IV. Практикуя святое мгновение
1. Этот курс не исключает мгновенного его постижения, если конечно ты не считаешь, что на свершение задуманного Богом необходимо время. 2Последнее же, в свою очередь, означает промедление в признании истинности Божьей Воли. 3Святое мгновение — это миг нынешний и любой иной. 4Свято мгновение, которому ты пожелаешь стать святым. 5А то, которому ты не желаешь этого, потеряно для тебя. 6Ты должен выбрать время для него. 7Не медли с этим. 8Ибо вне прошлого и будущего, в коих его не найти, покоится это мгновенье, мерцая готовностью к твоему приятию. Однако его не привнести в сознание, покуда ты его не пожелаешь, поскольку в нем полное избавление от малости.
2. Вся твоя практика тогда должна быть обусловлена желанием избавиться от малости. 2Мгновение, когда величие нисходит на тебя, столь же далеко от тебя, сколь далеко желание его. 3Величие же отстоит от тебя в той мере, в какой ты, не желая его, дорожишь своею малостью. 4Желая величия, ты его приближаешь. 5Не думай, будто найдешь спасенье собственным путем. Отдай все собственные планы в обмен на планы Божьи. 7Ты удовольствуешься Его Волей, ибо ничто иное покоя не дает. 8Покой — от Бога, а кроме Бога нет никого.
3. Будь скромным перед Ним, а в Нем велик. 2План эго не цени превыше Божьего. 3Ибо иначе в Божьем плане останется пустое место, которое ты должен был занять, со мной соединившись своим решением примкнуть к Божьему плану. 4Я призываю тебя исполнить свою святую роль в том плане, что Он дал миру для вызволения мира из ничтожности. 5Господь желал бы видеть своего радушного хозяина свободным. 6Любая преданность иному плану спасения умаляет ценность Его Воли в твоем собственном разуме. 7Но именно твой разум и есть радушный Ему хозяин.
4. Поймешь ли ты, как совершенен и незапятнан святой алтарь, куда Отец твой поместил Себя? 2Ты это осознаешь в миг святой, когда с готовностью и радостью отринешь другие планы за исключением Его плана. 3В святом мгновении — покой
кристально чистый, ибо ты согласился выполнить его условия. 4Ты вправе притязать на миг святой в любое время и где угодно. 5В учебной практике старайся избавляться от планов, принятых с целью найти величие в ничтожности. 6Величия там не найти. 7Используй же мгновение святое для признания: тебе неизвестно, где есть величие, и ты просто себя обманешь.
5. В святом мгновении я различим в той мере, в какой ты мне позволишь. 2Та степень, в которой ты научишься меня принимать, станет той мерой времени, в которой мгновение святое станет твоим. 3Я призываю тебя сделать его твоим сейчас, ибо освобождение разума радушного Господнего хозяина от малости зависит от желания, а не от времени.
6. Курс этот прост по той причине, что истина проста. Хитросплетения присущи эго; сложность, как правило, — не более, чем попытка затенить очевидное. 3Ты мог жить вечно в святом мгновении, начав сейчас и достигнув вечности лишь по одной простой причине. 4Не затеняй же простоты этой причины, ибо противное покажет, что ты предпочитаешь не признавать ее и с непризнанием своим не расставаться. 5Простая же причина и формулируется просто: святое мгновение есть время, в котором ты получаешь и отдаешь совершенное общение. Оно, однако, означает, что в данный миг твой разум полностью открыт и для приятия, и для отдачи. 7Это — признание, что каждый разум находится в общении со всеми остальными. Он, следовательно, не стремится что-то изменить, напротив — всё принять.
7. Но как же к этому прийти, если ты предпочел иметь и сохранять личные мысли? 2Подобное возможно только одним путем — отрицанием совершенной связи, которая и делает мгновение святое тем, что оно есть. 3Ты веришь, будто способен утаить те мысли, которыми делиться не намерен, и видишь спасенье в том, чтобы держать их при себе. 4Ведь ты уверен, что в мыслях, известных одному тебе, ты сохраняешь всё, что желаешь для одного себя, и делишься лишь тем, чем хочешь поделиться. 5А после ты дивишься, что нет у тебя полного общения ни с окружением твоим, ни с Богом, Который окружает всех.
8. Каждая утаенная тобою мысль перекрывает связь, согласно твоему желанию. Совершенное общение познать нельзя, покуда в нарушении его ты видишь ценность. 3Честно спроси себя: "Желаю ли я совершенного общения, готов ли полностью и навсегда отринуть всё, что ему мешает?" 4Если ответом послужит "нет", тогда готовности Святого Духа даровать тебе совершенное общение будет недостаточно, ибо ты не готов разделить общение с Ним. Общение не приходит в разум, решивший противостоять ему. 6Ведь святое мгновение получено и отдано с равной готовностью, будучи приятием единой Воли, которой повинуются все мысли.
9. Условия святого мига вовсе не требуют безукоризненности твоих мыслей. 2Но непременное его условие — чтоб ни одной злокозненной мысли ты не таил. 3Невинность не тобою создана. Она тебе дается в тот момент, когда ты к ней готов. 5Не будь необходимости в Искуплении, его бы не было. 6Ты не воспримешь совершенную взаимосвязь, покуда прячешь ее от себя. 7Ведь всё, что ты желаешь скрыть — сокрыто от тебя. 8В своей учебной практике будь бдителен против этого обмана, не защищай тех мыслей, которые предпочитаешь сохранить. 9Дай чистоте Святого Духа прогнать их своим блеском и довести твое сознание до готовности к той чистоте, которую Он предлагает. 10Так Он тебя готовит к осознанию тебя самого радушным хозяином Богу, а не заложником кого-либо или чего-либо.