В. Третье препятствие покою: влечение к смерти
1. Тебе и брату, в чьи особые отношения явился Дух Святой, дано освобождаться и освобождать от преданности смерти. 2Это освобождение было предложено тебе и принято тобою. 3Но нужно тщательнее присмотреться к самой нелепой преданности смерти, ибо в ней заключается третье препятствие, которое необходимо преодолеть покою. 4Никто не умирает, не выбрав смерть. 5А то, что предстает боязнью смерти, на самом деле есть влечение к ней. 6Вина ведь тоже — и страшится, и страшит. Однако, ей подвластны те, кто ее ищет, кого к ней влечет. 8Так и со смертью. 9Созданная эго, она своею черной тенью застит всё живое, поскольку она — «враг» жизни.
2. Но тень не убивает. 2Что тень живущим? 3Ее перешагнуть — и нет ее. 4А как быть с теми, кто посвятил себя тому, чтобы не жить, — с теми, задрапированными в траур "грешниками" — погребальным хором эго, которые тяжелой поступью бредут от жизни прочь, поют, позванивая кандалами, хвалы неумолимому владыке, богу смерти? 5Коснись любого из них нежною рукой прощения и стань свидетелем того, как упадут их кандалы, а с ними — и твои. 6Смотри: он сбросил черный балахон, в который нарядился, чтобы присутствовать на собственных похоронах; услышь его смеющимся над смертью. 7Через твое прощение он ускользнет от приговора, вынесенного ему грехом. 8То — не гордыня. 9То — Воля Бога. 10Что остается невозможным для тебя, избравшего своею волей Его Волю? И4то тебе смерть? 12Ведь предан ты не смерти и не ее владыке. 13Принявши цель Святого Духа вместо цели эго, ты отвергаешь смерть, обменивая ее на жизнь. 14Мы знаем, что идея не покидает свой источник. 15И смерть есть столь же несомненный результат идеи, которую мы называем эго, как жизнь есть следствие Идеи Божьей.
А. Непорочное тело
3. От эго явились вина, и грех, и смерть в противовес невинности и жизни, и Воле Бога Самого. 2Где же подобное противостояние возможно, если не в воспаленном разуме безумных, безумию преданных, настроенных против Небесного покоя? Одно лишь очевидно: Предвечный, не сотворивший смерти и греха, не желает тебе быть связанным ими. 4Ему неведомы ни грех, ни следствия его. 53акутанные в черное фигуры тянутся траурной процессией не с целью почтить Творца, Чья Воля в том, чтоб они жили. Они не следуют Господней Воле, они ей противостоят.
4. А что же то, задрапированное в траур тело, которое они хоронят? 2Это — приговоренное ими к смерти тело, символ порока, жертва, принесенная греху, чтобы питаясь ею, он мог поддерживать в себе жизнь; вещь проклятая, осужденная своим создателем, оплаканная каждым плакальщиком, увидевшим в нем себя. 3Ты, веря, будто осудил на это Сына Божьего, самонадеян. 4Но ты, освобождающий его, чтишь Волю его Творца, высокомерие греха, заносчивость вины и памятник надгробный разделению, все они — часть твоей неопознанной приверженности смерти. 63аманчивость вины, тобою приданная телу, его убила бы. 7Ведь всё, что эго любит, оно убивает за повиновение ему. 8Но непокорное ему эго не в состоянии убить.
5. У тебя есть приверженность иная, хранящая и непорочным и совершенным тело, покуда оно с пользой служит твоей святой цели. 2Тело способно умереть не более, чем чувствовать. Оно — бездейственно. 4Само по себе тело — ни порочно, ни беспорочно. Оно — ничто. Оно — лишь следствие ничтожной и безумной, но исправимой идеи порока. 7Ведь этой бессмысленной идее Бог ответил Своею Собственной, Ответом, который никогда не покидал Его и следовательно приносит осознание Бога в каждый разум, услышавший Ответ и принявший Его.
6. Тебе, кто предан беспорочному, была дана через твое приятие сила освободиться от порока. 2А что полезнее для понимания тобою первого и основного принципа в курсе творения чудес, как не показ, что чудо, кажущееся наиболее трудным, может свершиться первым? 3Тело лишь служит твоей цели. 4Каким ты его видишь, таким оно и предстает тебе. 5Смерть, будь она подлинной, стала бы окончательным и полным разрывом связи, что и является целью эго.
7. Те, кто боятся смерти, не замечают, как часто и как громко они зовут ее прийти, избавить их от общения. 2В смерти они усматривают собственную безопасность, великого и мрачного освободителя от света истины, ответ Ответу, заглушающий Голос, Глашатай Божий. 3Но отступление к смерти — не конец конфликта. 4Божий Ответ ему конец. 5Твоя надуманная любовь к смерти кажется непомерным препятствием, которое необходимо преодолеть покою. 6Ведь в нем упрятаны все тайны эго, нелепые орудия обмана, его болезненные идеи, причудливые фантазии. 7Это есть окончательный распад союза, победа эго над творением, триумф безжизненного над Самою Жизнью.
8. В пыли, на краю своего изувеченного мира оставило бы эго Сына Божьего, убитого по велению эго, своим распадом подтверждающего, что Сам Господь беспомощен перед всесильным эго и не способен защитить жизнь, Им сотворенную, от бешеного желания эго убивать. 2Мой брат и чадо нашего Отца, это — лишь сон о смерти. 3Ведь нет ни похорон, ни мрачных алтарей, ни зловещих заповедей, ни извращенных ритуалов осуждения, к которым тело тебя ведет. 4Так не проси освобождения от тела. Освободи его от беспощадных и неослабных своих велений, прости ему всё, к чему сам понуждал его. 6Возвысив тело, ты осудил его на смерть, ведь только смерть одерживает верх над жизнью. 7Что кроме безумия, увидев поражение Бога, сочтет такое поражение реальным?
9. Страх перед смертью уйдет, как только влечение к ней уступит подлинному влечению к любви. 2Кончина греха, тихо укрывшаяся в сохранности твоих взаимоотношений и защищенная твоим союзом с братом, готовая разрастись в могущественную силу в поддержку Бога — очень близка. 3Младенчество спасения надежно охраняется любовью, защищено от каждой агрессивной мысли и тихо приготовлено к исполнению великой миссии, ради которой спасение тебе дано. 4Твою новорожденную цель выхаживают ангелы, лелеет Дух Святой и охраняет Самолично Бог. 5Ей не нужна твоя защита, она — твоя. 6Ибо она — бессмертна, и в ней самой лежит кончина смерти.
10. Что угрожает абсолютно невиновному? 2Что может на невинного напасть? 3Какому страху под силу нарушить покой безгрешных? 4Всё, что тебе дано, даже в своем младенчестве, находится в непрерываемом общении с тобой и с Богом. 5В своих ладошках оно держит в подлинной сохранности каждое чудо, которое ты совершишь, протягивая его тебе. 6Чудо жизни, рожденное во времени, взлелеянное в вечности, не стареет, 7Узри младенца, которому ты предоставил место отдыха своим прощением брата, увидев в этом Господню Волю. 8Младенец Вифлеемский здесь вновь рожден. 9И каждый, давший ему приют, за ним последует, но не на крест, а к воскресению и к жизни.
11. Когда что-либо вызывает страх, когда какая-либо ситуация пугает, и трепет ужаса пронизывает тело и заставляет его обливаться холодным потом, помни, что этому всему есть только одна причина: эго восприняло тело символом страха, знаком греха и смерти. 2Тогда припомни, что знак или символ не нужно смешивать с самим источником, ведь символы обозначают нечто другое, а не самих себя. 33начения символов ищут не в них самих, а в том, что они представляют. 4Они способны обозначать всё и ничто, в зависимости от подлинности или ложности идеи, выраженной ими. 5Столкнувшись с подобной кажущейся неопределенностью значения, не суди ее. 6И помни о святом присутствии Того, Кто дан Источником суждения. 7Предоставь всё Его суду, сказав:
8Возьми всё это у меня и за меня же рассуди. 9Пусть я не вижу в этом символов греха и
смерти, не пользуюсь им в целях разрушения. юУчи меня не превращать это в препятствие
покою, но разрешить Тебе воспользоваться им вместо меня, чтоб обеспечить приход покоя.