Передачи в парах на месте и в движении.

2. Встречная передача мяча, перед передачей мяча во встречную колонну выполняется передача над собой. По­сле передачи занимающийся уходит назад в свою колон­ну (см. рис. 44, а).

3. Упражнение 3 из основной части урока 7 для вы­работки навыка приема мяча с подачи.

II. Обучение нижней прямой подаче—20 мин. Подача на точность в правую и левую половины пло­щадки.

III. Учебная игра в волейбол—40 мин. Игра в три касания. Игра с некоторыми отступления­ми от правил игры (при приеме мяча фиксируются толь­ко грубые ошибки, разрешается повторная подача, если первая была неудачной).

Заключительная часть—5 мин.

УРОК 9

Задачи урока: 1. Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками. 2. Обучение приему мяча сверху с подачи. 3. Тактика первых и вторых передач. Продолжительность урока— 120 мин. Подготовительная часть— 25 мин.

Бег с остановками и изменениями направления (зигзагами),

2. Ускорения во время бега в определенных границах волейбольной площадки. Остановка по сигналу и имита­ция верхней передачи и нижней подачи.

Соревнование в беге на 15—20 м (на время).

4. Стоя лицом друг к другу и опираясь ладонями пря­мых рук на плечи друг друга, пружинящие наклоны впе­ред.

Сидя спиной друг к другу, ноги согнуты, держась

руками, поднятыми вверх, один наклоняется вперед, дру­гой, наклоняясь назад, прогибается в грудной части по­звоночника.

6. Из седа руки в стороны поднимание одной или обе­их ног и хлопок в ладоши под ногами.

7. Лежа лицом вниз, ноги согнуты назад, руками за­хватить стопы, прогибание, подтягивая носки ног к го­лове.

Из основной стойки выпад в сторону и возвращение в исходное положение толчком согнутой ноги.

Ходьба в полуприседе и в приседе (обычно и на носках); то же спиной вперед.

10. Броски и ловля набивного мяча от лица двумя ру­ками в парах, во встречных колоннах без перехода и с переходом в противоположную колонну; в расстановке игроков в зонах 6—3—4, 6—3—2.

11. «Невод». Двое водящих—«рыбаки», остальные— «рыбы». «Рыбаки», держась за руки («невод»), ловят «рыбу», соединив вокруг нее руки. Пойманная «рыба» присоединяется к «рыбакам». Игра на время, выявляют­ся лучшие «рыбаки» и наиболее ловкие «рыбы».

Основная часть—90 мин.

Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками — 40 мин.

1. Передачи в парах. Один игрок посылает мяч парт­неру так, чтобы тот выходил к мячу и принимал его в средней и низкой стойках. Передачу выполнять после по­ворота налево и направо.

2. Перемещение по кругу и передача мяча инструкто­ру в середину круга. То же, но в круге стоят 2—3 водя­щих.

3. Встречная передача мяча с переходом в противо­положную колонну после передачи. Вначале выполняет­ся после предварительной передачи мяча над собой (рис. 45,46).

Прием мяча с подачи. Упражнение выполняется так, как это описано в предыдущих двух уроках.

II. Обучение нижней прямой подаче—20 мин,

Подачи в правую и левую половины площадки по за­данию (по 5 попыток в каждую половину).

III. Учебная игра в волейбол—30 мин.

Задание в игре: вести игру в три касания, через сетку мяч направлять ближе к лицевой и боковым линиям, к

Самой сетке. Подачей мяч также посылать в правую или левую половину площадки—по указанию инструктора. Заключительная часть—5 мин.

Передачи в парах на месте и в движении. - student2.ru

Рис. 46. Встречная передача мяча

УРОК 10

Задачи урока: 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху. 2. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. 3. Физическая подготовка. Продолжительность урока— 120 мин. Инвентарь—набивные, волейбольные мячи. Подготовительная часть — 25 мин.

Упражнения в движении из предыдущего урока.

Игра «Невод». Описание игры дано в уроке 9.

3. Стоя ноги врозь лицом друг к другу, один подни­мает руки вперед, в стороны, вверх, другой оказывает сопротивление, удерживая его за руки в лучезапястных суставах, то же, но один лежит на спине.

4. Из различных исходных положений, держась за ру­ки, круговые движения одной рукой (правой и левой) со взаимным сопротивлением.

5. Лежа лицом вниз, головой друг к другу, держась за руки, поднять руки в стороны-вверх, прогнуться, од­новременно поднимая руки вверх.

6. Из упора присев, выпрямляясь на одной ноге, одно. временно выполнить взмах другой ногой назад, в сторо­ну, вперед.

Наши рекомендации