C) Запрет на брак между родственниками
D) Запрет на путешествия
E) Запрет на устную речь
1004 Культуру, как целостную систему, обычно принято делить на:
A) Техническую и духовную
B) Рациональную и эмоциональную
C) Духовную и физическую
D) Материальную и нематериальную
E) Материальную и духовную
1005 Образование становится широко доступным в обществе:
A) Присваивающем
B) Традиционном
C) Индустриальном
D) Постиндустриальном
E) Первобытно-общинном
1006 Результаты материально-производственной деятельности – это культура:
A) Духовная
B) Пищевая
C) Восточная
D) Экологическая
E) Материальная
1007 Основная функция образования:
A) Производство материальных ценностей
B) Геологоразведка
C) Приватизация
D) Передача знаний и опыта молодежи
E) Передача электроэнергии
1008 Основные социальные роли, характерные для образования:
A) Преподаватель-студент
B) Учитель-ученик
C) Услугодатель-услугополучатель
D) Производитель-потребитель
E) Ученик-последователь
1009 Элементом культуры не является
A) Природная среда
B) язык
C) ценности
D) нормы
E) символы
1010 Язык – это …
A) Традиционно устоявшееся поведение
B) Система коммуникации
C) Законы государства
D) Обычаи, имеющие моральное значение
E) Нормы поведения
1101 Определение, которое не относится к образованию
A) Высшее
B) Среднее
C) Съедобное
D) Профессиональное
E) Дистанционное
1102 Общество, в котором доступ к власти не определяется врожденным статусом
A) Традиционное
B) Кастовое
C) Рабовладельческое
D) Индустриальное
E) Сословно-представительное
1103 Основная функция политики:
A) Производство пищевых продуктов
B) Производство художественных ценностей
C) Биологическая репродукция
D) Общественное управление
E) Объяснение смысла жизни
1104 Основные социальные роли, характерные для политической сферы:
A) Господствующий - подчиняющийся
B) Продавец-покупатель
C) Учитель-ученик
D) Производитель-потребитель
E) Водитель-пассажир
1105 Основные социальные роли, характерные для СМИ:
A) Учитель-ученик
B) Водитель-пассажир
C) Журналист-читатель (зритель)
D) Господствующий - подчиненный
E) Священнослужитель-прихожанин
1106 Понятие, не относящееся к СМИ
A) Журналист
B) Статья
C) Телепередача
D) Продукты питания
E) Зритель
1107 Развитие отдельных сфер жизни общества изучают:
A) Биологические концепции
B) Специалисты в области ядерной физики
C) Транснациональные корпорации
D) Специальные социологические теории
E) Сельско-хозяйственные объединения
1108 Задача специальных социологических теорий:
A) Изучение химических процессов
B) Изучение климата
C) Изучение отдельных сфер жизни общества
D) Изучение движения ледников
E) Изучение компьютерных технологий
1109 Дисфункция института образования проявляется в
A) обучение
B) социализация
C) воспитание
D) становление гражданственности
E) негативная девиация
1110 Преобладающий тип статусов, характеризующий общество советского типа
A) наследственные
B) приписанные
C) приобретенные
D) гендерные
E) возрастные
1201 Основными субъектами экономической деятельности в условиях глобализации становятся
A) Транс-национальные корпорации
B) Внутренние национальные экономики
C) Экологические организации
D) Сельско-хозяйственные объединения
E) Религиозные объединения
1202 Обязательное условие процесса конвергенции
A) Взаимодействие экономических систем
B) Отсутствие государственного контроля за социальной сферой
C) Выборность органов власти
D) Традиции и обычаи
E) Тотальный государственный контроль во всех сферах
1203 По мнению Э. Валлерштайна, в основе процесса глобализации лежит
A) Мировое разделение труда и богатства
B) Приватизация
C) Дисфункция
D) Рост посевных площадей
E) Рост сердечно-сосудистых заболеваний
1204 Понятие «глобализация» вошло в социологический язык
A) В конце 1990 гг.
B) В конце 15 века
C) В нач. 1 тысячелетия н.э.
D) В присваивающем обществе
E) В начале 1880 г.
1205 По мнению Э.Валлерштайна, единую систему капиталистической экономики образуют
A) Ядро и Периферия
B) Центр и Периферия
C) Центр и Провинция
D) Ядро и Провинция
E) Периферия и полупериферия
1206 В основе международного разделения труда лежит
A) Годовое количество осадков
B) Книгопечатание
C) Высота территории над уровнем моря
D) Уровень технологического развития
E) Математические расчеты
1207 Развитие этих технологий способствовало процессу глобализации
A) Пищевых
B) Информационных
C) Сельско-хозяйственных
D) Экологически чистых
E) Безотходных
1208 Из перечисленных ниже явлений укажите не относящиеся к природным изменениям
A) Движение материков
B) Климатические перепады
C) Таяние ледников
D) Рост экономических показателей
E) Сезонные изменения температур
1209 Глобализация не приводит к
A) Росту экономической интеграции
B) Унификации языков
C) Сохранению национальных традиций
D) Распространению массовой культуры
E) Снижению дистанции между идеей и ее реализацией
1210 Процессы глобализации приводят к
A) Росту читающей аудитории
B) Развитию элитарной культуры
C) Снижению уровня жизни во всех странах
D) Повышению уровня жизни во всех странах