Нет большей силы чем вера

Меня часто спрашивают, каким образом гуру влияет на карму ученика? И мне сложно дать однозначный ответ, поскольку всё зависит от глубины их отношений. Если ученик полностью доверил ношу своей жизни гуру, тогда гуру имеет полный контроль над его судьбой. Однако, если учеником движут личные амбиции и интересы, гуру может помочь такому ученику, но он не возьмет на себя ответственность за его судьбу.

Что мы всё говорим про гуру, можно добавить бога в эту дискуссию. Господь может избавить вас от любых проблем и трудностей мгновенно, волшебным способом. Если вы молитесь и у вас сильная и глубокая вера, и вы способны остановить бурный поток мыслей и переживаний, все ваши проблемы, какие бы они ни были, мгновенно растворяются. Это довольно просто, но не многие люди способны на это.

Однажды у ученика возникла большая проблема, и он обратился к гуру за советом. Гуру сказал, “Мой мальчик, иди и молись Богу, он обязательно поможет тебе. Однако, ты обнаружишь что между тобой и всевышним есть множество преград. Тебе придется убрать их, чтобы установить связь. ” Тогда ученик пошел к себе в комнату и начал молиться. Он молился до глубокой ночи. И вдруг в полночь раздался страшный звук, и он ощутил присутствие таинственной темной тени за своей спиной. Он был так напуган, что выбежал из комнаты, споткнулся и упал.

А теперь скажите мне, что простой Бог может сделать для вас? Если вы не можете дозвониться до него, и телеграммы не доходят, что он может поделать? То же самое касается и гуру. Если вы полностью посвятите себя гуру и Богу, с полной верой и смирением, тогда ваша судьба станет его судьбой.

Как практиковать преданность

Расскажу вам небольшую шутку. Есть одна молитва на санскрите, которая гласит: “ Ты мой отец и моя мать. Ты моё богатство и мой друг. ” У нас в Индии перед входом в храм принято оставлять свою обувь. Некоторые богатые люди, заходят в храм и начинают молиться: “Ты мой отец..”, но они не могут перестать думать о своей дорогой обуви, которую могут украсть. И так, размышляя об обуви, они механически повторяют: “Ты моё богатство и мой друг.” Так обычно практикуется преданность гуру и Богу.

Есть еще одна шутка. На самом деле, это даже не шутки, поскольку все мы можем узнать себя в этих ситуация. В Индии, люди молились в храме и предлагали огонь божеству, их молитва звучала: “ Мне не нужны удовольствия и комфорт, мне не нужны деньги и богатства, всё что мне нужно – это твоя милость.” В конце молитвы люди подкинули несколько монеток божеству, но одна монетка упала и откатилась позади стоящих. Один человек заметил это и быстро наступил на монетку, продолжая молиться: “Мне не нужны деньги и богатства..” (“Но мне нужна эта монетка в одну рупию”).

Интеллект и Вера

Нам следует проанализировать нашу веру и преданность гуру. Если под проливной дождь выставить тарелку и бутылку, мы обнаружим, что тарелка скоро окажется полной, но в бутылку вода почти не попала. Не важно насколько сильным будет дождь, бутылка останется пустой благодаря узкому горлышку. Благословения и милость гуру одинаково распространяются на всех, но вы должны быть открыты, что бы принять их. Вы должны быть подобны тарелке, а не бутылке с узким горлышком.

Нет большей силы, чем вера. Вера творит чудеса. А известно ли вам кто главный противник веры? Интеллект. Они не могут уживаться вместе. Если мужчина женат на двух женщинах, его жены не будут любить друг друга, такая же ситуация с интеллектом и верой; Они подобны двум женам.
Для многих вера является абстрактным понятием. Мы верим только когда есть интеллектуальное обоснование. Но вера это нечто гораздо большее. Вера это высшая энергия. То что мы считаем верой, как правило, обычные убеждения. Мы путаем наши убеждения с верой. Убеждения бывает, подводят нас, интеллект подводит нас, но вера никогда не подведет. Вера не связана с умом. Ум может понять веру, но он не способен выразить ее. Вера имеет другой источник и другой канал. Вера гораздо глубже мысли; она суть выражения нашего духа.

Берегите свою веру

Все мы читали истории о жизни святых и их последователей, наполненные различными чудесами. С ними случались необъяснимые вещи, которые никак не вписываются в обычную картину реальности. Это происходило благодаря их вере. Поэтому вы должны беречь вашу веру. Логика и интеллект убивают веру. Но если ясно понимать разницу между интеллектом и верой, можно развить и то и другое .

Что бы защитить и развить веру, и чтобы дать ей проявится в полную силу, требуются отношения преданного и бога, и гуру и ученика. Но для таких отношений нужна полная, живая вера. Вы должны верить так же, как вы верите в свою маму. Откуда вы знаете, что она ваша мать? Это вера. Такой же должна быть ваша вера в Бога и гуру.

Большинство из нас верят в Бога. Мы любим, уважаем и поклоняемся ему, но ничего не происходит. Почему? Потому что это убеждения. Это то, что мы узнали от наших родителей. Многие люди убивают в себе даже ту малую веру в Бога, благодаря которой они могли поддерживать психо-эмоциональный баланс. Люди говорят что Бога не существует и приводят на этот счет весомые аргументы, таким образом, еще больше уничтожая свою связь с высшими силами.

Необходимо беречь свою веру и убеждения. Поэтому отношения между гуру и учеником играют такую важную роль. Мы хотим реализовать свои высшие устремления, но этого не получается. Как человек может полностью верить в другого человека? Рождаясь на человеческом плане мы обречены на различные ограничения и несовершенства, кем бы мы ни были. Само тело является выражением несовершенства. Мы рождаемся и умираем. И хотя мы бессмертны, тело со временем умирает.

Гуру так же рождается в человеческом теле, подверженном различным законам природы. Существует множество несовершенств – гуру ест, спит и разговаривает также как и любой другой человек. Когда ученик видит несовершенства и ограничения, которым подвержен гуру, его вера начинает слабеть, и ученик не видит большой разницы между собой и гуру. Он хочет чтобы гуру продемонстрировал чудеса для укрепления его веры, но этого не происходит. Любой фокусник может показывать чудеса, но не чудеса составляют основу веры.

Соединяем мосты

Вера – это главное сокровище ученика. Если у вас есть вера, у вас есть всё. Без веры - ничего. Вера не формируется внешними наблюдениями; Она рождается из глубин внутреннего осознания. Вера не держится на постоянно меняющемся уме и турбулентных чувствах, только душа, атма, составляет основу веры. Когда вы сможете погрузиться глубоко внутрь и увидеть внутренний свет, тогда вы обретете веру. Там где есть вера, есть сила и просветление.

Ученик живет верой. Если поведение гуру уничтожило его веру, он теряет всё. Когда вера уничтожена, очень трудно восстановить её. Возможно, как человек, гуру в некоторых планах несовершенен, но ученик не должен из-за этого снимать с себя всю ответственность. Когда он выбирал гуру, о чем он думал? Теперь, столкнувшись с определенными неприятными обстоятельствами, он начинает замечать погрешности в гуру.
В такой ситуации ученик должен немедленно обратиться к гуру и объяснить ему, что происходит у него в голове. Нет смысла убегать от гуру и затем распространять про него страшные истории. Откровенный и прямой разговор может разрешить многие проблемы, которые мучают ученика.

Поиск нового гуру

Иногда разногласия могут быть улажены и отношения восстановлены. Но иногда этого не происходит, и тогда ученик должен спросить гуру, что ему делать? Если гуру признал свою ошибку, он должен так же признать свою ответственность. Он должен понимать, что не может более направлять этого ученика. Если он искренен, он прямо скажет ученику, что он больше не отвечает за его духовное развитие, и что он должен искать себе нового гуру.

Но если гуру не допускал ошибки, и вся ситуация является плодом непонимания, в таком случае гуру должен объяснить ученику, что тот неверно понял его. Однако, если гуру упорно настаивает на своей правоте, при том что он не прав, тогда ученику действительно придется отправиться на поиски нового гуру. На этом этапе очень важно чтобы ученик сохранял спокойствие. Большинство начинают реагировать и формируют убеждение, что гуру вовсе не нужен. Затем они стараются убедить в этом как можно людей. Но если ученик настоящий искатель, он спокойно подумает, что если гуру с которым он жил не оправдал доверия, следует поискать другого гуру, которому это удастся.

Качества ученика


Существует иной взгляд на эту тему. Иногда ученик обладает полной верой в гуру, не обращая внимания на его заслуги и внешние качества. Такой ученик может быть даже более искренен, чем гуру. Абсолютная вера, непоколебимая преданность, и отсутствие критического мышления – таковы качества ученика. Неважно насколько испорчен и безнадежен гуру. Если ученик обладает абсолютной верой, эта вера приведет его к внутреннему гуру. Такой ученик более велик, чем его гуру.

Если ученик обладает полной верой, но у гуру мало веры, всё равно они могут благополучно реализовать себя. Или если у ученика слабая вера, но гуру обладает полной верой, и в таком случае задание может быть выполнено. Но если и ученик и гуру не обладают сильной верой, тогда их обоих ждет отчаяние и забвение. Однако, я не верю что может возникнуть подобная ситуация.

Примерно год назад ко мне пришла женщина, которая была очень огорчена своим гуру. Она записала множество жалоб не него, и раздавала их людям. Я приложил все силы чтобы восстановить её веру, поскольку я знаю что обычно происходит в подобных случаях. Если гуру обладает полной верой, даже при том, что её вера слаба - всё будет в порядке. Но если у гуру нет веры также как и у неё, тогда её ждет духовное разложение.

В целом её позиция была довольно абсурдна. Она не говорила, что гуру не учит её, или что он плохой и преступник. Она утверждала, что контактирует с высшими сущностями, включая Господа Будду, и что они сказали ей, что у нее не тот гуру. Я сказал ей: “Если вы настолько великая личность и способны общаться с Господом Буддой, тогда можно забыть о своем гуру. Вы сами должны стать гуру для него.” Еще она упоминала, что ее гуру делает много денег. Я сказал ей: “Таков ваш взгляд на вещи, вы пришли из западной культуры, где деньгам уделяется первостепенное внимание. Поэтому вы воспринимаете это негативно.” Я не уверен, что мне удалось убедить эту уважаемую даму.

Отец чудес


Если в вас есть вера и надежда, и если вы сможете укрепить вашу веру, тогда всё в жизни станет возможно. Смысл различных ритуалов состоит в возрождении и укреплении веры. Вместе с верой исчезает надежда, и тогда всё потеряно.

Если вы практикуете йогу или мантры, или встречаетесь со своим гуру, вы укрепляете свою веру. Но чтобы постоянно поддерживать твердую веру необходимо иметь глубокую связь с гуру. Если вы начинаете сомневаться в гуру и думать о нем негативно, вы покушаетесь на собственную веру.

Во всех писаниях ясно говорится, что садхака должен беречь свою веру от заблуждений. “Не страшно потерять богатство, не важно, если ваше тело подводит вас, и из-за нищеты вам пришлось попрошайничать. Берегите вашу веру. Даже если вы потеряли всё в жизни, благодаря вере всё можно вернуть обратно. Поскольку вера – это мать и отец всех чудес. Всё становится возможно если у вас есть вера.”

Запомните, вера и убеждения - это разные вещи. Вера обладает гораздо большей силой. Силой веры можно управлять природой и материальным миром. Гуру помогает укрепить веру. Предложите ему своё сердце, голову и руки. Вы принадлежите ему, и он принадлежит вам. И если в ум закрадываются негативные мысли, помните – это майя играет свои игры, которые могут иметь катастрофические последствия для вас. Очень не просто быть верным учеником.

Вопросы и ответы


Как определить, что гуру является реализованным мастером и просветленной душой?

Если подобные сомнения возникают у вас, то лучше подождать. Так же как и любовь, вера слепа. Любовь и вера не основаны на интеллектуальных рассуждениях, они есть результат прямого опыта. Подобный вопрос мог возникнуть только при вмешательстве интеллекта.

Когда вы видите мурти (форму) вашего ишта деваты, вы сразу влюбляетесь в него. Тут решает не буддхи (интеллект). Это ваше сердце и бхавана (внутреннее чувство) начинают любить мурти и постоянно помнить о нем. Подобным образом, если вы встречаете гуру и начинаете оценивать его интеллектуальные, моральные, академические и духовные качества, вы ни к чему не придете.

Но если вы воспринимаете гуру через бхавану, вы не будете замечать его слабых сторон, которые есть у всех гуру, кем бы они ни были. Когда на земле появляются великие гуру и даже аватары, они рождаются в физическом теле, которое подвержено влиянию законов природы и их личной дхармы. И если вы начнете искать недочеты в вашем гуру, вы обнаружите не один недочет, а тысячи.

Пожалуйста, поймите одну вещь. Если вы будете искать гуру при помощи интеллекта, вы никогда не найдете его, поскольку не существует такого гуру, который способен удовлетворить всем интеллектуальным запросам. Гуру существует не для интеллектуальных нужд, так же как и любовь и брак.

Наши рекомендации