Упражнение в парах из предыдущего урока.

2. Эстафета у стены с поворотами. Игроки распола­гаются в колонны по одному у стены. По сигналу первые игроки делают передачу над собой, затем о стену, пово­рачиваются на 360°, принимают мяч и, направив его в

Упражнение в парах из предыдущего урока. - student2.ru

Рис. 48. Эстафета у стены с поворотами

стену, уходят в конец колонны. Вторые игроки принима­ют мяч, выполняют передачу над собой, второй переда­чей направляют мяч о стену, делают поворот на 360°, при­нимают мяч и т. д. Выигравшей считается команда, у ко­торой последний игрок первым поймал мяч от стены после поворота на 360° и, которая меньше допустила па­дений мяча на площадку (рис. 48).

3. Передачи мяча на точность. Один занимающийся стоит в зоне 3, остальные в колонне по одному — в зоне 4 (такое же расположение и на другой стороне площад­ки). Стоящий в зоне 3 подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в зону 4. Затем первый в колон­не выходит к мячу и верхней передней направляет его через сетку в заданную зону, стараясь попасть в лежа­щий там мат (рис. 49).

Упражнение строится так, чтобы передачи на точ­ность через сетку выполнялись также из зон 2 и 3.

4. Передачи мяча с собственного подбрасывания на точность (в кольцо из жесткой проволоки или рамку, ко­торая устанавливается на сетке) из зоны 3 в зону 4, из зоны 6 в зону 3, а оттуда в зону 4 (рис. 50); из зоны 3 в зону 2, из зоны 2 в зону 3.

Для увеличения плотности занятия можно использо­вать также баскетбольные корзины.

Упражнение в парах из предыдущего урока. - student2.ru

Рис. 49. Передачи на точность

Упражнение в парах из предыдущего урока. - student2.ru

Рис. 50. Первые и вторые передачи на точность у сетки

II. Совершенствование навыков подачи—20 мин.

Соревнование на большее количество подач подряд без ошибок.

2. Подачи на точность — в дальнюю и ближнюю к сет­ке половины площадки.

III. Учебная игра в волейбол—30 мин.

Задание—подачей мяч направлять в дальнюю или ближнюю половины площадки, при передаче через сетку

стремиться посылать мяч точно. За удачное выполнение задания команде засчитывать дополнительное очко тут же независимо от того, как кончится розыгрыш мяча. Заключительная часть—5 мин.

УРОК 12

Теоретическое занятие.

1. Краткий обзор развития волейбола— 1 час. Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбо­ла. Развитие волейбола в СССР и за рубежом. Крупней­шие соревнования по волейболу в СССР и международ­ные.

Правила игры в волейбол — 1 час.

Правила приема и передачи мяча, количество касаний мяча, правила подачи мяча, выигрыш очка, счет в игре; количество партий, количество очков в партии, рас­становка игроков и переходы в игре, замены в игре, одеж­да игроков, их права и обязанности.

На этих занятиях следует рассказать о методике су­действа, а на последующих надо привлекать к судейству самих занимающихся, не занятых в данный момент в игре.

УРОК 13

Задачи урока: 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков по­дачи.

Наши рекомендации