Глава 9. приятие искупления
I. Приятие реальности
1. Боязнь Божьей Воли — одна из самых странных концепций, когда-либо созданных человеческим разумом. 2Подобная концепция не могла возникнуть, не будь разум уже глубоко расщеплен, что создало возможность бояться его реальной сущности. Реальность не "угрожает" ничему, кроме иллюзий, ибо она способна только поддерживать истину. 4Уже тот факт, что Божья Воля, которая и есть твоя сущность, воспринимается со страхом, показывает, что ты действительно боишься своей сущности. 5Стало быть, не Божья Воля тебя пугает, а твоя собственная.
2. Воля твоя — не воля эго, вот почему оно — против тебя. 2Что представляется боязнью Бога, на самом деле — страх перед своею собственной реальностью. 3Нельзя последовательно что-то постигать в глубокой панике. 4Если цель данного курса — помочь тебе припомнить свою сущность, и если ты боишься своей сущности, то можно сделать вывод, что данный курс тебе не одолеть. Однако, данный курс и обязан своим появлением тому, что ты не знаешь своей сущности.
3. Коль скоро твоя реальность тебе неведома, откуда же явилась вера в то, что она страшна? Ассоциация истины со страхом по меньшей мере искусственна и особенно неуместна в мышлении тех, кому неведомо, что такое истина. 3Всё это означает, что нечто вне твоего сознания ты намеренно ассоциируешь с тем, чего ты не желаешь. 4Тогда, совершенно очевидно, ты судишь о том, о чем не имеешь ни малейшего представления. 5Ты создал настолько необычную ситуацию, что из нее не выбраться без Кормчего, Который знает твою подлинную реальность. 6Цель Его — просто напоминать тебе о том, чего ты истинно желаешь. 7Он не навязывает тебе чужую волю. 8Он просто прилагает все усилия, в пределах, навязанных Ему тобой, чтобы восстановить твою же собственную волю в твоем сознании.
4. Волю свою ты сделал узницей вне твоего сознания, где она остается, не в силах тебе помочь. 2Когда я говорил, что функция Святого Духа — отделять истину от лжи в твоем мышлении, я подразумевал, что у Него достанет силы увидеть то, что ты скрываешь, и распознать там Божью Волю. 3Признание Им этой Воли способно сделать ее реальной для тебя, поскольку Он — в твоем разуме и следовательно Он и есть твоя реальность. 4Тогда, если Его восприятие твоего разума приносит тебе его реальность, то Он действительно помогает тебе вспомнить, кто ты такой. Единственный источник страха в этом процессе — то, что ты, как тебе кажется, в нем теряешь. 6Но ведь иметь возможно только то, что видит Святой Дух.
5. Я многократно повторял, что Дух Святой не призывает к жертве. 2Но если сам от себя ты требуешь пожертвовать собственной реальностью, то Он должен тебе напомнить, что нет на то Господней Воли, поскольку нет твоей. 3Между твоей и Божьей Волей нет разницы. 4Не будь твой разум расщеплен, ты бы признал, что волеизъявление и есть спасение, ибо оно и есть взаимное общение.
6. Нельзя общаться, говоря на разных языках. 2Ты и Творец способны общаться через творение, поскольку в этом, и только в этом, ваша единая Воля. Разъединенный разум не в состоянии общаться: он говорит о совершенно разном одному и тому же разуму. 4Таким путем теряется возможность коммуникаций, поскольку беспорядочное общение ничего не означает. 5Бессмысленную весть не передать. 6Много ли смысла в твоих вестях, если ты просишь о том, что тебе не нужно? 7Меж тем, покуда ты боишься своей воли, ты именно о том и просишь.
7. Можно, конечно, настаивать на том, что Дух Святой тебе не внемлет, но не разумней ли посмотреть, с вопросами какого рода ты обращаешься к Нему? 2Ведь ты не просишь исключительно того, чего желаешь. 3И только потому, что боишься получить желаемое (а ты его наверняка получишь). 4Вот почему с такой настойчивостью ты продолжаешь спрашивать учителя, который не способен дать тебе желанного. 5Об этом ты не узнаешь от него и это создает иллюзию безопасности. Однако, нельзя обезопасить себя от истины; твоя сохранность только в ней самой. Реальность есть единственная безопасность. 8Воля твоя — твое спасение, будучи той же, что и Божья Воля. 9Поэтому и разделение есть не более чем вера в обратное.
8. Ни один мыслящий здраво разум не посчитает собственную волю сильнее Божьей. 2Но веря, что его воля отличается от Божьей, он может сделать вывод, что Бога либо вовсе нет, либо что Воля Его — страшна. 3Первое характерно для атеистов, второе — для мучеников, считающих, что Богу угодны жертвы. 4Из этих двух безумных решений любое вызывает панику, поскольку атеист считает, что он — одинок, а мученик верит, будто он распинаем Богом. 5При этом, никто в действительности не желает ни одиночества, ни наказания даже при том, что многих к ним влечет. 6Возможно ли просить Святого Духа о таких "дарах" и ожидать всерьез их получения? 7Он не одаривает нежеланным. 8Когда ты просишь Благодетеля Вселенной о том, что тебе не нужно, ты просишь невозможного, поскольку оно не было сотворено. 9А не было оно сотворено по той причине, что никогда и не было твоею волей для тебя.
9. В итоге, каждый должен вспомнить Божью Волю, ибо в конечном счете каждый должен узнать себя. 2Это признание станет признанием единства его воли с Божьей. 3Перед лицом истины нет ни неверующих, ни жертв. 4А в безопасности реальности бессмыслен страх. Отрицание того, что есть, лишь кажется пугающим. 6Страх не реален, будучи беспричинным, а Бог — единственная всему Причина. 7Бог есть Любовь, и ты всем сердцем Его желаешь. 8Это и есть твоя воля. 9Проси об этом и получишь свой ответ, ибо ты просишь лишь о том, что тебе принадлежит.
10. Когда ты просишь у Святого Духа нечто себе во вред, Он не дает ответа, ибо ничто тебе не может повредить, поэтому ты просишь не о чем. 2Любое желание, побуждаемое эго — это желание ничто, и просьба о нем — вовсе не просьба. 3Это — лишь отрицание в форме просьбы. 4Святого Духа не заботит форма, Его заботит смысл. 5Эго не в состоянии просить о чем-либо Святого Духа, поскольку между ними полностью отсутствует общение. 6Но ты можешь просить Святого Духа обо всём, поскольку твои просьбы, рождаемые правильным мышлением, реальны для Него. 7Разве откажет Дух Святой Господней Воле? 8И разве Он не признает ее в Божьем Сыне?
11. Ты и представить себе не можешь, сколько энергии расходуешь впустую на отрицание правды. 2Что ты сказал бы, если б некто настаивал на достижении немыслимого, отождествляя это достижение с успехом? 3Вера, будто для счастья необходимо обладать недостижимым, противоречит принципу творения. 4Гос-подь не мог велеть, чтоб твое счастье зависело от недоступного тебе. 5Тот факт, что Бог и есть Любовь, не требует веры, но требует приятия. 6Конечно, факты можно отрицать, но изменить нельзя. 73акрыв глаза руками, ты не видишь, поскольку нарушаются законы зрения. 8Любовь отвергнув, ты ее не узнаёшь, поскольку соучастие в ней — закон ее бытия. 9Тебе не изменить законы, созданные не тобой, а те законы, что управляют счастьем, сотворены для тебя, но не тобою.
12. Любая попытка отрицания того, что есть, сопряжена со страхом, а если она достаточно сильна, то возникает паника. Стремление идти наперекор реальности, что само по себе невозможно, способно, однако, стать настойчивою целью, хотя и не желанной для тебя. 3Теперь подумай о результатах такого чуждого тебе решения. 4Ты посвящаешь разум свой тому, чего не хочешь. 5Насколько эта преданность реальна? 6То, что тебе не нужно, не было сотворено. 7Не сотворенное, оно — ничто. 8Неужто ты воистину способен посвятить себя ничему?
13. Бог в Своей преданности тебе сотворил тебя преданным всему, дав тебе всё, чему ты предан. 2Иначе ты бы не был творением совершенным. Реальность — это всё, и у тебя есть это всё, поскольку ты — реален. 4Ты не способен создать нереальное, ибо отсутствие реальности страшит, а страх — не сотворить. 5Покуда ты считаешь страх возможным, ты не творишь. Противоречащие друг другу степени реальности лишают ее смысла, а реальность и есть смысл.
14. Помни, что Воля Божья уже возможна, и кроме нее ничего никогда не будет. 2В этом — простое приятие реальности, ибо только это и реально. 3Исказив реальность, нельзя узнать, что она такое. 4Исказив реальность, ты ощутишь тревогу, угнетенность и в итоге — панику, из-за своих стараний сделать себя нереальным. 5Испытывая такие чувства, не ищи истину вне себя, ведь истина всегда внутри. 6Поэтому скажи себе: 7Христос во мне, а где есть Он, там должен быть и Бог, ибо Христос — часть Бога.
II. Ответ на молитву
1. Те, кто когда-либо пытались, молясь, просить о чем-либо, переживали то, что им казалось неудачей. 2И это — правда не только в отношении того, что может оказаться пагубным, но даже и в отношении просьб, сообразных с идеями этого курса. 3Последнее в особенности можно неверно истолковать как "доказательство", что данный курс4 на самом деле не подразумевает того, чему он учит. 4Однако, необходимо помнить (и курс подчеркивает это неоднократно), что цель его изучения — избавление от страха.
2. Положим, ты просишь у Святого Духа нечто такое, чего действительно желаешь, но чего всё еще боишься. 2В подобном случае достижение этого уже не будет твоим желанием. 3Вот почему некоторые особые формы исцеления недостижимы, даже когда состояние исцеления достигнуто. 4Кто-то может просить о физическом исцелении, боясь телесных повреждений. 5Но в то же время, будь он и исцелен физически, угроза системе его мышления может пугать его гораздо больше, нежели ее физическое выражение. 6В этом случае он просит не об освобождении от страха, а об устранении симптома, который сам же выбрал. Следовательно, его просьба — вовсе не об исцелении.
3. В Библии говорится, что всем молитвам дан ответ, и это — истинная правда. 2Сам факт обращения с просьбой к Святому Духу служит гарантией ответа. 3Но в равной мере этот факт — гарантия того, что Его ответ не усилит страх в просящем. 4Его ответа можно не услышать. 5Но потерять — нельзя. 6Много ответов ты уже получил, но еще не услышал. 7Я заверяю тебя: они ждут тебя.
4. Желая получить ответ на все свои молитвы, не сомневайся в Божьем Сыне. 2Не разрешай себе сомнений в нем, не ставь его в тупик, ибо твое доверие к нему — доверие к себе. 3Ч?обы знать Бога и Его Ответ, поверь в меня, ведь моя вера в тебя неколебима. 4Возможно ль искренне просить о чем-либо Святого Духа и сомневаться в своем брате? 5Верь, что его слова правдивы, ибо в нем — истина. Соединись же с истиною в нем, и станут истиной его слова. 7Его услышав, ты услышишь и меня. 8Прислушиваться к истине — единственно возможный способ услышать ее сейчас и наконец познать ее.
5. Какую весть услышишь ты от брата, зависит от тебя. 2О чем он говорит? 3О чем бы ты хотел услышать? 4Твое решение о нем самом определит тобой полученную весть. 5Помни, что Святой Дух — в нем, и Его Голос говорит через него с тобою. 6Что кроме истины может тебе поведать твой брат святой? 7Но слушаешь ли ты ее? 8Возможно он не знает, кто он такой, но в его разуме есть свет, который это знает. 9Тот свет способен осиять твой разум, наполнить истиной его слова и наделить тебя способностью их слышать. 10Его слова — ответ тебе Святого Духа. иДостаточно ли вера в брата твоего сильна, чтобы ты мог его ответ услышать?
6. Молиться за одного себя способен ты не более, чем обрести отраду для одного себя. 2Молитва есть подтверждение вовлеченности; она направляется Святым Духом, согласно законам Божьим. 3Спасение зависимо от твоего брата. 4Святой Дух, продолжившись от твоего разума к его, тебе ответит. 5Ты не способен услышать Голос, Глашатай Божий, в себе одном, поскольку ты — не один. Ответ же Его адресован только тому, что ты есть. 7Ты не узнаешь моего доверия к тебе, если не продолжишь его. 8Ты не доверишься водительству Святого Духа или же не поверишь, что оно — для тебя, покуда не услышишь его в других. 9Водительство Святого Духа должно быть адресовано и брату, коль скоро оно адресовано тебе. 10Разве Бог сотворил Свой Голос для тебя одного? иРазве ты слышал бы Его ответ, не отвечай Он всем Господним Сыновьям? 12Услышь от брата то, что желаешь мне услышать от тебя, ведь ты не желаешь мне быть обманутым.
7. Подобно Богу, я люблю тебя за истину в тебе. 2Твои обманы вводят в заблуждение тебя, но не меня. 33ная, кто ты такой, я никогда не усомнюсь в тебе. 4В тебе я слышу лишь Святого Духа, который говорит со мной через тебя. 5Желая меня слышать, услышь всех моих братьев, ведь в них Глас Божий говорит. 6В них заключен ответ на все молитвы. 7Ты свой ответ получишь, услышав его в каждом своем брате. 8Не слушай ничего другого, иначе ты воистину не слышишь.
8. Верь в своих братьев, ибо я верю в тебя, и ты познаешь, что моя вера в тебя оправдана. 2Верь же в меня своею верой в них, ради того, что Бог им даровал. 3Они тебе ответят, как только ты научишься обращаться лишь к истине в них. 4Их не благословив, сам не проси благословения, иначе не поймешь как ты благословен. 5Следуя этим путем, ты ищешь истину в себе. 6Ты не уходишь от себя, но движешься к себе. 7Прислушивайся только к Божьему Ответу в Его Сынах, и ты получишь свой ответ.
9. Не верить — значит принимать другую точку зрения или же нападать. 2Верить — значит принять или объединиться в мнении. 3Верить — не значит оказаться легковерным, но значит принять и оценить. 4То, во что ты не веришь, ты не ценишь, а, следовательно, за это не благодаришь. 53а суд свой ты расплачиваешься определенною ценою, ибо суждение и есть определение цены. 6Какую цену ты назначишь, ту и заплатишь.
10. Ежели плата ассоциируется с получением, ты установишь низкую цену, но станешь требовать высокого возврата. 2При этом ты позабудешь, что цена и есть оценка, а твой возврат пропорционален твоей оценке его достоинства. 3Если же плата ассоциируется с дарением, она не воспринимается потерей, и признаются равнозначность получения и отдачи. 4И устанавливается высокая цена, благодаря ценности возврата. 5Расплата за получение — потеря из виду ценности, что неизбежно приведет к обесцениванию полученного. 6Ценя его невысоко, ты им не станешь дорожить и перестанешь его желать.
11. Не забывай тогда, что ты определяешь ценность получаемого и назначаешь ему цену тем, что отдаешь. 2Верить, что можно много получить, отдав немного, значит уверовать в возможность сделки с Богом. 3Божьи законы вечно справедливы и абсолютно последовательны. Отдавая, ты получаешь. 5Но получить — значит принять, а не заполучить. 6Не иметь — нельзя, но можно не знать о том, что ты имеешь. 7Признание обладания — это желание отдать, и только благодаря подобному желанию, ты в состоянии осознать, чем обладаешь. 8То, что ты отдаешь, есть следовательно цена тому, что ты имеешь, будучи точной мерой его достоинства в твоих глазах. 9А это, в свою очередь, есть мера того, как сильно ты его желаешь.
12. Следовательно, лишь отдавая Святому Духу, возможно у Него просить, а отдать же Ему можно только там, где ты Его узнаешь. 2Признав Святого Духа в каждом, подумай, как много ты у Него просишь и как много получишь. 3Он не откажет тебе ни в чем, ведь ты не отказал Ему ни в чем, поэтому вы можете делиться всем. 4Таким и только таким путем ты получаешь Его ответ, поскольку Его ответ и есть всё, что ты просишь и чего желаешь. 5Тогда, обращаясь к каждому, скажи: 6Посколъку я желаю познать себя, я вижу в тебе Сына Божьего и моего брата.