Семинар 9. Тема 12. Личность как социальный тип
Вопросы для обсуждения:
7. Понятие личности. Теории личности
8. Понятие нормы и аномии. Проявления аномии в российском обществе
2. Ценности и нормы: взаимосвязь и взаимозависимость
3. Социальный контроль. Социальные санкции
4. Девиантное поведение: понятие, причины, следствия
Рекомендуемая литература:
1. Бабосов Е.М. Общая социология: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. - Изд. 2-е, стер.; Гриф МО. - Минск: ТетраСистемс,2004.
2.Бауман З. Мыслить социологически: Учеб. пособие; Пер. с англ./Под ред. А.Ф.Филлипова. - М.:Аспект Пресс, 1996.-255 с.
3.Бергер П.Л. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1996.-168 с.
4. Кравченко А.И. Социология: учеб. для вузов / А. И. Кравченко. - Гриф МО. - М.: Академич.проект, 2005.
5. Социология: конспект лекций / [сост. Р.Т. Мухаев и др.]. - М.: Приор-издат, 2005.
6.Аномия и самоубийство в творчестве Э.Дюркгейма. Описан процесс разделения труда, с точки зрения Э.Дюркгейма.
Рассмотрено понятие аномии. Выделены четыре типа самоубийств:
аномичное, ...
uresearch.psu.ru/files/articles...
7. Аномия что такое anomija значение и толкование слова ...
Что такое Аномия? Значение и толкование слова anomija, определение
термина. 1) Аномия - (от фр. ... Понятие введено в социологию Э.Дюркгейм
ом. ... onlinedics.ru/slovar/soc/d/anom...
8. Концепция аномии Э. Дюркгейма, Концепция аномии Р. Мертона ...
Первым из европейских социологов, кто начал специально разрабатывать
проблему аномии, был Э. Дюркгейм. Согласно его концепции, аномия как ...
pidruchniki.com.ua/11510409/sotsiol...
ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Учебным планом специальности 030901.65 Издательское дело и редактирование не предусмотрено проведение лабораторно-практических занятий по дисциплине «Социология».
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Используются интерактивные формы занятий, среди которых - дискуссия по изучаемой проблеме, анализ практических ситуаций, написание эссе и его защита на семинаре по изучаемой проблеме, поиск данных социсследований в интернете и их представление учебной группе.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
СРС включает следующие виды работ:
- освоение лекционного материала и литературных источников;
- поиск информации, в том числе с использованием современных информационных технологий;
- подготовка ответов на вопросы для самостоятельной проработки;
- подготовка к зачёту;
- подготовка к проверочной работе;
- написание доклада (реферата), эссэ;
- подготовка к тестированию;
- подготовка глоссариев по теме занятия.
Вопросы для самостоятельной проработки
По результатам осуществления СРС применяются следующие виды контроля:
- входной контроль (тестирование),
- текущие опросы на лекциях и семинарах,
- проверка рефератов, эссэ, домашних заданий, конспектов лекций,
- итоговый контроль (зачёт).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Проведение контрольных работ по дисциплине «Социология» не предусмотрено.
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (реферат, эссе и т.п.)
Написание письменной работы (реферата, эссе и т.п.) по дисциплине по дисциплине «Социология» предусмотрено программой дисциплины.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Классические социологические теории и современность
2. Направления развития отечественной теоретической социологии.
3. Социологические концепции личности.
4. Социализация взрослого населения в индивидуализированном обществе.
5. Первичная и вторичная социализация в условиях полиэтничного общества.
6. Адаптация личности подростка к условиям новой социальной стратификации.
7. Социальные функции культуры и досуга.
8. Российская модель социальной стратификации как критерий благополучия общества
9. Социальная мобильность в условиях рыночного общества.
10.Кризис современной семьи: социолого-демографический анализ.
11.Социокультурные причины девиации.
12.Молодёжная контркультура: социологический аспект.
13.Социальные протестные движения и устойчивость российского общества
14.Дуумвират во главе российском обществе как модель социального управления
15.Межэтнические и межконфессиональные конфликты в российском обществе.
16.«Двойная занятость» женщин и гендерные отношения в российском социуме
17.Межпоколенные отношения в городе и на селе
18.Новые социальные движения в России.
19.Российская молодёжь как субъект социальной активности
20.Компьютерная революция в системе народного образования: социальные следствия
21.Глобализационные процессы и современное российское общество
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЭ
1. Моё представление о благополучии общества
2. Российская политика и российские политики на телеэкране и в жизни
3. Российская система образования: традиции и инновации (социологический анализ)
4. Современная российская семья: от моногамии к полигамии
5. Современное студенчество: жизненные цели, ценности, потребности
6. Мой вуз – моё социальное сообщество
7. Студенческий лидер как представитель современной молодёжи
8. Здоровье общества как социальная проблема
9. Богатые и бедные в современном российском обществе
10. Социализация ребёнка в творческой семье как социальная проблема
11. Социальные отношения городских и сельских студентов
12. Социальный контроль в студенческой жизни (на примере деятельности факультета, общежития, библиотеки, студенческого кафе и т.д.)
13. Социальные конфликты в межэтнической среде: причины и следствия