Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

7.1. Работники Общества несут ответственность за нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине Работника возложенных на него трудовых обязанностей.

7.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

7.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

- неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п.5 ст. 81 Тру­дового кодекса РФ);

- прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены) (п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ);

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ);

- разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника (п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ);

- совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ);

- установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ);

- представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора (п. 11 ст. 81 Трудового кодекса РФ);

7.4.Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

7.5. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного поступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

7.6. До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

7.7. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаруже­ния дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или (и) пребывания его в отпуске.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.8. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисцип­линарное взыскание.

7.9. Приказ (распоряжение) о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляются работнику под роспись в течение трех рабочих дней.

Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

7.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматичес­ки без издания приказа (распоряжения).

Работодатель по своей инициативе или по просьбе работника может издать приказ о снятии дисциплинарного взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются.

Материальная ответственность Работника и Общества

8.1. Одна из сторон трудового договора (Работник или Общество), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами РФ.

8.2. Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения сторон этого договора от материальной ответственности, предусмотренной Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами РФ.

Трудовые споры

Трудовые споры, возникшие между Работником и Обществом, разрешаются посредством переговоров сторон, состоящих в трудовых отношениях, в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами РФ.

  1. Заключительные положения

С Правилами внутреннего трудового распорядка должны быть ознакомлены все работники Общества под роспись. Работники обязаны в своей повседневной работе соблюдать порядок, установленный правилами

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета диагностики психологического климата в малой производственной группе (В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест)

Инструкция. Перед Вами опросник с двумя колонками с противоположными по смыслу суждениями. Каждое из них - своеобразный параметр психологического климата первичного коллектива. В левой колонке - суждения, соответствующие признакам здорового психологического климата, в правой - антипод каждого суждения. Между антиподами пятибалльная шкала. Чем ближе к левому или правому суждению в каждой паре Вы сделаете отметку, тем более выражен данный признак в вашем коллективе. Средний ответ «3» является промежуточным, свидетельствующий о наличии обоих признаков.

Признаки здорового психологического климата Шкала оценки Признаки нездорового психологического климата  
 
1 Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег. 5-4-3-2-1 1 Большинство членов коллектива приходят на работу с будничным настроением, не ощущая подъема и приподнятости.  
2 Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом. 5-4-3-2-1 2 Члены нашего коллектива проявляют безразличие к эмоциональному общению.  
3 Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем деловом общении. 5-4-3-2-1 3 Нервозность, явная или скрытая раздражительность окрашивают наши деловые отношения.  
4 Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и почти ни у кого не вызывают зависти. 5-4-3-2-1 4 Успех почти любого из нас может вызвать болезненную реакцию окружающих.  
5 В нашем коллективе новичок скорее всего встретит доброжелательность и радушие. 5-4-3-2-1 5 В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя чужаком.  
6 В случае неприятностей мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах. 5-4-3-2-1 6 В случае неприятностей у нас будут пытаться свалить вину друг на друга или найдут виноватого.  
7 Когда рядом с нами наш руководитель, мы чувствуем себя естественно и раскованно.   7 В присутствие руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно.  
8 У нас обычно принято делиться своими семейными радостями и заботами. 5-4-3-2-1 8 Многие из нас предпочитают «свое» носить в «себе»  
9 Неожиданный вызов к руководителю у большинства из нас не вызовет отрицательных эмоций. 5-4-3-2-1 9 Неожиданный вызов к руководителю у многих из нас сопровождается отрицательными эмоциями.  
10 Нарушитель трудовой дисциплины будет у нас держать ответ не только перед руководителем, но и всем коллективом. 5-4-3-2-1 10 Нарушитель трудовой дисциплины у нас будет держать ответ лишь перед руководителем.  
11 Большинство критических замечаний мы высказываем друг другу тактично, исходя из лучших побуждений. 5-4-3-2-1 11 У нас критические замечания чаще всего носят характер явных или скрытых выпадов.  
12 Появление руководителя у нас вызывает приятное оживление. 5-4-3-2-1 12 Появление руководителя у большинства из нас особых восторгов не вызывает.  
13 В нашем коллективе гласность -это норма жизни. 5-4-3-2-1 13 До настоящей гласности в нашем коллективе еще далеко.  
Итого баллов      

Обработка и интерпретация. Итоговые показатели психологического климата по данной шкале находятся в диапазоне от 65 до 13 баллов. Высокой благоприятности психологического климата соответствуют показатели в диапазоне 42-65 баллов; средней благоприятности - 31-41 баллов; незначительной благоприятности - 20-30 баллов. Количественные показатели менее 20 баллов свидетельствуют о неблагоприятном психологическом климате.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Результаты анкетирования по методу В.В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста

Суждения
Первое
Второе
Третье
Четвертое
Пятое
Шестое
Седьмое
Восьмое
Девятое
Десятое
Одиннадцатое
Двенадцатое
Тринадцатое
Σ
Суждения
Первое
Второе
Третье
Четвертое
Пятое
Шестое
Седьмое
Восьмое
Девятое
Десятое
Одиннадцатое
Двенадцатое
Тринадцатое
Σ
Суждения Ответы респондентов
Первое
Второе
Третье
Четвертое
Пятое
Шестое
Седьмое
Восьмое
Девятое
Десятое
Одиннадцатое
Двенадцатое
Тринадцатое
Σ

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Инструкция. Ниже представлены 16 групп утверждений, характеризующих качества руководителя. Каждая группа состоит из 3х утверждений, обозначенных буквами «А», «Б», «В». Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует Вашему представлению о Руководителе СТВ «ТВиСТ». Отметьте выбранное вами утверждение на опросном листе (в табличке), который находится в конце текста опросника.

Текст опросника

1. А. Вышестоящее начальство требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему.

Б. Старается всё решать вместе с подчиненными, но лично решает самые срочные и оперативные вопросы.

В. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие работники.

2. А. всегда что-нибудь приказывает, распоряжается. Требует, но никогда не просит.

Б. приказывает так, что хочется выполнить.

В. Приказывать не умеет.

3. А. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

В. Он добивается от заместителей, помощников безотказного подчинения.

4. А. Его интересует только выполнение служебных обязанностей, а не отношение людей друг к другу.

Б. В службе не заинтересован, подходит к делу формально.

В. Решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения между работниками в коллективе.

5. А. Наверное, она консервативна, так как боится нового.

Б. Инициатива со стороны подчиненных руководителю не нравится.

В. Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.

6. А. На критику вышестоящего руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней.

Б. Не любит, когда его критикуют, и не старается это скрыть.

В. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7. А. складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия.

Б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

В. Руководитель единолично принимает решения или отменят их.

8. А. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

В. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9. А. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими менеджерами (руководителями, выпускающими редакторами), но не с рядовыми подчиненными.

Б. регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

В. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10. А. Всегда обращается с подчиненными вежливо, доброжелательно.

Б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

В. По отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже грубым.

11. А. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

Б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы управления.

В. Критические ситуации не изменяют его стиля руководства.

12. А. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

Б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается к помощи других.

В. Он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны, указания сверху.

13. А. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

В. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим, придирчивым

14. А. Контролируя результат, он всегда замечает положительную сторону, хвалит персонал.

Б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

В. Контролирует работу от случая к случаю.

15. А. Менеджер умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Б. Часто делает подчиненным замечания, наказывает их.

В. Не может влиять на состояние дисциплины.

16. А. В присутствии руководителя подчиненные все время находятся в напряжении.

Б. С руководителем работать интересно.

В. Подчиненные предоставлены самим себе.

Наши рекомендации