Речевой материал для индивидуальной работы
С ДЕТЬМИ
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА [С] Произнесите несколько раз слоги со звуком [с].
Сы—сы—сы—сы сы—сы—сы—сы
СА—СА—СА—СА СА—СА—СА—СА
Произнесите столько раз слог -сы-, сколько услышите хлопков.
Произнесите столько раз слог -са-, сколько фишек на столе.
Произнесите ряд слогов вслед за взрослыми, соблюдая ударение:
Выделите ударением слог -сы-.
СА—СО—СУ—СЫ СУ—СЫ—СА—СО
СО—СУ—СЫ—СА СЫ—СА—СО—СУ
Рассмотрите рисунки и назовите картинки сначала вслед за взрослым, затем самостоятельно.
Проверьте себя: сани, сапог, колбаса, самолет.
Закройте тетрадь и повторите слова. Какой гласный звук слышится после [с]?
Назовите картинки, четко произносите все звуки.
Проверьте себя: сумка, сундук, сом, соболь.
Какой гласный звук слышится после [с]? Какие слова подходят к этим схемам?
Какое слово самое короткое, самое длинное?
Назовите картинки. |
Проверьте себя: сыр, бусы, рельсы, осы.
Какой гласный звук слышится после [с]? Назовите слово, которое начинается со звука [с]. Сколько звуков в этом слове? Составьте звуковую схему слова сыр.
Покажите место звука [с] в схеме.
Закрасьте этот квадрат синим цветом. Придумайте слова, в которых слышится сочетание звуков [с], [ы] — -сы-.
(Усы, сын, сытый, косынка, посылка, сырость.)
Правильно произнесите [с] в словах: носок, поясок, осока.
Какое короткое слово спряталось в этих словах?
носок, поясок
Какой гласный звук слышится после [с]? Закрасьте кружок с [с] синим цветом.
Послушайте слова.
Поднос, лес, ананас, компас, автобус, посылка, сорока. Отметьте на схеме место звука [с] в этих словах: начало, середина, конец слова.
Подберите слова к слоговым схемам. Помните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Сделайте, опираясь на схему, звуковой анализ слова лес. Вспомните и назовите другие слова, подходящие к этой схеме.
Назовите картинки.
Проверьте себя: скалка, скамья, скатерть, скала.
Произнесите слова. Сковорода, ставни, стакан, старик, стол, стул, ступеньки, ласточка, мост, хвост, абрикос, куст, киоск, ястреб, коляска, весла, миска.
Правильно произнесите за взрослым [с] в слогах.
СКА—СЛА—СМА—СВА СПА—СМУ—СПО—СНЫ СЛУ—СМЫ—СНО—СПО СТО—СТУ—СТА—СТЫ
Назовите картинку.
Проверьте себя: маски, маска.
Замените первый звук в слове маскана звук [к].Произнесите получившееся слово.
маска _аска
Теперь замените гласный звук [а] в первом слоге на [и]. Какое слово получилось? Впишите букву в схему.
м_ска
Нарисуйте новогодние маски для любимых сказочных героев. Расскажите о их приключениях в волшебную новогоднюю ночь.
Назовите картинки, не ошибайтесь в произношении [с].
Проверьте себя: лист, капуста, астра.
Составьте предложения, состоящие из двух, трех и более слов со словом астра.
Определите место звука [с]в словах: лист, капуста, астра. Какое из этих слов соответствует звуковой схеме?
Продолжите логическую цепочку слов. Вспомните названия мебели, фруктов, школьных принадлежностей, птиц, домашних животных.
Назовите слова за взрослым.
Проверьте себя: компас, автобус, поднос, пылесос.
Назовите слова парами в рифму
компас — ананас поднос — абрикос