Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной группе
Содержание упражнений | дозировка | Организационно-методические указания |
1 часть. Вводная. 4-5 мин | ||
Построение в шеренгу. · Расчет на 1-2 · перестроение в 2 шеренги · перестроение в одну шеренгу · ходьба на носках, перекатом, · выпадами · бег с высоким подниманием колен · с захлестыванием голени · Перестроение в 3 колонны | Группа, равняйсь! Смирно! Приглашаю вас в путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Стоит высокий, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. Что это за дом? Правильно, это школа. Что вы знаете о школе? (ответы детей). Но чтобы попасть в школу, нам надо выполнить несколько заданий (конверты под №1, 2, 3). Леша, найди конверт №1 – выполняем задание: Группа, на 1-2 рассчитайсь! В две шеренги становись! В одну шеренгу становись! Руки на поясе, спина прямая Шаг с пятки на носок Руки на поясе, одно колено сгибаем Руки на поясе, колени выше Забрасываем ноги назад В три колонны становись! 2 часть Основная. 22 мин | |
ОРУ с обручем: И.П. ноги слегка расставить, обруч вниз 1 – обруч вверх, посмотреть, 2- – к плечам, 3 – вверх, 4 - и. п. И.П. стоя в обруче, ноги врозь, обруч вниз 1 – обруч до пояса, 2 – наклон вправо, 3 – прямо, 4 - и.п. То же влево И.П. стоя в обруче, обруч вверх. 1 – присесть, положить обруч, 2 – выпрямиться, руки за спину, 3 – присесть, взять обруч, 4 – и.п. И.П. стоя на четвереньках, руки в обруче, голова прямо Приставным шагом двигаться вокруг обруча, переставляя руки, ноги. Сменить направление – отдых И.П. о.с. обруч на полу Прыжки в обруче, ходьба Основные виды движений: Отбивание мяча Прыжки со скакалкой на месте на двух ногах Ползание по – пластунски Прыжки в длину с разбега Перестроение в две колонны на месте, в две шеренги · Подвижная игра «Догони свою пару» Ответы детей по правилам безопасности на дорогах. Дети считают. Дети отвечают. | 8 раз 8 раз 6 раз По 2 круга вправо влево по 20 прыжков 2 раза 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин | Руки прямые, смотрим на обруч Наклоняем туловище Разводим колени при приседании Спину прогибаем Отталкиваемся сильно, приземляемся на носочки. Илья, найди конверт №3 – выполняем задание: 1. Отбиваем мяч правой и левой рукой 2. Соблюдаем дистанцию, встаем подальше друг от друга 3. Энергично работаем руками и ногами 4. Толчок одной ногой, приземляемся на две Катя, найди конверт№4 Выполняем задание: Группа, в две колонны становись! В две шеренги становись! Вторая шеренга убегает, первая – догоняет! Дети, все задания мы выполнили. Скажите, как вы будете добираться до школы? Где будете переходить дорогу? Молодцы! Вот мы и дошли до школы. Сколько этажей у школы? В чем будете носить книги и тетради? |
3 часть. Заключительная. 3 мин. | ||
Игра на профилактику нарушений осанки «Не урони мешочек» Итог занятия. | Потренируем спину, чтобы нам было легко носить портфели. Кладем мешочки на голову, ходим с прямой спиной. Дети, наше путешествие в школу закончено. Вы сегодня – молодцы! Справились со всеми заданиями и дошли до школы. Кто считает, что готов идти в школу – возьмите веселого человечка, а еще не совсем готов к школе – возьмите грустного человечка. |
Прогулка: На прогулке гуляем вокруг сада и наблюдаем за небом
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об особенности снега; показать как тает снег, какой он бывает; развивать внимание и речь; формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Предложить детям рассмотреть снег и рассказать, какой он.
Подвижная игра:ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:
Текст Движения
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит – Водящий сидит на корточках и изображает, что спит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет? ». Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему.
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
Дата:20.04.17
Возрастная группа: Средняя группа
План
Подъем детей потешку: Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Гимнастика после сна
Цель:пробуждение организма после дневного сна, ободрение детей
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть Построение в шеренгу Марш Ходьба на пятках Ходьба на носках Марш Основная часть « Поднимание рук» «Махи руками» «Наклоны в стороны» «Махи ногами» «Приседание» «Прыжки» Заключительная часть 1 Восстановление дыхание | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 2 раза | - В одну шеренгу становись! - За направляющим в обход по залу шагом марш - Руки на пояс, на пятках! - Руки вверх, на носках! - В обход по залу шагом марш - Первое упражнение «Поднимание рук» И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены 21- Руки на пояс 22- Руки к плечам 23- Руки вверх 24- И. п - И. п принять - Упражнение начинай! - Следующее упражнение «Махи руками» И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены 1-2 рывки руками, правая вверх, левая вниз 3-4 меняем руки - И. п принять - Упражнение начинай! - Следующее упражнение «Наклоны в стороны» И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс 21- Наклон вправо 22- И. п 23- Наклон влево 24- И. п - И. п принять - Упражнение начинай! Упражнение вправо начинай! - Следующее упражнение «Махи ногами» И. п.: ноги на ширине ступни, руки перед грудью 11- Мах правой ногой к левой руке 12- Мах левой ногой к правой руке - Следующее упражнение «Приседание» И. п.: ноги на ширине ступни, руки на пояс 11. – присесть руки вперед 12. И. п - И. п принять - Упражнение начинай! - Следующее упражнение «Прыжки» И. п.: ноги вместе, руки на пояс 20 прыжков Восстанавливаем дыхание! -Вдох-выдох |
Полдник: Поговорка « Когда я ем- я глух и нем» Цель: Умение понимать значение поговорок
Чтение сказки: «Живая шляпа», беседа с детьми о сказке.
Дидактическая игра: «Съедобное, не съедобное»
Уход детей: Провожаю детей, беседа с родителями, ответы на их вопросы.
Дата:24.04.17