Глава 25. справедливость божья
Введение
1. Христос в тебе не обитает в теле. 2Но Он — в тебе. 3Тогда, должно быть, и ты — не в теле. 4То что внутри тебя не может быть вовне. 5А ты определенно не можешь быть врозь с тем, что в самом центре твоей жизни. 6То что дарует жизнь не обитает в смерти. 7Не более обитаешь в ней и ты. 8Христос — в оправе святости; его единственная цель стать явленным для тех, кому Он был неведом, воззвать к ним, пригласить к Себе, чтобы они Его узрели там, где как они считали, были их тела. 9Тогда растают их тела, чтоб они сами стали оправой Его святости в себе.
2. Тот, кто несет в себе Христа, не может не узнать Его во всем. 23а исключением тел. 3Покамест он уверен, что пребывает в теле, он в нем пребудет без Христа. 4Так он несет Его в себе, не ведая Его, не проявляя. 5Не узнает Его там, где Он есть. 6Сын человеческий — не есть Христос воскресший. 7А между тем, Сын Божий пребывает там же, где и он, идя с ним в обрамлении его святости, столь же доступной видению, как и его особость, столь явно выраженная в теле.
3. Телу не нужно исцеление. 2Но разум, что считает себя телом, поистине болен! 3С него и начинает излечение Христос. 4Христова цель окутывает тело Его светом и заполняет его струящейся от Него святостью. 5И явленным становится Христос во всем, что делает или глаголет тело. 6Тем, кто не ведает Христа, тело несет Его в любви и доброте, чтоб исцелить их разум. 7В том миссия твоего брата для тебя. 8И в том должна быть твоя миссия для него.
I. Связь с истиной
1. Задачу, Христом определенную тебе, нетрудно выполнить, поскольку Он и есть Тот, Кто ее выполняет. 2В осуществлении своей задачи ты постигаешь, что тело лишь кажется средством решения ее. 3Ведь разум — Его. 4А стало быть и твой. 5Святость Его направляет тело через разум, единый с Ним. 6И ты свидетельствуешь своему святому брату, как он — тебе. 73десь происходит встреча Христа святого с Самим Собой; здесь не воспринимаются различия, способные встать между аспектами Христовой святости, которые встречаются, соединяясь и вознося Его, невинного и целокупного, достойного любви Отцовой вечной, к Его Отцу.
2. Как еще проявить Христа в себе, если не видением святости и в ней — Его? 2Восприятие говорит, что это ты явлен во всем видимом. 3Увидишь тело и поверишь, будто сам ты в теле. 4И каждое увиденное тело тебе напомнит о твоем, твоей греховности, твоих пороках, но более всего о твоей смерти. 5Разве же не достоин презрения тот, кто сообщает тебе об этом, разве ты не желаешь ему смерти? 6Гонец и весть, что он несет, едины. 7Ты должен видеть брата своего как самого себя. 8Увидев его в обрамлении тела, ты видишь себя грешным и уличенным в своем грехе. 9Но обрамленный Его святостью, Христос в нем провозглашает Себя — тобой.
3. Восприятие есть выбор того, чем ты желаешь быть, каким желаешь видеть мир, в котором будешь жить, и состояние, в котором, как тебе кажется, разум твой будет доволен и смирен. 2Через твое решение восприятие выбирает, в чем тебе видеть собственную безопасность. Оно тебе являет тебя таким, каким ты хочешь быть. 4И неизменно оно служит твоей цели, с ней неразлучно, не представляя даже робкого свидетельства чему-либо, идущему вразрез с твоею целью. 5Восприятие есть часть того, что лицезреть было твоим намерением, поскольку цель и средства неразделимы. 6И так ты постигаешь: всё, что, казалось, имеет обособленную жизнь, ее не имеет.
4. Ты — средство Божие, с Ним неразлучное, и с жизнью, неотделимой от Его. 2Его жизнь проявляется в тебе, Господнем Сыне. 3Каждый Его аспект оправлен в раму святости и абсолютной чистоты, любви небесной, совершенной и движимой одним желанием — освободить всё, видимое ею, для самой себя. 4Ее сияние пронизывает каждое увиденное ею тело, сметая светом его тьму, просто минуя тело и взором устремляясь к свету. 5И добротой любви отдернута завеса, и более ничто не прячет лик Христа от тех, кто Его узрел. 6Вы с братом ныне перед Ним стоите, чтобы Ему позволить отодвинуть занавес,; столь долго вас, казалось, разделявший и отстранявший друг от друга.
5. Коль скоро ты себя считаешь отделенным, Царство Небесное представляет себя тебе как нечто существующее отдельно. 2Не в истине, конечно, а только для того, чтоб связь, которая тебе дана для воссоединения с истиной, могла достичь тебя через то, что ты понимаешь. 3Отец, и Сын, и Дух Святой так же Едины, как братья твои едины в истине. 4Христос, вовек неразлучаемый с Отцом, живет в пределах твоего понимания, в той части тебя, что разделяет Волю Его Отца. 5Святой Дух связывает часть другую — ничтожное, безумное желание быть обособленным, особенным, отличным от других — с Христом, чтобы единство стало очевидным тому, что и в самом деле едино. 6В сем мире это не понято, однако этому возможно обучить.
6. Святой Дух служит Христовой цели в твоем разуме, чтобы исправить цель особости там, где сделана ошибка. 2Поскольку цель Святого Духа всё так же едина с Отцом и Сыном, Он знает Божью Волю и твое действительное желание. 3Но это ясно только разуму, воспринятому единым, осознающему свое единство и ощущающему себя единым. 4В этом и заключается функция Святого Духа: учить тебя на опыте, как ощутить это единство и что для этого необходимо сделать, куда пойти.
7. Всё это связано со временем и местом, будто бы существующими отдельно, ибо покуда ты считаешь часть себя отъединенной от себя, концепция неделимого единства останется для тебя бессмысленной. 2Ясно, что столь расщепленный разум, не станет учителем Единства, Объединяющего всё внутри Себя. 3И следовательно То, что внутри него и что действительно объединяет всё, должно быть его Учителем. 4Единству этому, однако, приходится использовать язык, доступный разуму в том состоянии, в котором тот, по его мнению, пребывает. Единство должно использовать всё обучение для обращения заблуждений в истину, изымая все ложные идеи относительно твоей сущности и уводя тебя за их пределы — к истине. 6Всё это можно довольно просто свести к следующему: 7Одно и то же не может быть различным; в том, что едино, нет разрозненных частей.