным и в таком положении, чтобы после поворота туловища налево мяч был перед игроком, а не справа. Удар по мячу наносится ладонью сверху-справа, я заключительное движение кистью сверху вниз-влево. Частая ошибка—удар в момент поворота и справа налево, когда мяч уходит за боковую линию.
Рис. 77. Подводящее упражнение к нападающему удару с переводом влево.
На подводящих упражнениях не следует долго задерживаться, но если трудно дается техника удара, то занимающийся индивидуально должен больше времени уделять именно подводящим упражнениям. •
IV. «Два мяча через сетку» четырьмя мячами— 10 мин.
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 51
Задачи урока: 1. Обучение одиночному блокированию. 2. Обучение нападающему удару с переводом влево. 3. Тактика первых и вторых передач.
Продолжительность урока—120 мин.
Инвентарь—волейбольные, набивные мячи и дополнительное оборудование и инвентарь.
Подготовительная часть—15 мин.
Специальные упражнения на быстроту ответных действий и развитие скоростно-силовых качеств с набивными мячами.
Основная часть—100 мин.
I. Совершенствование навыков первых и вторых передач. Тактика передач—40 мин.
1. По обеим сторонам сетки располагаются по 4 занимающихся: в зонах 6, 4, 3, 2. Из зоны 6 мяч направляется в зону 3, оттуда в зону 4 и из зоны 4 через сетку в зону 6. Вторая четверка занимающихся выполняет то же самое. Упражнение выполняется непрерывно, занимающиеся в зоне 3 один раз передают мяч в зону 4, второй раз в зону 2, после передачи через сетку из зоны 2 «команда» делает переход: из зоны 6 занимающийся идет в зону 4, из зоны 4 в зону 3, из зоны 3 в зону 2 и из зоны 2 в зону 6.
Занимающийся выполняет передачи над собой и наблюдает за 2—3 партнерами, которые располагаются
на расстоянии 3—5 м от него и в 1—2 м друг от друга. Неожиданно кто-либо из партнеров покидает свое место, в которое тут же надо направить мяч. Впоследствии эти упражнения выполняются при условии, что занимающегося с мячом и его партнеров разделяет сетка.
3. Передача в прыжке через сетку на точность (очерченную зону или гимнастический мат).
Рис. 78. Подводящее упражнение к блокированию.
II. Обучение одиночному блокированию — 10 мин.
1. Упражнение 2 из урока 50.
2. Блокирование стоя на подставке. Нападающий удар по мячу, установленному в держателе.
3. То же, но блокирование выполняется в прыжке (рис. 78).
4. Блокирование в зоне3.Нападающий удар из зоны 4 «по ходу» направляется в зону 5.
Обратить внимание занимающихся на то, чтобы блокирующие не смотрели только на мяч. Они должны видеть игрока, производящего удар, и определить направление его разбега.
При блокировании удара из зоны 4 блокирующий должен прыгать не напротив мяча, как это часто делают новички, а слева от мяча.
III. Обучение нападающему удару с переводом влево—20 мин.