Семинар 9. Тема 12. Личность как социальный тип

Вопросы для обсуждения:

7. Понятие личности. Теории личности

8. Понятие нормы и аномии. Проявления аномии в российском обществе

2. Ценности и нормы: взаимосвязь и взаимозависимость

3. Социальный контроль. Социальные санкции

4. Девиантное поведение: понятие, причины, следствия

Рекомендуемая литература:

1. Бабосов Е.М. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. - Изд. 2-е, стер.; Гриф МО. - Минск: ТетраСистемс,2004.

2.Бауман З. Мыслить социологически: Учеб. пособие; Пер. с англ./Под ред. А.Ф.Филлипова. - М.:Аспект Пресс, 1996.-255 с.

3.Бергер П.Л. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1996.-168 с.

4. Кравченко А.И. Социология: учеб. для вузов / А. И. Кравченко. - Гриф МО. - М.: Академич.проект, 2005.

5. Социология: конспект лекций / [сост. Р.Т. Мухаев и др.]. - М.: Приор-издат, 2005.

6.Аномия и самоубийство в творчестве Э.Дюркгейма. Описан процесс разделения труда, с точки зрения Э.Дюркгейма.
Рассмотрено понятие аномии. Выделены четыре типа самоубийств:
аномичное, ...

uresearch.psu.ru/files/articles...

7. Аномия что такое anomija значение и толкование слова ...

Что такое Аномия? Значение и толкование слова anomija, определение
термина. 1) Аномия - (от фр. ... Понятие введено в социологию Э.Дюркгейм
ом. ... onlinedics.ru/slovar/soc/d/anom...

8. Концепция аномии Э. Дюркгейма, Концепция аномии Р. Мертона ...

Первым из европейских социологов, кто начал специально разрабатывать
проблему аномии, был Э. Дюркгейм. Согласно его концепции, аномия как ...

pidruchniki.com.ua/11510409/sotsiol...

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Учебным планом специальности 030901.65 Издательское дело и редактирование не предусмотрено проведение лабораторно-практических занятий по дисциплине «Социология».

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Используются интерактивные формы занятий, среди которых - дискуссия по изучаемой проблеме, анализ практических ситуаций, написание эссе и его защита на семинаре по изучаемой проблеме, поиск данных социсследований в интернете и их представление учебной группе.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СРС включает следующие виды работ:

- освоение лекционного материала и литературных источников;

- поиск информации, в том числе с использованием современных информационных технологий;

- подготовка ответов на вопросы для самостоятельной проработки;

- подготовка к зачёту;

- подготовка к проверочной работе;

- написание доклада (реферата), эссэ;

- подготовка к тестированию;

- подготовка глоссариев по теме занятия.

Вопросы для самостоятельной проработки

По результатам осуществления СРС применяются следующие виды контроля:

- входной контроль (тестирование),

- текущие опросы на лекциях и семинарах,

- проверка рефератов, эссэ, домашних заданий, конспектов лекций,

- итоговый контроль (зачёт).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Проведение контрольных работ по дисциплине «Социология» не предусмотрено.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (реферат, эссе и т.п.)

Написание письменной работы (реферата, эссе и т.п.) по дисциплине по дисциплине «Социология» предусмотрено программой дисциплины.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Классические социологические теории и современность

2. Направления развития отечественной теоретической социологии.

3. Социологические концепции личности.

4. Социализация взрослого населения в индивидуализированном обществе.

5. Первичная и вторичная социализация в условиях полиэтничного общества.

6. Адаптация личности подростка к условиям новой социальной стратификации.

7. Социальные функции культуры и досуга.

8. Российская модель социальной стратификации как критерий благополучия общества

9. Социальная мобильность в условиях рыночного общества.

10.Кризис современной семьи: социолого-демографический анализ.

11.Социокультурные причины девиации.

12.Молодёжная контркультура: социологический аспект.

13.Социальные протестные движения и устойчивость российского общества

14.Дуумвират во главе российском обществе как модель социального управления

15.Межэтнические и межконфессиональные конфликты в российском обществе.

16.«Двойная занятость» женщин и гендерные отношения в российском социуме

17.Межпоколенные отношения в городе и на селе

18.Новые социальные движения в России.

19.Российская молодёжь как субъект социальной активности

20.Компьютерная революция в системе народного образования: социальные следствия

21.Глобализационные процессы и современное российское общество

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЭ

1. Моё представление о благополучии общества

2. Российская политика и российские политики на телеэкране и в жизни

3. Российская система образования: традиции и инновации (социологический анализ)

4. Современная российская семья: от моногамии к полигамии

5. Современное студенчество: жизненные цели, ценности, потребности

6. Мой вуз – моё социальное сообщество

7. Студенческий лидер как представитель современной молодёжи

8. Здоровье общества как социальная проблема

9. Богатые и бедные в современном российском обществе

10. Социализация ребёнка в творческой семье как социальная проблема

11. Социальные отношения городских и сельских студентов

12. Социальный контроль в студенческой жизни (на примере деятельности факультета, общежития, библиотеки, студенческого кафе и т.д.)

13. Социальные конфликты в межэтнической среде: причины и следствия

Наши рекомендации