II. Обучение одиночному блокированию—20 мин.
1. Передвижение приставными шагами вправо и влево лицом к сетке на расстоянии 40—50 см, остановки и принятие исходного положения для прыжка.
2. То же, но после остановки имитация блокирования—вынос рук над сеткой. Остановки выполняются по зрительным сигналам.
3. Бег вдоль сетки с остановкой и имитацией блокирования.
Перемещение у сетки, остановка и прыжок с доставанием ладонями подвешенного над верхним краем сетки набивного или волейбольного мяча.
При обучении блокированию надо учитывать изменение в правилах игры, разрешающие переносить руки через сетку при блокировании. В связи с этим блокирующий должен оттолкнуться настолько близко к сетке, чтобы полностью воспользоваться возможностями, которые открывают правила. Однако надо помнить, что переступать среднюю линию и касаться сетки нельзя. Во время прыжка на блок руки проходят вблизи сетки и по достижении верхнего края сетки в момент удара производят встречное движение ладонями вперед, сдерживая силу удара по мячу. Надо помнить, что касаться мяча раньше, чем это сделает нападающий игрок, нельзя.
III. Совершенствование навыков подачи мяча—
Мин.
Подача подряд 5 попыток после выполнения определенных заданий (бега, прыжков, разгибание рук в упоре лежа).
IV, Учебная игра в волейбол—25 мин. Заключительная часть—5 мин.
УРОК 48
Самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям (свободный урок). Основное внимание уделяется исправлению недостатков у занимающихся в овладении техникой.
УРОК 49
Занятие по физической подготовке.
Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Обучение акробатическим упражнениям и технике баскетбола.
Продолжительность урока—120 мин.
Инвентарь—набивные, волейбольные мячи, скакалки, дополнительное оборудование.
Подготовительная часть—25 мин.
Упражнение на быстроту ответных действий из предыдущих уроков.
2. Упражнения с набивными мячами:
а) стоя ноги врозь, броски мяча над головой правой рукой влево, левой рукой вправо;
б) из различных исходных положений (стоя или сидя), мяч сзади, бросок мяча вверх и ловля;
в) мяч зажат между стопами, подпрыгнуть, резко сгибая ноги, подбросить мяч вверх и поймать;
г) стоя спиной друг к другу, мяч у одного из занимающихся внизу, поворот налево и бросок мяча партнеру, который, поворачиваясь налево, бросает мяч обратно и т. д.
3. Упражнения со скакалкой:
а) скакалка, сложенная вдвое, находится в одной руке. Проводя скакалку под ногами, перепрыгивать через нее («Метелочка»);
б) прыжок на правую, приставляя левую, вращая скакалку вперед;
в) чередование простых прыжков с высоким прыжком
И двойным вращением скакалки. Различные соединения
Прыжков со скакалкой.
Подвижная цель» (описание в уроке 15).
Основная часть — 90 мин.
I. Акробатические упражнения—40 мин.
Повторение упражнений из урока 43.
II. Изучение техники игры в баскетбол—30 мин.
Повторение упражнений из урока 40.
III, Двусторонняя игра в баскетбол—20 мин.
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 50
Задачи урока: 1. Обучение одиночному блокированию,
Обучение нападающему удару с переводом влево.
Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.
Продолжительность урока — 120 мин.
Инвентарь — теннисные, набивные, волейбольные мячи, вспомогательное оборудование.
Подготовительная часть—25 мин.
Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 17.
Основная часть— 90 мин.
I. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении—30 мин.
Повторение упражнения из урока 47.
II. Обучение одиночному блокированию—20 мин,
Повторение упражнений из урока 47.
2. «Блокирование» над сеткой резиновых мячей (шаров из пенопласта), стоя на подставке или сложенных
друг на друга гимнастических матах, затем стоя на площадке. На кисти рук у блокирующего надеты «ласты»— резиновые пластины (рис. 76).
Блокирование в зоне 3 нападающего удара из зоны 4.
Рис, 76. Подводящее упражнение к блокированию