XI. Состояние милосердия
1. Святой Дух всегда тебя наставит на путь истины, ибо радость твоя — Его. 2Такова Воля Его для всех, ибо Он говорит за всё Царство Божие, которое и есть радость. 3Поэтому следовать за ним, — самая легкая вещь в мире, единственно легкая вещь в мире, ибо она — не от мира сего. 4Идти за ним естественно. 5Мир же идет наперекор твоему естеству, будучи не в ладу с законами Божьими. 6Мир воспринимаетстепени трудности во всем. 7И только потому, что эго не воспринимает ничего — полностью желанным. 8Показывая себе, что нет порядка трудности в чудесах, ты убедишь себя, что в твоем естественном состоянии трудностей нет вообще, ибо это состояние — состояние милосердия.
2. Милосердие — естественное состояние каждого Сына Божьего. 2Вне этого состояния он — вне своего естественного окружения и не функционирует нормально. 3Всё, что он делает, вызывает напряжение, ибо он не был сотворен для окружения, созданного им самим. 4Поэтому он не может ни приспособиться к нему, ни приспособить его к себе. 5Не стоит и пытаться. 6Сын Божий счастлив только зная, что он — с Богом. 7Только в подобном окружении не возникает стресса, ибо оно — его естественное окружение. 8Это также единственное окружение, достойное Божьего Сына, ибо его собственная ценность превосходит всё, что он способен создать.
3. Взгляни на царство, созданное тобою, и справедливо оцени его. 2Достойно ли оно быть домом чада Божьего? 3Дает ли оно защиту сыновнему покою и озаряет ли его любовью? 4Хранит ли его сердце недосягаемым для страха и позволяет ли ему вечно отдавать, не ощутив потери? 5Учит ли оно Сына тому, что в дарении — его радость, и что Сам Бог благодарит его за щедрость? 6Только в подобном окружении возможно твое счастье. 7Ты не способен сам создать такого окружения, как не способен сам создать себя. 8Твое окружение сотворено для тебя точно так же, как ты сотворен для него. 9Господь печется о Своих чадах, ни в чем им не отказывая. 10Когда же они отказывают Ему, они не знают этого, ибо отказывают себе во всем. 11Ты, кто способен одарить Любовью Божьей всё, что видишь, трогаешь и помнишь, буквально отказываешь себе в Царствии Небесном.
4. Я призываю тебя помнить: Я выбрал тебя обучать Царство Царству. 2В этом уроке нет исключений, ибо в отсутствии исключений и заключается урок. 3Каждый Сын, вернувшийся с этим уроком в своем сердце в Царство, исцелил Сыновство и Бога возблагодарил. 4Всякий, постигший этот урок, становится идеальным учителем, ибо урок постигнут от Святого Духа.
5. Когда в разуме — только свет, разум и знает только свет. 2Его собственное сияние освещает всё вокруг него и, продолжаясь во тьму других разумов, преображает эту тьму в величие. 3В них — Божие Величие, которое тебе необходимо признать, и оценить, и знать. 4Признать Величие Господне в твоем брате — значит принять свое собственное наследие. 5Всем поровну дает Господь. 6Признав в ком бы то ни было Его дар, ты понимаешь, что Им дано тебе. 7Нет ничего легче, чем признать истину. 8Это признание мгновенное, ясное и естественное. 9Ты приучал себя не признавать ее, и это было неимоверно трудно для тебя.
6. Из своего естественного окружения ты, вероятно, мог спросить: "Что есть истина?", поскольку истина есть окружение, которым и для которого ты сотворен. 2Ты не знаешь себя, ибо не знаешь своего Творца. 3Тебе неведомы твои творения, поскольку ты не знаешь своих братьев, творивших их заодно с тобой. 4Я уже говорил, что только всё Сыновство достойно быть Господним сотворцом, ибо лишь всё Сыновство может творить, как Он. 5Всякий раз, исцеляя брата признанием его ценности, ты признаёшь его творческую силу — и свою. 6Ему не потерять того, что ты в нем признаёшь, и слава, которую ты видишь в нем, должна принадлежать тебе. 7С тобой он — Божий сотворец. Отрицая его творческую силу, ты отрицаешь свою собственную, а заодно и силу Бога, сотворившего тебя.
7. Истину нельзя отрицать частично. 2Ты не знаешь своих творений, ибо не знаешь их творца. 3Ты не знаешь себя, ибо не знаешь своего Творца. 4Твои творения способны учредить твою реальность не более, чем ты способен учредить реальность Божью. 5Но знать ты в состоянии как ту, так и другую. 6Бытие
познается сопричастностью. 7Поскольку Бог разделяет с тобою Свое Бытие, ты можешь знать Его. 8Но также ты должен знать всех, Им сотворенных, чтобы знать то, что они разделяют. 9Без своего Отца ты не узнаешь собственного отцовства. 10Царство Божие объединяет всех Его Сыновей и их детей, которые подобны Сыновьям, так же как те подобны своему Отцу. И3най Божьих Сыновей, и ты познаешь все творение.
Глава 8 ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
I. Направление учебного плана
1. Не ради знания мы изучаем данный курс. 2Ради покоя. 3Покой есть предпосылка знания лишь потому, что в противоречивом разуме покоя нет, а он — условие знания, ибо покой — условие Царства. 43нание можно возродить, лишь удовлетворив его условиям. 5Это не сделка, предлагаемая Богом, ведь Бог не заключает сделок. 6Это есть результат превратного использования тобой законов Божьих от имени воображаемой, не Божьей Воли. 73нание есть Его Воля. 8Противясь Его Воле, разве ты можешь знать? 9О том, что предлагает знание, я уже говорил, но видимо ты всё еще не полностью желаешь этого. 10Иначе ты не отринул бы его с такой готовностью, как только твоей верности потребовало эго.
2. Помехи эго кажется препятствуют твоей учебе, однако у него нет силы тебе мешать, если, конечно, ты не наделишь его подобной силой. 2Голос эго — это галлюцинация. 3Не ждешь же ты, что оно скажет: "Я — нереально". 4Но от тебя не требуется рассеивать свои галлюцинации в одиночку. Необходимо только дать им трезвую оценку в плане воздействия на тебя. 6Если ты их не пожелаешь, не пожелав терять покой, они будут изъяты для тебя из твоего мышления.
3. Каждый твой ответ эго — это призыв к войне, а война действительно лишает тебя покоя. 2Но в той войне у тебя нет оппонента. 3И только так отныне нужно реинтерпретировать реальность во имя сохранения покоя. 4Те, в ком ты видишь своих врагов, — часть твоего покоя, от коего ты отказываешься, на них напав. 5Возможно ли иметь то, от чего отказываешься? 6Дабы иметь что бы то ни было, необходимо это разделять, но отказаться в одиночку от него нельзя. Отказываясь от покоя, ты исключаешь себя из него. 8Подобное условие столь чуждо Царству, что состояние внутри него твоему пониманию недоступно.
4. Прошлое обучение было неверным уже лишь потому, что оно не сделало тебя счастливым. 2На одном этом основании в ценности его следовало усомниться. 3Поскольку обучение нацелено на перемены (а перемены — всегда цель обучения), доволен ли ты переменами — итогом твоей учебы? 4Неудовлетворенность результатами обучения есть знак его провала, имея в виду, что ты не получил того, чего хотел.
5. Учебный план Искупления противоположен твоему собственному плану, и так же противоположны их результаты. 2Если твой план не сделал тебя счастливым, и если для тебя желателен другой исход, необходимость изменения в учебном плане налицо. 3Прежде всего, надлежит изменить направление плана. 4Осмысленный план исключает непоследовательность. 5Если он создается двумя учителями, исходящими из диаметрально противоположных концепций, объединенного плана не получится. 6Если же план осуществляется двумя подобными учителями одновременно, они будут помехой один другому. 7Это приводит к нестабильности, а не к переменам. Колеблющиеся не имеют направления. 9Они не в состоянии выбрать одно направление, поскольку им не отрешиться от другого, даже если его не существует. 10Их противоречивый план учит их тому, что все направления возможны, и не дает им логического обоснования для выбора.
6. Бессмысленность подобного плана необходимо осознать прежде, чем реальное изменение направления станет возможным. 2Нельзя одновременно учиться у двух учителей, ни в чем друг с другом не согласных. 3Их общий план — невыполнимая задача. 4Они учат тебя совершенно разному и разными методами, что, вероятно, было бы возможно, когда бы оба не учили тебя твоей сущности. 5Твоя реальность не затронута ни одним из них, но слушая обоих, твой разум раздваивается в вопросе о твоей реальности.