Публикации рубрики - Социология. Страница: 1209

На этой странице собрано около (~) 25169 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Социология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Общие требования к программе

Составление программы — необходимое условие ус­пешности всей работы. На рис. 4 показана принципи­альная последовательность действий социолога в про­цессе разработки программы, а на рис. 5 — развертка блоков программы.

Методические рекомендации к семинару «СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА»

Вопросы: 1. Формирование социальных институтов и их институционализация. 2. Типология социальных институтов. 3. Институт как нормативная система и социальная организация. 4. Динамика социальных институтов и их жизненный цикл.

Российское образование на пороге третьего тысячелетия

В системе высшего образования сегодня наблюдаются следующие процессы: · коммерциализация — расширение платной основы обучения, которое имеет не только несомненные плюсы, но и явные минусы, принимая такие уродливые формы, как

Типология и функции институтов

Таковы фундаментальные институты. Внутри них скрываются более мелкие образования. Их тоже называют институтами, но только неглавными, неосновными. Что они собой представляют? Дело в том, что у каждого главного института свои

III. Восприятие в сравнении со знанием

1. Всё свое внимание мы уделяли восприятию, о знании же было сказано немного. Это объясняется тем, что прежде, чем знать, необходимо исправить восприятие. Знание подразумевает определенность. А неопределенность предполагает, что

Субъекты, стадии и механизм регулирования конфликта

Важным вопросом при рассмотрении социальных конфликтов является вопрос о “действующих лицах и исполнителях” конфликтных отношений. Как утверждает Ю.Г. Запрудский, наряду с понятием “сторона конфликта” сюда могут быть

Социологический опрос как основной метод получения социологической информации

Опрос представляет собой вопросно-ответный метод сбора социологических данных, при котором источником информации выступает словесное сообщение людей. Опросы прошли трехсотлетний путь развития, если считать с того момента, как

Сколько лет жизни отпущено человеку

Длительные дискуссии о том, сколько человек может жить и сколько лет ему отпущено природой, не учитывают особенности социализации. Однако принципы и природа социализации ставят весьма существенные ограничения на

Структурно-функциональный анализ т. парсонса

Для Парсонса одной из центральных задач социологии является анализ общества как системы функционально взаимосвязанных переменных. На практике это означает, что анализ любого социального процесса проводится как часть

Познавательные возможности качественного подхода

В данной главе мы рассмотрим качественный под­ход — как "другую" методологию социологического ана­лиза. Она существенно отличается от описанных выше стратегий и процедур, так как базируется на иной логи­ке на всех стадиях

Вопрос 20. культура: сущность, структура, формы

КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание), универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и

Почтительность и пристойное поведение

Почтительность и пристойное поведение — аналитические термины. В практическом плане действия, которые они обозначают, налагаются друг на друга. Действие, с помощью которого индивид выказывает свое почтение другим или

Признание наших ограничений

В здоровых отношениях партнеры постепенно отказываются от фантазий и проекций и переходят к более приземленному восприятию друг друга. Отношения становятся все более и более реалистичными. Как я уже говорил, столкновение с

Я отступлю и дам ему возглавить путь

1. Есть образ жизни, возможный в мире, коего нет, хоть он и кажется реальным. Ты внешне не меняешься при этом, только улыбка чаще озаряет твое лицо. Чело твое светло, глаза спокойны. И все идущие по миру одним с тобой путем в тебе

V. Состояние безгрешия

1. Безгрешие есть такое состояние, в котором нет желания нападать, а потому и нет причин воспринимать Божьего Сына не тем, кто он есть. Нужда в вине отпала, утратив смысл без своей греховной цели. Грех и атака связаны одной иллюзией,

Points for discussion

1. Most adults think of their childhood as being the most happy time. 2. Happiness may be defined as the state of minimal repression. 3. There's never a problem child, there are only problem parents. 4. Enjoying things is essential to a child's development. 5. The positive role of affectionate background for childhood. 6. God's gift that everyone deserves is self-worth, self-esteem.Task 6: Read the text. Find the

III. Выбор невиновности

1. Счастливый ученик не чувствует вины за постижение. Об этом весьма существенном обстоятельстве не стоит забывать. Безвинному ученику учеба дается легко, поскольку мысли его свободны. Это приводит к пониманию того, что вина —

Основные факторы развития личности

Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения

Что мне желанней: проблема или ее решение?

И выбери решение, и станет оно твоим, ибо увидишь его, как оно есть, и осознаешь, что оно уже — твое. 5. Ты вероятно сетуешь на то, что этот курс недостаточно конкретен для понимания и пользования им. Но может статься, ты не выполнил