Тема 10. Сексуальное поведение. 3 страница
Комплекс Золушки. Нечто очень похожее. Он отражает пассивную жизненную позицию: Золушка ждет появления принца из сказки, который введет ее в мир приключений, красоты и богатства. Мечты о необыкновенном, красивом, сильном мужчине типичны для ранней юности, но у некоторых женщин они сохраняются и в зрелом возрасте. Такие женщины мечтают о том, чтобы их обожали, вводили в большой свет.
Комплекс Мамы-Домохозяйки появляется у некоторых женщин после рождения ребенка и заключается в резком изменении ее отношения к мужчине – как правило негативного. Мужчина низводится ею до роли «трутня», она пренебрегает им и презирает его.
Комплекс Рыцаря и Негодяя заключется в том, что женщина ищет в мужчине одновременно и рыцаря и развратника. Рыцарь – воплощение мужественности, благородной силы, безопасности. Он всегда является опорой для обожающей его женщины – чистой, невинной и романтичексой. Негодяй же суперсексуален и груб, настоящее животное. Но без этой второнй ипостаси ни один рыцарь удовлетворить такую женщину не может.
Комплекс Мессалины присущ женщинам страстным, чувственным, сексуально возбудимым. Предъявляющим повышенные требования к партнеру. Такие женщины меняют партнеров как перчатки: они невероятно привлекательны и опасны. История помнит их имена, посольку в разные ее периоды сексуальные качества женщины всегда ценились очень высоко (исключение, пожалуй, составляет период развитого социализма). И, тем не менее, комплекс Мессалины признается именно комплексом, и при этом достаточно зловещим.
У мужчин свои причуды. Например, мужчина, одержимый комплексом Дон Кихота, относится к женщине с обожанием, идеализирует ее, возводит на пьедестал. В свлю очередь тот, кто одержим комплексом Дон Жуана, стремится завоевываит все новых и новых женщин, обладать ими для того, чтобы тут же расстаться. Количество любовных связей у таких мужчин подтверждает в их глазах собственную мужскую ценность.
Комплекс Наполеона испытвают, как приавло мужчины невыского роста. Тут есть 2 合ⴍ믾村僩宙落淭䚁怙⚺⌍薿ᑎ擹䐒錯킰駈䡙剺묫㕢啮ꅐ팖՚뮊爫ᙥ뫁ꥬ纩☠ช셈㟜ᄁ䣌唠琶貰䯢䡹톐敥햘㵩鮣ೠ⯁覕獿쁖ꝥ螴뚰ݬ턍豏ţթ滒࠽셣伵皈赖뫁㜤✪콏녰∕ഒ⅝䊫벀茉垑삥お惈ྒྷ帬მᥓ䕫췢䌠᷆姢潥曺뽴᭷溬功쏯℘࿌ꁃᶇꢍ᷀᧙欝틮訯ᮻ㓍㿙功ࢼ㤳八묹뤇뒲㸑㒍柘罈鑝輬诳ᦄⰖ踛⦋⧥鹃貁㆘偣䅟뷫쬵ৄ呅뜳᯲㣴㊃牓㚖멄旛᠉牶壢䷍闿儏膎ꌔ廓ꆥ䘋呓䖘Ẫἔ牮풳߆슨烚괶賊鄍缊⨉켜諤쫲姘嚤䯮﹝筁ﺖ㌱캄爹굽Ꝇ妩琙㟿㸏㵒ㆾ오섗摓즖츍뛶ꢷ鬇늪츣闙➁䛖빷쑐畚ᙏ紋ꂪ䀽魞豳О澏淓棇怪緕ۨ肚肱턻ꀒ탹紬Ʝဥඛ抹둅ꕔᮓ毊央煩⧎మꥋ曀ࡗ섇螰쁞把窄惢崔必鞖㵎㩗비팞刷볙䝡筵˃䬄䡽톐攖햝㵧鮮ಗ⾠超猇쁓ꍼ螵늦ܕ턄谳մż溨ࡂ섖伸盻赖뫃㌺✠ྂ켰넏∗൬ૹℬ䊫벃蝫台삥〵惄ྔ带ჟᥒ䕪췡䝂᷏姨潩暆뼊滟勨쏮Ⅶླꀼ᷷ꣴᦺᶱ欞틦訤᮱瓎㿛劓㵟啼뼫륻뒴㸝㓺枡罆鐤輩迢㷘⡴訃⦂⧧鸵谉㆛倓䕉릉켫ද吻띊᯳㳪㋷爥㛧먻旖ᰘ癦壥䦣뇝唑膋ꌙ︕ꇒ䈕假䇹ỗἕ爑퓌菘瓂괳裚酱罽콨諤컬巊勅䮝︮笾ﻨ㜣캎爱관ꜻ嶶琑㟸㸋㴢ㆽ쉈씇摗춃
늹검鼽늦쨿閤➈䛖멬쐏ா畛ቝ礖ꂢ䐦魞豗Ѥ澎䇘泚恕緑ڝ肚肱턻ꁡ킎絒Ꟃၒআ拊뀧ꕙᯭ⯆奔焗ⷞࡎꥬ抧ࡒ섀螽쐼抌竰惪崗心鎃㵈㨢빁퍧刲벦䍴罩ʾ䬏䠂했敪햘㥹ﻁ鿁೨⿔觧睧쁞ꍵ螷뚲ܕ턄谱ůų溫ࡃ셢伿盶襌몺㜪✵ྈ켴넁≭ഝ૽╍䋴볹蜚埮삣〻悾྇娸მᤦ䔔췬䍛᧘妙欋暆뽹᭼檰劐쏬Ⅿྱꀾᶃꣿᶸ正훳落詓ᮾ㓇㿛勡ࢼ㵟唎묻뤂듉㸑㒈柞缹鐭轒迮㶪⠈蹢⧴⦟驚袚㆑偣䄥붔켧ඥ吽덒㣴㋺爦㛯멈旛ᱧ癣壢䶻釢唑膃ꍩ切ꆤ䈛呖䗤Ắ牭택蟆烚괺袪酼缌⩶콩軸ﭏ쫲妬励䮞﹐笽慠㜧캎牅괆Ꜻ嶶瑫㞎㸍㵝ㆾ숸씂摐췽丅늘격鼓늦쩂闙➂䛜븩쀿ྮ畕ቝ礑ꂪ䀽魞谍К毣嘳泹恙綪ڕ肚胎턱ꀐ킌絔ꟈဠ෨抺뀧ꕒᯮ殽奞焘ⷞ࠷굹招ࠤ섃螽쁐拼纚擿崘徲鎇㴾㨧븲퍬嘪벩䍴罣ˈ䬄䠎톐敯햐㴟鮡೭⯍覟獳쀣ꌆ螻뚿̋턍谻Ԅċ滞ࡍ셭佊皁赖뫉㜤✡콉넄∐൪⅕䛉보蝠垓샕㑔悲ྒྷ席ᓅᥑ䔝췬䍐᷃姭欋⛸뽱ᬊ溤国쏯Ⅵྵꀸᦕ꣹ᶵᦫ歩튐詖ᯅ㓎㾠勪ೞ㥀啵뭋뤌뒻㨌㓼枡罍週譇迅㶢⠋蹪⦎⦚驖貄㆞偮䕅뷪ෟ吷띌`㣵㋵牒㚑멌旙ᰑ癣壢䷌門关薜ꌔ洞ꖰ䘙偋䗣Ạἕ爚퓏菞烚괸裟鄂罶⩰콭誓커姟効䯨憎筇慠㜧캎牅괆Ꜻ姝瀁㟶㹱㴭㇂숸씊搫췽
늹검鼽늦쨿閤➈䛖멬쐍ௌ畚ቘ礐ꂡ䁇鬘谄ѡ濵佾棇恟禷۩蓺胎텊ꀒ탷絙Ʂဨඞ曘됸ꕖᯯ毆奒焖ⷘࡉꥬ抡ࡐ섌螺쁜抇窄惢崔徸鏴㥐㸷빑퍬刲뢻䝨编ˋ䭾䡽햍攜햕㷫鮢ಛ⾣觤獹쀭ꝥ螷뛆ݩ턈豄ԇĊ檵ࡋ셣쬤皂褵뫇㜪❝켳녳∟൪╍䋑룬蝮埠샞ぁ擑ྒྷ師მᴲ䔖췬䍖᧘姬歼曺뽶ᬏ溩国쎞Ⅼླꁎᶋꢃ᷏ᶿ漈틾詓ᯋビ㿑劑ࣂ㥀啰묱른낪㩰㒈柗缻鑝譇辒㷐⠎蹡⦆⧥鸺袚㇢偬䅛뷩켬ෑ吺띌ᮀ㣸㋰牓㛬멄旛ᰙ牶墘䷁閎儁臹ꌙ︕ꆯ䈞含䗬Ấ᭷爙퓌菛瓃ꤢ賊鄎缁⨇콧諥쫲姛勏䯡罟ﺔ㝐캇牃괃Ꜻ姝琐㏡㨟㴣㇂쉈씂搢췴츌는鼙늩쩂闙➈䚪빲쐦ྮ畛ቝ祪ꃝ䀾魛谄ѭ濳棇怪綢۪肚肰터ꀗ킏絗Ꞷၒඖ抺됹ꕚᾍ殹夬焐ⷜ࠵ꥬ拝ࡒ셽莣쀩抅競惯崝忍鎃㴲㨪빂휎券베䝤㽡ˈ䭻䠉톐敡헩㵡鯟೬
趬獹쁟ꍺ螳뚼ݪ픕谺ճż溫셥䬤盗襀몸㜡✠ཱྀ켰녺☍൭ૻ™䋛볷蝦埥샕〵悾ஆ幙Ⴇᤠ䕩췧䍞᷃姭歴折뼊ᬊ滗国쎜Ⅼྼꁆᶀꢅᶽ᧚歭훳蹍ᯈ㓉㿕勯࣋㥆唃묷륺낪㨆㒇柘缶鐪轚迫㷙Ⱆ踒⧶⦗鹌貊㖃偮䅞붑쬹ෟ吴띀᯲㣴㋸牘㋱먽旐ᱫ癡壩䦭釮儮膂ꍫ冀ꆥ䈚呖䗧ốἕ牣풰菖瓇괶袨酳罾⨇쭰軸캒姒嚤䯮﹝筁ﺖ㌱컹父ꤞꝆ妮琗㞁㸂㴬㗐옪앰摓즖칿뚊ꢾ鼕늦쨸闔⟿䚥빷쑝ி畔ቖ礖ꂢ䀺齆谆Ѫ濳헱弈堍뇾村喙翩ᒅ甽㦾∉᥎ꐯᏹ공㠒騯臈㽝幺ꘫ㉦❮퍐턖ǜꬬ࡚뺊ȫe꿅﨨ᆩ㤤എ왈欅㗌䜠瘲蚏ꉹ뫻粷◲䦥姂⓽薷㹞货ﶮ䢾ꘔ鵼鶺ႈᶯ⽨Ġ鎥৴䔵ֹ俏ᵫ聓ꦵṑ휨姒⩊ା矞컱♞僔簒⟒牢ᖵ묒ᑛ⍈ꃷ뗅�၂䎥鉶㜐댶龺氹⦇풼쑄헔ळꕅ癔旵癑㩤⫘綵钲呞瘑貹쯊痰앁샄纩苶爥ؾ⟀Ӷ половым контактам распространено повсеместно и вступление в брак также не представляет большой проблемы.
፤쑩榇퉓ꙩⴝ폍쁉ᥑ顀䤝茙ஶ椨춟챘⛪賘䆹䥴ᕶ嶂☄恢妕࠴䗬쀼奏ኚ鲿歚䤝焴┋整ൣm즶쫀俉쮨咽둪蔁ቴ묜澿ት峀ヨﳙ獾゜䞓枥讑즹љ匧ᱩ킩వ豾蟏婱睘覠殒汚畧癬븴ꏿ窷罬勆ⴖ赖采๔汐젖믣沄쮟ꝛ胚藜㕼⒨筲讍ᶥ녗率痪烱ᮾ愼棥왍惀嵌ฎ鿜阿瞩썮ⶾ菳廭쇿䡋珏ﷵ闺졋ῆࡆ㬚쎑载㷗⠃踑⦆⧩鸴袚㆜倖䅛뷫켡ූ呅뜵㣸㊀牓㋱먻断ᰗ瘗墋䶱闾唋薜ꍨ︕ꆮ䈟呖䗧ẩ᭷牮퓏菛烚괳裟鄍缊⨈켟誚컬姟嚤䯢︪筅ﻫ㝒캋牀괃ꜹ妣瀌㞎㸋㴢㇎숱씂摟춈츀뚁ꢴ鼟늭츣閥⎝䚩빹쑓ெ畚礖ꂡ䀸齆豺ѧ毭촡морального преступления, с другой – чувство вины, которое только усиливает наслаждение.
Человеческих комплексов так много, что все их трудно перечислить и все они имеют скрытые причины. Например, синдром провоцируемой измены, проявляющийся в сознательном установлении сексуальныъ связей с другими партнерами по инициативе и при непосредственном участии постоянного сексуальногг партнера, очень часто берет сови истоки в мазохизме. А синдром Дикого Зверя (мужчина представляет себй в постели диким и необузаднным зверем, овладевающим беззщитной самкой; издает нечеловеческие стоны и рыки, а нежным ласкам предпочиает покусывания) свидетельствует о проблемах с личностной самооценкой. Обычно такие фантазии посещают мужчин, которых когда-либо унизила женщина. У них возникает бессознательное желание отомстить, лсомать, опозорить женщину (любую), чтобы избавиться от причины ощущения собственной слабости.
Еще один (кстати очень распространенный) мужской комплекс связан с невольным признанием собственной слабости. Американский сексолог Эдвард Морри недавно опубликовал труд на тему, каких женщин бояться мужчины. Четвертое место захватили властные и агрессивные дамы; третье – физически сильные; второе – слишком интеллигентные. Но самым страшным, с точки зрения мужчн оказалась красота! 70% опрошенных признались: знакомясь с красоткой, они подсознательно подозревают в ней стерву и распутницу.
Кроме того, люди играют в ексуальные игры, чтобы дать выход своим сексуальным влечениям или побороть их. Все эти игры по своей сути представляют собой извращение сексуальных инстинктов, т. к. источником удовлетворения становится не половой акт, а критические трансакции, представляющие собой кульминацию игры. К сожалению, это не всегда можно продемонстрировать с полной убедительностью, посольку в такого рода игры люди играют в интимной обстановке, так что клинические данные о них мы получаем из вторых рук, и не всегда удается удовлетворительно оценить, в какой мере они искажены из-за пристратстия информанта. Например, психиатрическая концепция гомосексуальности весьма перекошена, т. к. более агрессинвые и успешные игроки не часто обращаются к психиаторам, и психиаторы в основном располают сведениями об их пассивных партнерах. Э. Берн рассказал о следующих играх: «А ну-ка, подеритесь», «Извращение», «Динамо», «Чулок» и «Скандал». В большинстве случаев «водит» женщина. Это объясняется тем, что тяжелые формы сексуальных игр, в которых главное действующее лицо – мужчина, находится на грани преступления (нередко переходят эту грань). С другой стороны эти игры могут быть отнесены и к сексулаьным, и к супружеским играм, т. е. доступным и для супружеских, и для неженатых пар.
1. «А ну-ка подеритесь».
Это может быть маневром, ритуалом или игрой. Во всех случаях в основе лежит женская психология. В силу своей драматичности и выразительности эта игра легла в основу множества произведений мировой литертуры, как хороших, так и плохих. В первом случае это маневр, но он очень романтичен. Женщина ловко сталкивает двух симпатизирующих ей мужчин, давая понять или даже пообещав, что будет принадлежать победителю. По окончании «сражния» она выполняет свое обещание. Это честная трансакция. Предполагается, что отныне дама и ее партнер «будут жить долго и счастливо». Во втором случае это ритуал, исход которого трагичен. Двое мужчин могут сражаться за женщигну даже тогда, когда она этого не хочет или уже сделала свой выбор. Если побеждает не ее избранник, то она все равно может достаться победителю. В этом случае начинают игру не женщина, а окружающие ее люди. Если женщина не против этой борьбы, то трансакция будет честной. Если же она не желает состязания или разочаровано его исходом, то ситуация открывает перед ней большой простор для игр, например, «Давай надуем Джо».В третьем варианте игра относится больше к разряду комических. Женщина, устраивая состязание между двумя соперниками, чаще всего исчезает с третьим возлюбленным. Для нее и ее избранника внутреннее и внешнее психологическое «вознаграждение» следует из их позиции: честное состязание – для глупцов. И это комическое происшествие составляет основу для получения ими внутреннего и внешнего социального вознаграждения».
2. «Извращение».
Гетеросексулаьные извращения, такие, например, как садизм, типичны для Ребенка, находящегося в состоянии тревожности, поэтому подходить к исправлению этого явления надо соответствующим образом. Трансакционная сторона, как видно из реальных сексуальных контактов, вполне поддается воздействию путем анализа игр. Это открывает возможность социального контроля, поэтому даже тогда, когда извращенные сексуальные влечения остаются неизменными, они все же нейтрализуются на стадии действия.
Люди, страдающие слаюой формой садизма или мазохизма, обычно занимают некоторую примитивную позицию, в основе которой лежит приницип необходимости в душевном равновесии. Они ощущают в себе сильный сексуальный потенциал и чувтсвуют, что длительное воздержание может привести к серьезным последствиям. Оба эти вывода совсем необязательно соответстсвуют действительности, но они образуют основу для игры «Калека» с девизом: «Что же вы хотите от такого сексуального человека, как я?»
Антитезис. Он состоит в том, чтобы распространиь принципы обычной вежливости на взаимоотношения со своим интимным партнером. То есть воздерживаться от словесного и физического бичевания и ограничиться более традиционными формами половой близости. Если Уайт действительно склонен к изварщениям, то это выявить второй элемент игры (он часто находит свое выржение в сновидениях): сам по себе половой акт представляет для него лишь минимаольный интерес, истинное удовлетворение он получает только от предшествующего половому акту унижения. Возможно, он не хотел признаться в этом даже самому себе. Но теперь ему становится ясно, что его основая жалоба состоит в том, что после всех предварительных трудов, ему приходится еще и заниматься любовью. Этот этап более благоприятен для начала конкретного психотерпевтическго лечения. Все сказапнное чаще всего относится к так называемым «сексуальным психопатам» и не имеет отношения в преступным извращениям или к людям, органичивающим свои сексулаьные проявления фантазиями.
В некоторых странах игра, связанная с гомосексуализмом, детально разработана до такой степени, что представляет собой определенноый ритуал. Многие случаи пловой недесспособности людей, свяазнных с гомосексуализмом, возникают именно потому, что они превратили свою жизнь в игру.
Данные исследований свидетельствуют, что 5-10% взрослого населения США проявляют сексуальный характер к представителям своего пола (Белл, Вэйнберг, 1978; Вэйнрич, 1987). Лишь недавно в большинстве американских штатов были отменены законы, считающие гомосексуальные связи на добровольной основе преступлением. Однако определенные слои американского общества относятся к гомосексуалистам отрицательно. Нередки еще случаи их осуждения со стороны религиозных организаций и дискриминации по месту проживания и работы.
В России почти нет статистических данных о распространенности гомосексуализма.До 1988 г. точно информации на этот счет просто не существоало. Впервые опубликованные официальные цифры показывают, что в 1987 г. 831 человек был приговорен к заключению по этой статье. Помимо того, население все еще относится к этому явлению резко негативно. Общественное сознание связывает его со всеми пороками. В том числе с распространением вируса СПИД.
Там, где гомосексуальная ориентация считается порочной и не признается законом (как в США, так и в бывшем СССР), гомосексуалисты сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути становления своей личности и образа жизни (Фасс, 1991; Мани, 1988). Поэтому родители должны не только беспокоиться о своем ребенке, но и защищать его, если у него проявляются гомосексуальные склонности. Если подросток увлекается ровесником своего пола, ролитеои могут проконсультироваться с врачом или психиатром, который порпытается искоренить подобные чувства и предотвратить любую неестественную сексуальную активность.
По крайне мере половина взрослых гомосексуалистов в США скрывает свои сексуальные ориентации от близких, хотя некоторые родители могут знать или догадываться об этом (Кларк, 1977; Вэйнберг, 1972). Те же, кто не скрывает перед членами семьи свои сексуальные склонности, особенно в подростковый период, чаще всего сталикиваются с негативной реакцией, что, как правило, еще больше усугубляет чувства травожности неуверенности в себе. В последние годы в США опубликованы книги, появились группы поддержки и консульаттивные программы, имеющие целью помогать семьям гомосексуалистов и лесбиянок справляться с этими проблемами.
В бывшем СССР практически все взрослые гомосексуалисты и лесбиянки пытались хранить сови пристрастия в тайне от семьи, друзей и коллег по работе. Слишком велик был риск публичного скандала и унижения, отторжения от семьи и от друзей, потенри работы и даже юридичсеких санкций. Кроме того, такие лди могли быть подвергнуты принудительному психиатричсекому лечению, даже если они сами этого не хотели.
Долгое время думали, чо мир гомосексуалистов и лесбиянок существует исключительно вне сферы семьи. Считалось, что гомосексуалистам присущ «промискуитет» и что их сексуальная активность совершенно безличностна. Недавнее исследование в США показало, что большинство лесбиянок состоят в стабильных длительных отношениях. Многие мужчины-гомосексуалисты также поддерживают постоянные, ориентированные на любовь отношения, даже если некоторые из них имеют сексуальные контакты с другими, вне основной связи. Боязнь СПИДА, с одной стороны, усилила гомофобию,а с другой, повлияла на рос приверженности к моногамии, к поддержке, оказываемой гомосексуалистам их семьями и друзьями. Кроме того, все большее число гомосексуалистов предпрнимают шаги, чтобы стать родителями либо путем усыновления, либо посредством искуственнорго осеменения или участия в программах семейных детских домов и т.д. Наконец, надо отметить, что значительное число американских гомосексуалистов живут в гетеросексуальных браках, причем иногда их партнеры знают об этом(Мак Доналд, 1981; Грин, Клунис, 1989). Несомненно, значительное число гомосексуалистов было «спрятано» и в советских браках.
В России в последнее время в этой сфере появились некоторые обнадеживающие признаки. В Москве и некоторых других крупных городах отдельные «подпольные» группы гомосексуалистов и лесбияное предприяли шаги по созданию общества поддержки индивидов с гомосексуальной ориентацией. Здесь же создана ассоциация гомосексуалистов и лесбияное со своей собственной легальной газетой «Тема». Подобная же ассоциация создана в Санкт-Птербурге. В прессе стали появляться статьи, авторы которых, сочувственно относясь к сложностям, с которыми приходится сталкиваться лдям с гомосексуальной ориентацией, пытаются объективно разобраться в этом явлении. Ясно одно – эта тема не является более запретной.
3. «Динамо».
В эту игру обычно играют мужчина и женщна. Более точным названием для нее, особенно для менее серьезных вариантов, наверное было бы «катись отсюда» или «Благородный гнев». Игра может вестись с разной степенью интенсивности.
Игра «Динамо» или «Катись отсюда» Первой степени интенсивности популярна на вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт) демострирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно считать, что игра закончена. Если женщина вежлива, она, возможно, вполнет искреннне скажет ему: «Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо» и отправится на поиски следующей жертвы. Если она не столь благородна, то может просто бросить его и исчезнуть. Женщина, достаточно искусная в этой игре, может играть в нее на протяжении всего вечера, так что мужчине приходится прибегать к довольно сложным маневрам, чтобы следовать за ней, не привлекая к себе слишком большого внимания.
В игре «Динамо» или «Благородный гнев» второй степени Уайт (женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно. Главное ее удовольстве состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра иногда называется «Отвяжись, нахал»). Уайт заставляет Блэка скомпрметировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте, а затем оттолкнув его, насладается его замешательством. Несмненно, сам Блэк совсем не так беспомощен, как кажется; ему пришлось затратить довольно много усилий, чтобы оказаться в подобной ситуации. Как правило он играет в разновидность игры «бейте меня».
«Динамо» третьей степени – это жестока игра, которая может иметь тяжелые последствия, вплоть до суда, убийства или самоубийства. Уайт (женщина) склоняет Блэка к компрометирующему интимному контакту, азатем заявляет, что он изнасиловал ее или причинил ей какой-то невосполнимый ущербю В наиболее циничном варианте Уайт начинает свою атаку сразу после близости с мужчиной фальшивым воплем: «Насилуют!» Если женщина хоче выдать случишееся за изнасилование, она может найти союзников либо за деньги, либо из числа любителей покопаться в мрачных историях (представителей прессы, полиции, адвокатов и родственников). Однако эти сторонние наблюдатели могту предать женщину, так что она потеряет инициативу и станет орудием в их играх.