Assistant general secretary
Due to a reorganisation the Independent Schools' Bursars Association requires an Assistant General Secretary with the appointment to be made before the end of the year. The association provides support to some 730 independent schools on all matters of school finance and management and the successful applicant will augment the existing Secretariat of the staff. The post holder will require flexibility and versatility but the job includes support for the General Secretary and his deputy, office and IT management, assistance with the annual conference and professional development programme. The association wishes to develop its advice service on personnel management and an IPD qualification will be an advantage: The salary will be in the region of £25,000.
Details of the post may be obtained from:
The Independent Schools' Bursars Association
5 Chapel Close
Old Basing
Basingstoke
Hampshire RG24 7BZ
Tel: 01256 330369
Fax: 01256 330376
Email: [email protected]
Applicants should forward a CV and covering letter with the names and addresses of three referees by Friday 22 September 2000.
FAIRFIELD PREPARATORY SCHOOL
APPOINTMENT OF HEAD
The governors of the Loughborough Endowed
Schools invite application for the Headship of
Fairfield Preparatory School. The appointment falls
vacant on 1st September, 2001, on the retirement
of Mr. T.A. Eadon, BA, PGCE, ACP, who is a
member of the I.A.P.S,
Fairfield Preparatory School is a leading independent preparatory school with 485 pupils
aged 4 to 11. The school forms part of a
Foundation which includes Loughborough
Grammar School and Loughborough High School.
*
Enquiries and applicants should be made to:
The Clerk to the Governors,
Loughborough Endowed Schools,
Burton Walks,
Loughborough,
Leicestershire, LE11 2DU
Telephone: 01509 267307
Fax: 01509 210486
Those wishing to apply for the appointment should
write enclosing a curriculum vitae and full details of
3 referees, to arrive by Friday, 13th October, 2000
at the latest.
The Loughborough Endowed Schools is a
Company Limited by Guarantee, Number 4038033,
and a Registered Charity, Number 1081765.
Task XII: translate
1. По запросу «обучение за рубежом» вы получите сотни ссылок на различные агентства, школы, образовательные и учебные центры. Кроме того, в последние годы такие услуги продвигают через специализированные выставки. Вы хотите, чтобы ваше чадо подружилось с «правильными» английскими мальчиками и девочками и стало частью «британской элиты»?
2. Настоящая британская элита - это закрытое сообщество семей, поэтому понятно, что лучшие британские школы не продают свои услуги через Интернет. Как правило, через агентства работают школы второй и третьей сотни рейтингов.
3. На первый взгляд, все красиво - старинное здание, зеленый газон, клумбы - это гораздо привлекательнее, чем в любой нашей школе. Но мало кто знает, что на самом деле это очень далеко от города и ребенка трудно забирать на обязательный (хотя бы раз в месяц) выходной. А в другой школе - на полном пансионе только иностранцы, а британские дети обучаются только днем. Выбирая такое учебное заведение, родителям важно не попасться на рекламные уловки, главная из которых - претензия на элитность.
4. Этимологически (от французского elite) «элитное» - значит, лучшее, отборное, но когда речь идет об образовании, слово приобретает совершенно определенный смысл: это образование, готовящее элиту. Рейтинг именно таких школ ежегодно формируют самые влиятельные британские издания – Тhе Guardian, Тhе Times, Financial Times. Методика проведения исследований разная, но везде один из главных показателей - успеваемость.
5. Девочки учатся прилежнее мальчиков, поэтому школы для девочек всегда занимают вершины рейтингов. И даже у смешанных школ место в рейтинге несколько выше за счет успеваемости девочек. К тому же в Британии все знают, что, если мальчика с 13 лет готовят к вступлению в истеблишмент, ни о каких смешанных школах речи не идет.
6. Все и без рейтинга знают, что главные стартовые площадки для блестящих карьер - это мужские школы Итон, Хэрроу и Вестминстер и за ними еще несколько хороших, но менее элитных. Во всех есть квоты для иностранцев. Больше всего она в Хэрроу, сюда допускается до 17% иностранцев. Но именно эта в высшей степени недемократичная практика сохраняет британские образовательные традиции, которые и востребуют высокий спрос. Впрочем, если семья живет в Британии, она не считается иностранной.
7. Попасть в элитные школы вполне реально (мальчики начинают обучение с 13 лет), только озадачиваться этим вопросом надо не накануне учебного года, а заранее, т.е. нужно окончить подготовительную школу в Англии. Дело в том, что британская образовательная система не доверяет нашим показателям успеваемости. Рейтингов подготовительных школ нет, но как раз найти школу, специализирующуюся на подготовке в лидирующую школу, нетрудно.
8. Проблема только в том, что эти не работают по пансионной системе, поэтому кому-то из родителей придется жить в Англии. Также понадобятся репетиторы, причем с ними занимается абсолютное большинство детей, даже из самых знатных семей (в чем они редко признаются). За два года до поступления (в 11 лет) нужно зарегистрироваться в школе, где будет учиться ваш ребенок. Если вы пропустили регистрацию, то, к примеру, Итон закрыт для ребенка навсегда.
9. Регистрация - это собеседование и тестирование. Если все прошло успешно, вы попадаете в 30% абитуриентов с лучшими результатами и вам, наверняка, предложат место. Два оставшихся года Итон будет следить за успеваемостью в подготовительной школе. Если «личный файл» мальчика в порядке - проблем не будет. Если же на собеседовании или на тестах что-то пошло не так, мама пришла в школу в Gucci и брильянтах или ребенок был одет в пиджак с нашивкой D&G - вас запишут в лист ожидания. Это не означает, что у вас нет шансов.
10. За несколько месяцев до начала учебного года ребенок сдает экзамен. По его результатам можно получить академическую стипендию, музыкальную или стипендию за особый талант, например, спортивный. Стипендия - это скидка в плате за обучение (в Итоне, например, - 20%). Но это не главное, большинство стипендий в престижных школах - «королевские». Это значит, что стипендиаты прислуживают монархам на некоторых церемониях, по торжественным случаям носят особые мантии, иногда живут в отдельном «доме». Стипендиаты - элита элитарных школ.
11. Иногда родители считают, что какие-то вещи совершенно не обязательно делать их ребенку. Как раз обязательно ребенок будет соблюдать режим, жить в общей спальне, где на ночь выключают отопление (все равно все под одеялом), а в старших классах - в комнатке размером со шкаф, носить форму, заниматься спортом и участвовать в устных дебатах.
Надо отметить, что спортивные традиции и дисциплина нравятся большинству русских родителей, но раздельное образование мальчиков и девочек их смущает.
12. Есть много исследований о том, что мальчики учатся иначе, чем девочки; что при раздельном образовании девочки не стыдят мальчиков своей успеваемостью и хорошим поведением; что при этом они сами учатся еще лучше, потому что не тратят много времени на внешний вид. Но предубеждение против раздельного образования побеждает, поэтому и получается, что «лучшей английской школой» русские считают Seven oaks. Смешанная школа наверху рейтинга с одним большим недостатком - здесь почти нет детей из британских семей, а те, что есть, - на дневной форме обучения.
13. Чем же хорошо британское образование, кроме знания языка? Главный принцип - прикладной: математику здесь преподают на экономических примерах, а геометрию на угле полета футбольного мяча. С другой стороны, образование нацелено на творчество - даже по химии и географии здесь пишут эссе. Но самое основное - это метод обучения, сформировавшийся тогда, когда Британия правила миром. Здесь воспитывают человека, который должен покорять мир, который способен возглавить компанию, банк или музей в любом месте Земли.
14. Кроме того, обучение с детьми из лучших британский семей, дружба с которыми сохраняется на всю жизнь, - это действительно пропуск в закрытую британскую, а фактически мировую элиту. Поскольку Лондон выбирают своей резиденцией сильные и влиятельные люди со всего мира. Причем силу не стоит понимать как богатство. Имеется в виду способность вести за собой мир - не важно, идет речь о финансах, кино, физике или политике. Ведь главный урок, который дают учебные заведения Великобритании, - это урок поведения, манер и ценностных ориентиров. Ребенок видит, что его ровесник, потомок рода, когда-то владевшего половиной Лондона, мальчик с приставкой «сэр», скромно одевается, не закатывает вечеринок, не приводит в 14 лет ночевать домой girlfriend, не поддерживает разговоры о шмотках и заработках родителей, а просто учит урок, чтобы не получить плохую оценку.
Журнал «Проба», май 2010.
TEST YOURSELF
Task 1