Составление программы — необходимое условие успешности всей работы. На рис. 4 показана принципиальная последовательность действий социолога в процессе разработки программы, а на рис. 5 — развертка блоков программы.
Публикации рубрики - Социология. Страница: 1209
На этой странице собрано около (~) 25169 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Социология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Вопросы: 1. Формирование социальных институтов и их институционализация. 2. Типология социальных институтов. 3. Институт как нормативная система и социальная организация. 4. Динамика социальных институтов и их жизненный цикл.
В системе высшего образования сегодня наблюдаются следующие процессы: · коммерциализация — расширение платной основы обучения, которое имеет не только несомненные плюсы, но и явные минусы, принимая такие уродливые формы, как
Таковы фундаментальные институты. Внутри них скрываются более мелкие образования. Их тоже называют институтами, но только неглавными, неосновными. Что они собой представляют? Дело в том, что у каждого главного института свои
1. Всё свое внимание мы уделяли восприятию, о знании же было сказано немного. Это объясняется тем, что прежде, чем знать, необходимо исправить восприятие. Знание подразумевает определенность. А неопределенность предполагает, что
Важным вопросом при рассмотрении социальных конфликтов является вопрос о “действующих лицах и исполнителях” конфликтных отношений. Как утверждает Ю.Г. Запрудский, наряду с понятием “сторона конфликта” сюда могут быть
Опрос представляет собой вопросно-ответный метод сбора социологических данных, при котором источником информации выступает словесное сообщение людей. Опросы прошли трехсотлетний путь развития, если считать с того момента, как
Длительные дискуссии о том, сколько человек может жить и сколько лет ему отпущено природой, не учитывают особенности социализации. Однако принципы и природа социализации ставят весьма существенные ограничения на
Для Парсонса одной из центральных задач социологии является анализ общества как системы функционально взаимосвязанных переменных. На практике это означает, что анализ любого социального процесса проводится как часть
В данной главе мы рассмотрим качественный подход — как "другую" методологию социологического анализа. Она существенно отличается от описанных выше стратегий и процедур, так как базируется на иной логике на всех стадиях
КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание), универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и
Почтительность и пристойное поведение — аналитические термины. В практическом плане действия, которые они обозначают, налагаются друг на друга. Действие, с помощью которого индивид выказывает свое почтение другим или
В здоровых отношениях партнеры постепенно отказываются от фантазий и проекций и переходят к более приземленному восприятию друг друга. Отношения становятся все более и более реалистичными. Как я уже говорил, столкновение с
1. Есть образ жизни, возможный в мире, коего нет, хоть он и кажется реальным. Ты внешне не меняешься при этом, только улыбка чаще озаряет твое лицо. Чело твое светло, глаза спокойны. И все идущие по миру одним с тобой путем в тебе
1. Безгрешие есть такое состояние, в котором нет желания нападать, а потому и нет причин воспринимать Божьего Сына не тем, кто он есть. Нужда в вине отпала, утратив смысл без своей греховной цели. Грех и атака связаны одной иллюзией,
1. Most adults think of their childhood as being the most happy time. 2. Happiness may be defined as the state of minimal repression. 3. There's never a problem child, there are only problem parents. 4. Enjoying things is essential to a child's development. 5. The positive role of affectionate background for childhood. 6. God's gift that everyone deserves is self-worth, self-esteem.Task 6: Read the text. Find the
1. Счастливый ученик не чувствует вины за постижение. Об этом весьма существенном обстоятельстве не стоит забывать. Безвинному ученику учеба дается легко, поскольку мысли его свободны. Это приводит к пониманию того, что вина —
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения
И выбери решение, и станет оно твоим, ибо увидишь его, как оно есть, и осознаешь, что оно уже — твое. 5. Ты вероятно сетуешь на то, что этот курс недостаточно конкретен для понимания и пользования им. Но может статься, ты не выполнил