Слова — это второй уровень творения. 6 страница
Я люблю Тебя, Ты это знаешь?
Знаю. А Я люблю Тебя.
Я хотел бы вернуться к перечню вопросов. По каждому из них есть столько нюансов, которые я хотел бы уточнить. Только по взаимоотношениям мы могли бы создать целую книгу, и я это понимаю. Но тогда я никогда не перейду к другим вопросам.
Будут другие времена, другие обстоятельства. Даже другие книги. Давай продолжим. Мы вернемся к этому здесь, если у нас будет время.
Согласен. Тогда вот мой следующий вопрос. Почему я, похоже, не могу привлечь достаточно денег в свою жизнь? Неужели я обречен до конца своих дней копить и экономить? Что не дает мне реализовать мой потенциал в этом отношении?
О таком состоянии заявляешь не только ты, но и многие другие люди.
Мне все говорят, что проблема — в самооценке, в низкой самооценке. Дюжина учителей нью-эйджеров говорила мне, что недостаток чего-либо всегда можно проследить в заниженной самооценке.
Это удобное упрощение. В данном случае твои учителя ошибаются. Ты не страдаешь заниженной самооценкой. В действительности, за свою жизнь, больше всего сил ты потратил на то, чтобы сдерживать свое «Я». Некоторые говорят, что речь тут должна идти скорее о слишком высокой самооценке!
Надо же, снова я испытываю смущение и досаду, но Ты прав.
Ты то и дело признаешься, что смущен и раздосадован, когда я говорю о тебе правду. Смущение — это реакция человека, эго которого до сих пор озабочено тем, как его воспринимают другие. Не сосредоточивайся на этом. Попытайся реагировать по-другому. Попробуй смеяться.
Хорошо.
Самооценка — не проблема для тебя. Она у тебя очень даже высокая. Как и у большинства людей. Все вы очень высокого мнения о себе, как это и должно быть. Поэтому самооценка для большей части людей не является проблемой.
Тогда что же?
Проблема в недопонимании принципов достатка, что обычно сопровождается в значительной степени неправильным истолкованием того, что является «добром», а что «злом». Позволь Мне привести тебе пример.
Пожалуйста, приведи.
Ты живешь с мыслью, что деньги — это плохо. И одновременно ты живешь с мыслью, что Бог — это хорошо. Браво! Таким образом, выходит, что в твоем понимании Бог и деньги несовместимы.
Ну, в некотором роде, я думаю, это так. Я действительно так считаю.
Это интересно, потому что получается, что в таком случае тебе трудно взять деньги за любое доброе дело. Я хочу сказать, что, если какая-то вещь оценивается тобой как очень «хорошая», ты оцениваешь ее меньше в денежном отношении. Выходит, чем «лучше» что-то (то есть, чем нужнее), тем меньше денег это стоит.
В этом ты не одинок. Так считает всё ваше общество. Поэтому ваши учителя бедны, а стриптизерши наживают целые состояния. Ваши духовные лидеры имеют так мало по сравнению со звездами спорта, что им впору идти воровать, чтобы компенсировать различие. Ваши священники и раввины живут на хлебе с водой, а вы — швыряете деньги тем, кто вас развлекает.
Задумайся об этом. Ты настойчиво утверждаешь, что всё, что представляет для тебя подлинную ценность, достается дешево. Одинокий ученый-исследователь, занимающийся поисками лекарства от СПИДа, ходит и выпрашивает деньги, в то время как дамочка, написавшая книгу о сотне новых способов секса, снабдившая ее видеокассетами и проводящая по ней воскресные семинары, — становится миллионером.
В этом ты склонен воспринимать вещи с точностью до наоборот, и происходит это из-за неправильного понимания.
Твое представление о деньгах неправильно. Ты любишь их, но, при этом, утверждаешь, что в них — корень всего зла. Ты чтишь их, но, при этом, называешь «презренным металлом». Ты говоришь о ком-то, что у него «грязные деньги». А если человек действительно становится богатым, занимаясь «хорошим» делом, ты сразу же подозреваешь, что тут что-то «не так».
Поэтому, врачу не стоит зарабатывать слишком много денег, лучше пусть он учится жить скромнее. А священнику — стоп! Ей и в самом деле лучше не получать много денег (при условии, что вы вообще позволите «ей» быть священником), иначе наверняка будут неприятности.
Видишь ли, по твоему разумению, человек, который выбирает высшее призвание, должен получать самую низкую плату...
Гм.
Да, «гм» здесь очень кстати. Тебе следовало бы над этим задуматься. Потому что это очень неправильное толкование.
Я думал, нет таких понятий, как правильное или неправильное.
Их и нет. Есть только то, что тебя устраивает или не устраивает. Термины «правильный» и «неправильный» — относительные термины, и если Я когда-нибудь их и использую, то лишь в таком значении. В данном случае, относительно того, что тебя устраивает, — относительно того, чего ты, по твоим словам, хочешь, — твои мысли о деньгах являются неправильными мыслями.
Помни, что мысли творят. Поэтому, если ты думаешь, что деньги — это плохо, и при этом считаешь себя хорошим... в общем, ты сам видишь, что это ведет к конфликту.
Так вот, сын Мой, ты в полной мере проявляешь это ваше расовое сознание. Для большинства людей это противоречие не так огромно, как для тебя. Многие зарабатывают себе на жизнь, занимаясь тем, что ненавидят, поэтому, они не прочь брать за это деньги. «Плохое» за «плохое», так сказать. Но ты любишь то, что ты делаешь, на протяжении всей своей жизни. Ты обожаешь дела, которыми заполняешь свои дни.
Но для тебя брать большие суммы денег за то, что ты делаешь, означало бы брать «плохое» за «хорошее» — а это тебе претит. Ты лучше будешь голодать, чем брать «презренный металл» за бескорыстный труд... как будто этот труд, каким-то образом, утратит свое бескорыстие, если ты возьмешь за него деньги.
Таким образом, налицо двойственное отношение к деньгам. Некоторые из вас, их отвергают, другие сетуют, что их нет. И Вселенная не знает, что с этим делать, — она получила от вас две разные мысли. И твоя жизнь, в плане денег, так и будет нестабильной, ведь ты всё еще не можешь определиться насчет денег.
У тебя нет четкого представления; ты не совсем уверен в том, что для тебя является истинным. А Вселенная — это просто большой ксерокс. Она просто копирует твои мысли. Так вот, существует только один способ всё это изменить. Ты должен изменить свои мысли об этом.
Как можно изменить то, как я думаю? Я думаю о чем-то так, как я думаю. Мои мысли о чем-то, мои подходы, мои представления созданы не за одну минуту. Можно предположить, что они являются результатом многолетнего опыта, встреч на протяжении всей жизни. Ты прав насчет того, как я мыслю о деньгах, но как это изменить?
Это, возможно, самый интересный вопрос во всей книге. Обычный метод творения для большинства людей — это трехступенчатый процесс, который включает мысль, слово и поступок, или действие.
Сначала идет мысль; формирующая идея; исходное понятие. Затем, следует слово. Большинство мыслей, в конечном счете, преобразуется в слова, которые нередко записываются или произносятся. Это придает мысли дополнительную энергию, высвобождая ее в окружающую среду, где ее могут заметить другие.
В конце концов, в некоторых случаях, слова превращаются в действие и ты получаешь то, что ты называешь результатом — проявлением на физическом плане того, что начиналось с мысли. Всё вокруг тебя в вашем мире, созданном человеком, возникло так — или примерно так. Были использованы все три созидательных центра.
Возникает вопрос: как изменить Организующую Мысль?
Да, это хороший вопрос. И очень важный. Если люди не изменят некоторые из своих Организующих Мыслей, то человечество может обречь себя на вымирание. Самый быстрый способ изменить коренную мысль, или организующую идею, — обратить вспять процесс «мысль — слово — действие».
Объясни это.
Делай то дело, по поводу которого ты хочешь иметь новую мысль. Говори те слова, по поводу которых ты хочешь иметь новую мысль. Делай это достаточно часто, и ты приучишь свой разум думать по-новому.
Приучать свой разум? Не похоже ли это на контроль над сознанием? На манипулирование?
Имеешь ли ты хоть какое-нибудь представление о том, как в твоем уме возникли мысли, которые там сейчас? Разве ты не знаешь о том, что мир манипулировал твоим умом, чтобы ты думал именно так? Не лучше ли тебе самому, а не миру манипулировать твоим умом?
Разве для тебя не лучше было бы мыслить самостоятельно, а не пользоваться понятиями, которые придумали другие? Разве не лучше быть вооруженным созидательными мыслями, чем реактивными? (15)
Однако, твой ум насыщен реактивным мышлением — мышлением, которое рождается из опыта других. Очень немногие из твоих мыслей возникают из твоего собственного опыта, не говоря о сделанных тобою предпочтениях.
Твоя коренная мысль о деньгах является отличным примером. «Деньги — это плохо» идет вразрез с твоим опытом («как замечательно иметь деньги!»). Поэтому, ты вынужден суетиться и лгать себе по поводу своего опыта, чтобы оправдать привычную для тебя мысль.
Ты настолько укоренился в этой мысли, что тебе и в голову не приходит, что твоя идея о деньгах может быть ошибочной. Так вот, надо исходить из данных, которые ты получил сам. Именно так мы изменяем коренную мысль и добиваемся того, чтобы она стала твоей коренной мыслью, а не чьей-то еще.
Между прочим, у тебя есть еще одна коренная мысль насчет денег, о которой я должен упомянуть.
Какая?
Что их всегда недостаточно. Собственно, эта коренная мысль у тебя — практически по поводу всего. Не хватает денег, не хватает времени, не хватает любви, не хватает еды, воды, сочувствия в жизни... Того, что хорошо, всегда бывает недостаточно. Это расовое сознание «недостаточности» создает и воссоздает тот мир, который ты видишь.
Хорошо, допустим, у меня относительно денег есть две коренные мысли — Организующие Мысли, — которые я должен изменить.
О, по меньшей мере, две. Возможно, гораздо больше. Давай посмотрим: деньги — это плохо... с деньгами туго... деньги нельзя брать, когда выполняешь работу Бога (у тебя это особый пунктик)... деньги просто так не даются... деньги не растут на деревьях (хотя на самом деле растут)... деньги портят человека.
Я вижу, что мне предстоит большая работа.
Да, именно так, если тебя не устраивает твое нынешнее положение с деньгами. С другой стороны, важно понять, что ты недоволен своей финансовой ситуацией, потому что ты недоволен своей финансовой ситуацией.
Иногда трудно следовать за ходом твоих рассуждений.
Иногда тебя трудно вести.
Послушай! Но Бог-то здесь Ты! Почему Ты не можешь сделать так, чтобы я мог легко всё понять?
Я уже сделал, чтобы ты всё легко понял.
Тогда почему же Ты просто не заставишь меня понять, если действительно этого хочешь?
Я действительно хочу того, что ты действительно хочешь, — ничего другого и ничего больше. Разве ты не видишь, что это Мой величайший дар тебе? Если бы Я желал тебе чего-то другого, а не того, что ты сам себе желаешь, и зашел настолько далеко, что стал бы тебя принуждать иметь что-то, то где же твоя свобода выбора? Как же ты можешь быть существом творящим, если Я диктую тебе, чем ты должен быть, что делать, что иметь? Моя радость — в твоей свободе, а не в твоем послушании.
Хорошо, но что Ты имеешь в виду, говоря, что я недоволен своей финансовой ситуацией, поскольку недоволен своей финансовой ситуацией?
Ты такой, каким ты себя видишь. Когда ты думаешь о себе плохо, то всё превращается в порочный круг. Тебе нужно найти выход, чтобы разорвать этот круг. Большая часть твоего нынешнего опыта основывается на уже сложившихся взглядах.
Мысль ведет к опыту, который ведет к мысли, которая ведет к опыту. Когда Организующая Мысль радостная, это приносит бесконечную радость. Но может (и так происходит) возникать и непрекращающийся ад, когда Организующая Мысль — пагубная. Вся премудрость — в том, чтобы изменить Организующую Мысль. Я хотел показать тебе, как это сделать.
Продолжай.
Спасибо. Первое, что нужно сделать, — это полностью изменить парадигму «мысль — слово — действие». Помнишь старую поговорку: «Прежде, чем сделать, подумай»?
Да.
Так забудь о ней! Если ты хочешь изменить коренную мысль, ты должен действовать до того, как ты подумал. Вот пример: ты идешь по улице и встречаешь старуху, которая просит подаяния. Ты видишь, что она нищая и живет милостыней.
Ты мгновенно осознаешь, что, как ни мало у тебя денег, их все-таки достаточно, чтобы поделиться с ней. Твое первое непосредственное желание — дать ей немного мелочи. Какая-то часть тебя даже готова полезть в карман за мелкими бумажными купюрами — за долларом, даже за пятеркой.
А, была не была — подарю ей удачный день. Ей повезло! Затем вмешивается мысль. «Да ты что, с ума сошел? У нас только семь долларов, чтобы мы могли прожить день! А ты хочешь отдать ей пятидолларовую купюру?» Ты начинаешь шарить у себя в кармане, пытаясь ее найти.
Снова мысль: «Эй, эй, послушай! Тебе самому на жизнь не хватает, а ты так просто хочешь их отдать! Ради всего святого, дай ей несколько монет и пойдем отсюда».
Ты поспешно ныряешь в другой карман и пытаешься найти несколько монет в четверть доллара. Твои пальцы нащупывают лишь пяти- и десятицентовые монеты. Ты смущен. В этом весь ты — одетый с ног до головы, сытый по горло, и ты собираешься облагодетельствовать грошами эту бедную женщину, у которой ничего нет.
Ты тщетно стараешься найти пару монет в четверть доллара. Вот одна такая лежит глубоко в складке твоего кармана. Но к этому моменту ты уже прошел мимо, слабо улыбаясь, и уже слишком поздно, чтобы вернуться. Она ничего не получает. Ты тоже ничего не получаешь. Вместо радости осознавать, что ты живешь в достатке и можешь поделиться, ты сейчас чувствуешь себя таким же бедным, как эта женщина.
Почему ты просто не отдал ей бумажные деньги? Именно таким было твое первое желание, пока не вмешалась мысль. В следующий раз решись сначала сделать, прежде чем ты подумаешь. Отдай деньги. Действуй! У тебя они есть, и там, откуда они пришли, еще много.
Это единственная мысль, которая отличает тебя от этой нищей женщины. Для тебя, очевидно, что там, откуда они пришли, их еще много, а ей это не ведомо.
Когда ты хочешь изменить коренную мысль, действуй в соответствии с новой идеей, которая у тебя появляется. Но ты должен действовать быстро, иначе твой разум убьет эту идею, прежде чем ты ее осознаешь. В буквальном смысле. Идея, новая истина умрет в тебе до того, как у тебя появится шанс познакомиться с ней.
Поэтому, действуй незамедлительно, когда предоставляется возможность, и, если ты делаешь это достаточно часто, твой разум скоро воспримет эту идею. Она станет твоей новой мыслью.
О, я кое-что понял! Это то, что имеют в виду, когда говорят о Новом Мышлении?
Если и нет, то так должно быть. Новое мышление — твой единственный шанс. Это твоя единственная реальная возможность развиваться, расти и по-настоящему стать тем, Кто Ты Есть в Действительности.
Сейчас твой ум забит устаревшими мыслями. И не просто устаревшими, но в основном — чужими устаревшими мыслями. Настала пора изменить свои мысли о некоторых вещах. В этом и состоит эволюция.
Почему я не могу заниматься тем, чем на самом деле хочу заниматься в жизни, и на этом нормально зарабатывать?
Что? Ты говоришь, что хочешь получать удовольствие и этим зарабатывать на жизнь? Брат, ну ты и размечтался!
Ты о чём?
Я просто шучу — немного читаю твои мысли, только и всего. Видишь ли, это была твоя мысль по этому поводу.
Это был мой жизненный опыт.
Да. Мы все прошли через это не один раз. Люди, которые зарабатывают на жизнь, делая то, что они любят, — это люди, которые настаивают на том, что так и нужно делать. Они не отступают. Они не сдаются. Они осмеливаются делать так, чтобы жизнь не отнимала у них то, что они любят делать. Но есть другой элемент, который надо воспитывать. Этот элемент отсутствует в понимании большинства людей, когда речь идет о деле всей жизни.
Что это такое?
Быть и делать — это разные понятия, хотя многие люди уделяют особое внимание именно последнему.
А что, должно быть по-другому7
Здесь ни при чем «должно» или «не должно». Важно только то, что ты выбираешь и как ты можешь это получить. Если ты выберешь покой, радость и любовь, то ты мало чего добьешься через то, что ты делаешь. Если ты выберешь счастье и удовлетворенность, то на пути делания ты почти ничего не найдешь.
Если ты выберешь воссоединение с Богом, высшее знание, глубокое понимание, бесконечное сострадание, полное осознание, предельную самоосуществленность, ты не много получишь из того, что ты делаешь.
Другими словами, если ты выберешь эволюцию — эволюцию своей души, — ты не сможешь совершить ее только через мирскую деятельность своего тела.
Функция тела — делать. Функция души — быть. Тело всегда что-то делает. Каждую минуту каждого дня оно чем-то занято. Оно никогда не останавливается, никогда не отдыхает, оно постоянно производит какие-то действия.
То, что оно делает, происходит либо по зову души, либо наперекор душе. Качество твоей жизни зависит от того, какая чаша весов перевешивает.
Душа всегда есть. Она есть то, что она есть, независимо от того, что делает тело, а не как следствие того, что оно делает. Если ты считаешь, что твоя жизнь посвящена деланию, то ты не понимаешь сам себя.
Твою душу не волнует, что ты делаешь для пропитания, — и, когда твоя жизнь закончится, тебе это тоже станет безразлично. Твою душу заботит только то, что ты есть в тот момент, когда ты что-то делаешь, — что бы ты ни делал. Душа занята состоянием бытия, а не состоянием действия.
И чем душа стремится быть?
Мною.
Тобою?
Да, Мною. Твоя душа есть Я, и ты это знаешь. Она занята лишь тем, что старается это пережить на опыте. И то, что она помнит, есть самый лучший способ получить этот опыт. Не делать ничего. Не надо ничего делать — просто быть.
Быть каким?
Каким ты хочешь быть. Счастливым. Грустным. Слабым. Сильным. Радостным. Мстительным. Проницательным. Безрассудным. Хорошим. Плохим. Мужчиной. Женщиной. Сам назови. Я говорю буквально. Назови сам.
Всё это очень глубоко, но какое отношение это имеет к моей карьере? Я стараюсь найти выход, как выжить, уцелеть, поддержать себя и свою семью, делая то, что я люблю делать.
Старайся быть тем, кем ты хочешь быть.
Что ты имеешь в виду?
Некоторые люди зарабатывают много денег на том, чем они занимаются, а другие не могут преуспеть, — хотя они делают одно и то же. В чём разница?
У одних людей квалификация выше, чем у других.
Это только один аспект. Возьмем другой. Допустим, два человека имеют примерно одни и те же навыки. Оба получили образование в колледже, оба были отличниками, оба хорошо знают свое дело, оба умеют работать, но у одного получается лучше, чем у другого, один процветает, а другой еле перебивается. Почему так получается?
Расположение.
Расположение?
Однажды кто-то сказал, что, когда открываешь свое дело, есть только три вещи, которые надо продумать: расположение, расположение и еще раз расположение.
Другими словами, важно не «что ты собираешься делать», а «где ты собираешься находиться»?
Именно так.
Это также может быть и ответом на мой вопрос. Душу беспокоит только то, где ты собираешься быть. Ты собираешься быть в том состоянии, которое называется страхом, или в том состоянии, что зовется любовью? Где ты — и откуда ты пришел, — когда соприкоснулся с трудностями жизни?
Так вот, в примере с двумя одинаково квалифицированными работниками: один удачлив, а другой нет — не потому, что каждый из них делает, а потому, кем оба они являются.
Одна личность — открытая, дружелюбная, заботливая, внимательная, неунывающая, уверенная в себе и испытывающая радость от своего труда, в то время как другая — замкнутая, сдержанная, равнодушная, невнимательная, раздражительная и обиженная по поводу того, чем ей приходится заниматься.
А теперь, представь, что ты захотел бы выбрать еще более возвышенные состояния бытия. Допустим, ты выбрал великодушие, милосердие, сострадание, понимание, прощение, любовь? Что было бы, если бы ты отдал предпочтение Божественности? Каким тогда был бы твой жизненный опыт?
Вот что Я скажу тебе: Бытие притягивает бытие и порождает опыт. На этой планете ты не для того, чтобы произвести что-либо с помощью своего тела. На этой планете ты для того, чтобы создать что-то своей душою.
Твое тело — это всего лишь инструмент твоей души. Твой разум — это сила, которая приводит в движение твою душу. И то, что у тебя здесь есть, — это орудие, которое используется в воплощении желания души.
Чего же желает душа?
В самом деле, чего?
Не знаю. Я Тебя спрашиваю.
Не знаю. Я спрашиваю тебя.
Так может продолжаться бесконечно.
Так всегда и было.
Погоди! Минуту назад Ты сказал, что душа стремится быть Тобой.
Это так.
Значит, это и есть желание души.
В широком смысле это верно. Но тот Я, которого она ищет, — очень сложный, многомерный, многочувственный, многогранный. У Меня миллион аспектов. Миллиард. Триллион. Понимаешь? Мелкое и глубинное, малое и большое, бренное и святое, суетное и Божественное. Понимаешь?
Да, да, понимаю: вверху и внизу, слева и справа, здесь и там, до и после, хорошее и плохое...
Именно так. Я есмь Альфа и Омега. Это было сказано не просто для красного словца. Это явленная Истина. Поэтому стремящейся быть Мною душе предстоит великий труд; перед ней — огромное меню бытия, из которого надо выбирать. И в данный момент она делает именно это.
Выбирает состояния бытия.
Да — и потом производит правильные и совершенные условия, в которых надлежит сотворить соответствующий опыт. Поэтому верно, что с тобой или через тебя не происходит ничего, что не служило бы твоему высшему благу.
Ты хочешь сказать, что моя душа создает весь мой опыт, включая не только те вещи, которые я делаю сам, но и то, что со мной случается?
Скажем так: душа ведет тебя к правильным и совершенным возможностям испытать именно то, что ты запланировал испытать. Тебе решать, что испытывать в действительности. Это может быть то, что ты планировал испытать, или что-то другое — в зависимости от того, что ты выбираешь.
Почему я должен выбирать то, что я не хочу испытать?
Не знаю. Почему ты должен?
Ты имеешь в виду: иногда бывает, что душа желает одного, а тело или разум — другого?
Как ты думаешь?
Но как может тело или разум пересилить душу? Разве душа не всегда получает то, что она хочет?
В широком смысле твой дух ищет того великого момента, когда ты полностью осознаешь его желания и с радостью становишься единым с ними. Но дух ни за что и никогда не навяжет свое желание нынешней, сознающей, физической части тебя.
Отец не станет навязывать Свою волю Сыну. Поступать так противно самой Его природе, и, стало быть, это, в полном смысле слова, невозможно.
Сын не станет навязывать Свою волю Святому Духу. Поступать так — значит идти против самой Его природы, и, стало быть, это, в полном смысле слова, невозможно.
Святой Дух не навяжет Свою волю твоей душе. Поступать так — значит нарушать природу духа, и, стало быть, это, в полном смысле слова, невозможно.
Вот здесь и кончается всё невозможное. Очень часто ум действительно хочет оказать волевое давление на тело — и делает это. Точно так же и тело очень часто пытается контролировать ум — и ему это нередко удается.
Но даже сообща тело и разум не могут сделать ничего, чтобы контролировать душу, — поскольку душа полностью лишена всяких потребностей (в отличие от тела и разума, которые ими перегружены), и поэтому она всегда позволяет телу и разуму идти своим путем.
В самом деле, душа не может иначе, потому что если ей предстоит создать сущность, каковой являешься ты, и тем самым познать, кто она есть в действительности, то это должно быть только через акт осознанного волеизъявления, а не через акт бессознательного послушания.
Послушание не является творением и поэтому никогда не приведет к спасению.
Послушание — это реакция, в то время как творение — это чистый выбор, не продиктованный, не требуемый. Чистый выбор ведет к спасению души через чистое творение высшей идеи в каждый явленный миг.
Функцией души является указать свое желание, а не навязать его. Функцией ума является сделать выбор из его возможностей. Функцией тела является осуществить этот выбор.
Когда тело, разум и душа творят вместе, в гармонии и в единстве, Бог проявляется во плоти. Тогда душа по-настоящему узнает себя на своем собственном опыте. И тогда Небеса ликуют.
Прямо сейчас, в этот момент твоя душа снова предоставила тебе возможность быть, делать и иметь всё, что необходимо, чтобы познать, Кто Ты Есть в Действительности.
Твоя душа привела тебя к словам, которые ты сейчас читаешь, — как и раньше она приводила тебя к словам мудрости и истины. Что ты сделаешь сейчас? Каким выберешь быть? Твоя душа ждет и с интересом наблюдает, как было уже много раз до этого.
Я правильно Тебя понял, что мой успех в жизни (я всё еще пытаюсь говорить о своей карьере) будет предопределен состоянием бытия, которое я выбираю?
Меня не заботит твой успех в жизни — это твое дело. Верно то, что, когда ты за долгий период времени достигаешь определенных состояний бытия, трудно избежать успеха в том, чем ты занимаешься в жизни. Но ты не должен беспокоиться по поводу того, как «делать деньги». Настоящие Мастера — те, кто выбрал делать жизнь, а не деньги.
Из определенных состояний бытия родится жизнь такая богатая, такая замечательная и такая изобильная, что «жизненный успех» просто перестанет тебя заботить.
Ирония жизни состоит в том, что, как только благополучие и успех в жизни перестают тебя заботить, путь для них открыт и они приходят к тебе сами. Помни, что ты не можешь иметь то, что ты хочешь, но ты можешь пережить на опыте всё, что у тебя есть.
Я не могу иметь то, что хочу?
Нет.
Ты говорил об этом раньше, в самом начале нашего диалога. И все-таки я не понимаю. Я думал, что ты говорил о том, что я мог бы иметь все, что хочу. «По мыслям вашим, по вере вашей да будет вам» (16), — и всё такое.
Эти два утверждения не противоречат друг другу.
Разве? Мне кажется, что они несовместимы.
Это потому, что ты недопонимаешь.
Да, я это признаю. Поэтому я и говорю с Тобой.
Тогда я тебе объясню. Ты не можешь иметь всё, что ты хочешь. Сам акт желания отталкивает желаемое от тебя, как Я уже говорил в главе первой.
Ладно, Ты, может, и говорил об этом раньше, но я уже не успеваю за Тобой.
Борись за то, чтобы не отставать. Я еще раз повторю, более подробно. Старайся успевать. Давай вернемся к тому пункту, который тебе понятен: мысль творит. Согласен?
Да.
Слово тоже творит. Усвоил это?
Усвоил.
И действие — творит. Мысль, слово и действие являются тремя уровнями творения. Улавливаешь?
Пока да.
Хорошо. Теперь давай возьмем «успех в жизни» в качестве темы для нашего разговора, поскольку именно об этом ты всё время говоришь, об этом спрашиваешь.
Это ужасно.
Скажи, возникает ли у тебя мысль: «Я хочу иметь успех в жизни»?
Иногда да.
А бывает у тебя еще мысль: «Я хочу больше денег»?
Да.
Тогда у тебя не будет ни успеха в жизни, ни больших денег.
Почему не будет?
Потому что у Вселенной нет иного выбора, кроме того, чтобы донести до тебя прямое проявление твоей мысли об этом. Твоя мысль такова: «Я хочу иметь успех в жизни». Видишь ли, творящая сила похожа на джинна в бутылке. Твои слова служат для нее командой.
Так почему же я не могу добиться большего успеха?
Я же сказал, что твои слова являются командой. А твои слова были: «Я хочу успеха». Вселенная и говорит: «Ладно, ты хочешь».
Я всё еще не уверен, что улавливаю смысл.
Давай рассуждать так: слово «я» — это ключ, который запускает механизм созидания. Слова «я есмь» являются очень мощными. Для Вселенной это — утверждения. Команды. Так вот, всё, что бы ни следовало за словом «я» (которое приводит в действие Великое «Я Есмь»), стремится проявить себя в физической реальности.
Поэтому, если к «я» прибавить «хочу успеха», получишься ты, которому недостает успеха. Если к «я» прибавить «хочу денег!», получишься ты, которому недостает денег. Ничего другого из этого не получится, потому что мысли и слова создают реальность. И действия тоже.
Если твои действия говорят о том, что тебе недостает успеха и денег, то твои мысли, слова и дальнейшие действия подстраиваются под это, и ты обязательно приобретешь опыт этой недостаточности. Понимаешь?
Да! Боже мой — неужели это действует именно так?
Конечно! Ты очень могущественный творец. При этом, если у тебя бывает какая-то разовая мысль, если ты делаешь какое-то единичное утверждение — например, в гневе или в расстроенных чувствах, — то маловероятно, что ты превратишь эти мысли или слова в действительность.