Передачи в парах на месте и в движении.
2. Встречная передача мяча, перед передачей мяча во встречную колонну выполняется передача над собой. После передачи занимающийся уходит назад в свою колонну (см. рис. 44, а).
3. Упражнение 3 из основной части урока 7 для выработки навыка приема мяча с подачи.
II. Обучение нижней прямой подаче—20 мин. Подача на точность в правую и левую половины площадки.
III. Учебная игра в волейбол—40 мин. Игра в три касания. Игра с некоторыми отступлениями от правил игры (при приеме мяча фиксируются только грубые ошибки, разрешается повторная подача, если первая была неудачной).
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 9
Задачи урока: 1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча сверху с подачи. 3. Тактика первых и вторых передач. Продолжительность урока— 120 мин. Подготовительная часть— 25 мин.
Бег с остановками и изменениями направления (зигзагами),
2. Ускорения во время бега в определенных границах волейбольной площадки. Остановка по сигналу и имитация верхней передачи и нижней подачи.
Соревнование в беге на 15—20 м (на время).
4. Стоя лицом друг к другу и опираясь ладонями прямых рук на плечи друг друга, пружинящие наклоны вперед.
Сидя спиной друг к другу, ноги согнуты, держась
руками, поднятыми вверх, один наклоняется вперед, другой, наклоняясь назад, прогибается в грудной части позвоночника.
6. Из седа руки в стороны поднимание одной или обеих ног и хлопок в ладоши под ногами.
7. Лежа лицом вниз, ноги согнуты назад, руками захватить стопы, прогибание, подтягивая носки ног к голове.
Из основной стойки выпад в сторону и возвращение в исходное положение толчком согнутой ноги.
Ходьба в полуприседе и в приседе (обычно и на носках); то же спиной вперед.
10. Броски и ловля набивного мяча от лица двумя руками в парах, во встречных колоннах без перехода и с переходом в противоположную колонну; в расстановке игроков в зонах 6—3—4, 6—3—2.
11. «Невод». Двое водящих—«рыбаки», остальные— «рыбы». «Рыбаки», держась за руки («невод»), ловят «рыбу», соединив вокруг нее руки. Пойманная «рыба» присоединяется к «рыбакам». Игра на время, выявляются лучшие «рыбаки» и наиболее ловкие «рыбы».
Основная часть—90 мин.
Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками — 40 мин.
1. Передачи в парах. Один игрок посылает мяч партнеру так, чтобы тот выходил к мячу и принимал его в средней и низкой стойках. Передачу выполнять после поворота налево и направо.
2. Перемещение по кругу и передача мяча инструктору в середину круга. То же, но в круге стоят 2—3 водящих.
3. Встречная передача мяча с переходом в противоположную колонну после передачи. Вначале выполняется после предварительной передачи мяча над собой (рис. 45,46).
Прием мяча с подачи. Упражнение выполняется так, как это описано в предыдущих двух уроках.
II. Обучение нижней прямой подаче—20 мин,
Подачи в правую и левую половины площадки по заданию (по 5 попыток в каждую половину).
III. Учебная игра в волейбол—30 мин.
Задание в игре: вести игру в три касания, через сетку мяч направлять ближе к лицевой и боковым линиям, к
Самой сетке. Подачей мяч также посылать в правую или левую половину площадки—по указанию инструктора. Заключительная часть—5 мин.
Рис. 46. Встречная передача мяча
УРОК 10
Задачи урока: 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху. 2. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. 3. Физическая подготовка. Продолжительность урока— 120 мин. Инвентарь—набивные, волейбольные мячи. Подготовительная часть — 25 мин.
Упражнения в движении из предыдущего урока.
Игра «Невод». Описание игры дано в уроке 9.
3. Стоя ноги врозь лицом друг к другу, один поднимает руки вперед, в стороны, вверх, другой оказывает сопротивление, удерживая его за руки в лучезапястных суставах, то же, но один лежит на спине.
4. Из различных исходных положений, держась за руки, круговые движения одной рукой (правой и левой) со взаимным сопротивлением.
5. Лежа лицом вниз, головой друг к другу, держась за руки, поднять руки в стороны-вверх, прогнуться, одновременно поднимая руки вверх.
6. Из упора присев, выпрямляясь на одной ноге, одно. временно выполнить взмах другой ногой назад, в сторону, вперед.