Тема 02. Религиозный комплекс и его элементы (Религия как социальное явление)
БЛОК С
ВЫБОР
«Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге». Назовите автора этого текста
В- И.Кант
В- Г.Гегель
В- Г.Зиммель
В- М.Вебер
ВВОД
«Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге».
Культ понимается в системе светской теологии как восстановление единства человека с ….
В+
ВВОД (ТЕКСТ)
«Выражению «культ» обычно придают лишь ограниченное значение, понимая под культом лишь внешние, публичные действия и не придавая большого значения внутренней деятельности души. Мы же будем под культом понимать такую деятельность, которая охватывает как внутренние, так и внешние проявления, восстанавливает единство с абсолютным и есть тем самым существенное внутреннее преобразование духа и души… В культе … дух должен освободиться от своей конечности, чувствовать и знать себя в боге».
Покажите различия двух типов культа, которые указываются в данном тексте.
ВЫБОР
Укажите типы религиозных организаций, которые не упоминаются в данном определении
«Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004).
В- община
В- деноминация
В- церковь
В- сангха
ВВОД
«Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004).
Члены сектантских организаций рассматривают религию в качестве…
В+
ВВОД (ТЕКСТ)
«Секта – тип религиозной организации, стоящей особняком от общества в целом. Члены секты имеют твердые религиозные убеждения и отказывают другим в праве иметь взгляды, отличные от их собственных. Как правило, для членов секты религия является не просто одним из аспектов существования, а образом жизни. Поэтому в некоторых случаях члены секты порывают с обществом все связи, чтобы ничего не мешало им полностью посвятить себя отправлению религиозных обрядов» (Дж.Масионис. Социология. М-Спб, 2004).
Укажите те черты сектантских религиозных организаций, которые отличают их от церкви.
ВЫБОР
«…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452).
Укажите автора концепции, считавшего, что религия является причиной социальных изменений
В- К.Маркс
В- М.Вебер
В- К.Леви-Стросс
В- Э.Дюркгейм
ВВОД
«…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452).
Автором концепции, предполагающий, что идея бога представляет общество, был…
В+
ВВОД (ТЕКСТ)
«…Тип богов, постигаемых в каждом из исторических типов обществ, соответствует размерам и структуре общества. Бог представляет общество не только в общем смысле, но и в деталях. Каждый отдельный тип общества имеет свой собственный тип бога. Тогда возникает исторический вопрос. Что изменяется первым – религия или общество? Религия служит причиной социального изменения или наоборот? Никто не предпринимал попытки проверить тот или иной способ для всех типов обществ…» (Р.Коллинз. Социологическая интуиция. Введение в неочевидную социологию. М., 2004. С.452).
Приведите основания, позволяющие утверждать, что религия пассивно испытывает влияния социальных изменений.