Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Представь, что ты ешь очень вкусное варенье и испачкал верхнюю губу.
Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
Слегка приоткрой рот.
Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.
Родителям. Цель упражнения — выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки-пиалы.
Упражнение «ПИАЛА»
• Открой рот.
• Положи язык «лопаточкой» на нижнюю губу.
• Приподними кончик и боковые края языка — получилась «чашечка».
Круглая чашечка без ручки называется пиала.
• Раскрась пиалу.
Родителям. Цель упражнения — выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки.
Упражнение «ИГОЛОЧКА»
Язык в иголку
Превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик
Потяну, До пяти считать
Начну. Раз, два, три,
четыре, пять! Иголку я могу
Держать.
• Открой рот.
• Язык высунь далеко вперёд.
• Напрягай мышцы языка и делай его узким.
• Удерживай «иголочку», считая от одного до пяти.
• Помоги девочке вдёрнуть нитку в иголку — обведи точки сплошной линией.
Родителям. Цель упражнения — выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.
Упражнение «ЧАСИКИ»
• Открой рот.
• Высунь узкий язык.
Двигай язык попеременно то в правый угол рта, то в левый.
Тик-так, тик-так — Ходят часики вот так. День и ночь
Они не спят, Всё стучат,
Стучат, стучат.
Родителям. Цель упражнения — выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку.
Отгадай загадку:
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб — всю добычу мою — С радостью белым зверям отдаю.
Зубы, ты знаешь, надо беречь. А для этого их надо чистить каждый день зубной щеткой.
Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи, И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели
Чтоб они.
Родителям. Цель упражнения — выработать умение удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами.
Упражнение «ЧИЩУ ЗУБЫ»
Похожее движение, как будто чистишь зубы, можно делать и своим языком. Это движение нужно повторять старательно каждый день — тогда язычок станет послушным и ты будешь правильно произносить звуки.
» Улыбнись. Приоткрой рот.
• Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.
Раскрась зайца. |
» Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.
Упражнение «ГОРКА»
Рассмотри картинки.
Как различаются горки по высоте? Правильно, одна высокая, вторая низкая.
Давай поучим язык делать разные «горки». Вначале сделай «высокую горку».
Родителям. Цель упражнения — выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.
» Широко открой рот (опусти нижнюю челюсть).
*Широкий язык опусти за ниж
ние зубы, упрись в них язы
ком.
•Плотно прижми боковые
края к верхним коренным зу
бам.
Получилась «высокая горка». Удержи «горку», пока слушаешь стихотворение.
Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.
А теперь сделай «низкую горку».
• Для этого сначала вновь сделай «высокую горку».
• Потом приподними нижнюю челюсть (рот откроется менее широко).
• Боковые края языка плотно прижимай к верхним коренным зубам.
• Раскрась горки на рисунке.
Упражнение «КАЧЕЛИ»