Передача в прыжке с передачи партнера.

Упражнения выполняются в парах. Надо объяснить, что передача выполняется в мо­мент высшей точки взлета, ру­ки поднимаются заранее, пе­редача производится за счет движения кистей и разгибания рук в локтевых суставах.

Передача в прыжке с передачи партнера. - student2.ru Рис. 75, Передача подве­шенного мяча в прыжке

Для слабо подготовленных рекомендуются броски и ловля набивного мяча в прыжке, пе­редача подвешенного волей­больного мяча (рис. 75).

III. Обучение групповым тактическим действиям в напа­дении — 30 мин.

1. Прием мяча с подачи, первая передача в зону 3, вто­рая передача в зону 4 и напа­дающий удар. Вторая переда­ча в зону 2 и нападающий удар.

2. Прием мяча с подачи, первая передача в зону 3. Вторая передача в зоны 4 или 2—стоя спиной к напа­дающему, нападающий удар с передачи за голову.

В то время как часть занимающихся осваивает это упражнение, другие выполняют специальные упражне­ния и упражнения по технике, затем меняются ролями. IV. Учебная игра в волейбол — 120 мин. Заключительная часть—5 мин.

УРОК 45

Игровая тренировка.

Содержание урока: разминка—10 мин.; упражнения по технике—20 мин.; групповые тактические действия— 20 мин.; двусторонняя игра в волейбол — 70 мин.

Занятие по физической подготовке.

УРОК 46

Занятия по физической подготовке.

Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Обучение акробатическим упражнениям и технике баскетбола.

Продолжительность урока— 120 мин.

Инвентарь—набивные мячи, скакалки, канат, баскет­больные мячи, гимнастические маты.

Подготовительная часть—25 мин.

Невод» (описание дано в предыдущих уроках).

2. Упражнения с набивными мячами:

а) из различных исходных положений (стоя, сидя) броски мяча вверх двумя руками из-за головы и ловля;

б) стоя лицом друг к другу, держась за мяч прямыми руками, вращение мяча вправо и влево с взаимным со­противлением;

в) из стойки ноги врозь, мяч у груди, наклон вперед, руки с мячом пронести между ногами, бросить мяч вверх и, выпрямившись, поймать мяч;

г) из исходного положения сидя, мяч зажат между стопами, перекат назад, ноги поднять вверх, развести их и, поймав мяч, перейти в сед.

3. Упражнения со скакалкой:

а) прыжки ноги вместе, с промежуточным прыжком, вращая скакалку вперед и назад;

б) прыжки ноги вместе, без промежуточного прыжка, вращая скакалку вперед и назад;

в) прыжки на одной ноге, с промежуточным прыжком и без него, вращая скакалку вперед и назад;

г) перепрыгивание с одной ноги на другую, вращая скакалку вперед. Бег со скакалкой, высоко поднимая колени, на месте и с продвижением вперед.

4. «Перетягивание каната». Из числа занимающихся составляются две команды, игроки которых располага­ются друг против друга в шеренгах или колоннах. По сигналу каждая команда старается перетянуть другую на свою сторону.

5. Эстафета с переноской набивных мячей—передви­жение приставными шагами, прыжками, изменение на­правления движения на противоположное. Основная часть — 90 мин. I. Акробатические упражнения—40 мин. Повторение упражнений из урока 34.

II. Изучение техники игры в баскетбол—30 мин.

Повторение упражнений из урока 28. III. Двусторонняя игра в баскетбол — 20 мин.

Игра проводится по упрощенным правилам. Заключительная часть—5 мин.

УРОК 47

Задачи урока: 1. Обучение одиночному блокирова­нию. 2, Обучение индивидуальным и групповым такти­ческим действиям в нападении.

Продолжительность урока— 120 мин.

Инвентарь—волейбольные, набивные мячи и допол­нительное оборудование.

Подготовительная часть— 25 мин.

Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 16.

Основная часть — 90 мин.

I. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении — 30 мин.

1. Занимающийся выполняет передачи мяча над собой и наблюдает за партнером, который меняет свое место. На каждый уход партнера со своего места занимающий­ся отвечает точной передачей мяча партнеру или на го место, где он находился.

2. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, из зоны 4 через сетку. Передача мяча из зоны 6 в зо­ну 3, из зоны 3 в зону 2, из зоны 2 через сетку. Передача мяча из зоны 6 в зону 2, из зоны 2 в зону 3, из зоны 3 че­рез сетку. Через сетку мяч направляется вначале переда­чей по заданию в зоны 2, 3, 4, 1, 6, 5, затем нападющим ударом «по ходу».

Наши рекомендации