График выполнения и сдачи самостоятельной работы обучающихся

Тема занятия Задания СРС Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оцен. баллы min/max
Социология как наука Реферат Цель: Изучение значения социологии и социологического знания. Знакомство с объектом и предметом науки социологии, структурой социологии как науки, системой ее основных методов исследования, функциями социологической науки. Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с. Письменно 1 неделя 2,5
Основные этапы становления и развития социологии Доклад Цель:Изучить основные направления в истории социологии Анализ эволюции социологической мысли, идей государственного устройства от античности до современности. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 2012.- 412 с. Письменно 2 неделя 2,5
Современные социологические теории Реферат Цель: Дать понятие о современных социологических теориях. Изучить методологию социологических исследований. Развитие эмпирической школы в социологии в США. Основные идеи Чикагской школы.   . Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с.   Письменно 3 неделя 2,5
Методология социологического исследования Реферат Цель: Изучить методологию социологических исследований. Социологическое исследование как инструмент познания социальной реальности. Социальные факторы и социальная информация. Классификация социологических исследований: фундаментальные и прикладные, теоретические и эмпирические исследования. Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с.   Письменно 4 неделя 2,5
Методы сбора социологической информации конспект Цель:Исследовать методы сбора соц. информации. Понятие метода социологии. Метод, методика, техника и процедура как составные части социологического исследования. Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с. Письменно 5 неделя 2,5
Общество и социальные взаимодействия Доклад Цель: Изучить общество и социальные взаимодействия. Понятие общества. Виды обществ. Теории общественного развития. Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с. Конспект 6 неделя 2,5
Социальные группы, организации и институты Реферат Цель:Изучить социальные группы, организации и институты. Понятие «социальная группа». Виды социальных групп. Первичные и вторичные группы, референтные группы и другие. . Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с. Устно, конспект 7 неделя 2,5
Социализация личности Коллоквиум Цель:изучить этапы социализации личности Н. Макиавелли «Государь» Н. Макиавелли «Государь» Устно, конспект 8 неделя 2,5
Промежуточный контроль – 1 min 5.0 / max 10 баллов 8 неделя
Социальное неравенство и социальная стратификация Доклад Цель:Изучение социального неравенства и социальной стратификации. Понятие «социальное неравенство». Формы социальных неравенств: по полу, возрасту, доходу, этносу и другие. Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с Тест 9 неделя 2,5
Культура и общество Реферат Цель: Изучить культуру и общество. Понятие культуры. Культура и система норм. Понятие «ценности» и «социальные нормы». Закон РК «О культуре» конспект 10 неделя 2,5
Социология семьи и гендера Доклады, рефераты Цель: Изучение структуры семьи Изучить основные проблемы социологии семьи и гендера Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с. Доклад 11 неделя 2,5
Социология молодежи Коллоквиум Цель: Анализ содержания, структуры и функций понятия «социология молодежи». Молодежь, молодежная политика, социология молодежи. Закон «О молодежной политики РК» Устно 12 неделя 2,5
Социология девиантного поведения Доклад Цель:Изучить социологию девиантного поведения. Раскрыть сущность девиантного поведения Биекенов К.У. и др..- Алматы: Lem, 2010. -380 с. Устно, конспект 13 неделя 2,5
Социология труда и экономической жизни Реферат Цель: Изучить социологию труда. Анализ места и роли социологии труда в экономической жизни. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 2009.- 412 с. Письменно 14 неделя 2,5
Образование и средства массовой информации Доклад Цель:Изучить образование и средства массовой информации. Раскрыть суть образования и средств массовой информации. Закон «Об образовании» РК, Закон РК «О СМИ» Письменно 15 неделя 2,5
Промежуточный контроль – 2 min 5.0 / max 10 баллов 15 неделя



Материалы для РК1 и РК2

РК1

1. Каковы социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки?

2. Почему О. Конта можно назвать родоначальником социологии? В чем его вклад в становление и развитие социологической мысли?

3. Почему М. Вебера считают одним из крупнейших социологов всех времен и народов? Какие теории М. Вебера вам известны?

4. Каково значение социологического творчества Э. Дюркгейма?

5. Охарактеризуйте этапы становления социологической мысли в 19 – начале 20 веков.

6. Почему проблема глобализации стала одной из самых актуальных в современном мире? Как это явление трактуется в социологии?

7. Что такое социальная стратификация? Как соотносится социальная структура и социальная стратификация?

8. Каковы тенденции изменения стратификационной картины в настоящее время?

9. Что такое социальная мобильность? Какие типы социальной мобильности вы знаете?

10. Что представляет собой структура социальной группы?

11. Какие классификации социальных групп чаще всего встречаются в литературе?

12. Формирование социологии как науки.

13. Специфика объекта и предмета социологии.

14. Н. Макиавелли «Государь».

15. Основные социологические категории: социальная группа, социальный институт, социальная организация и другие.

16. Место социологии в системе социальных наук.

17. Взаимосвязь социологии с философией, историей, психологией, экономикой, политологией и другими науками.

18. Социологическая теория и ее основные уровни.

19. Общая теория, специальные и отраслевые социологические теории.

20. Функции социологии.

21. Методологическая, познавательная, описательная, общекультурная и другие функции социологии.

22. Место социологии в обществе.

23. Понятие культуры.

24. Культура и система норм.

25. Понятие «ценности» и «социальные нормы». Социальные санкции.

26. Формы проявления культуры в жизни человека.

27. Этноцентризм и культурные релятивизм.

28. Структура культуры.

29. Субкультура и контркультуры.

30. Культурное многообразие.

31. Формирование социологии как науки.

32. Специфика объекта и предмета социологии.

33. Понятие социального. Основные социологические категории: социальная группа, социальный институт, социальная организация и другие.

34. Место социологии в системе социальных наук.

35. Взаимосвязь социологии с философией, историей, психологией, экономикой, политологией и другими науками.

36. Социологическая теория и ее основные уровни.

37. Общая теория, специальные и отраслевые социологические теории.

38. Функции социологии. Методологическая, познавательная, описательная, общекультурная и другие функции социологии.

39. Место социологии в обществе.

40. Социологическая перспектива.

41. Социологическое воображение.

42. Основные направления современных исследований.

43. Социальные характеристики аграрного общества.

44. Особенности социального взаимодействия в традиционном обществе.

45. Теории индустриального развития общества.

46. Характеристики индустриальных и постиндустриальных обществ.

47. Выборка в социологическом исследовании.

48. Сущность выборочных обследований.

49. Лидерство в группе.

50. Воздействие глобализации на общественное развитие и локальные культуры.

РК2

1.Расскажите о больших и малых первичных и вторичных формальных и неформальных группах.

2. Что такое референтная группа?

3. Охарактеризуйте понятие номинальной группы и покажите ее значение для социологии.

4. Что такое институциональный подход к анализу социальных явлений?

5. Почему понятие социального института занимает одно из центральных мест в социологии?

6. Как развивались представление о социальном институте в истории и современной западной социологической мысли?

7. В чем заключается предмет институциональной социологии?

8. Охарактеризуйте основные признаки социального института.

9. Что понимается под институционализацией общества?

10. Какие социальные институты относятся к социальной сфере?

11.Как институты социальной сферы взаимодействуют с экономическими, политическими институтами?

12. В чем состоит специфика социологического изучения духовного производства?

13. Раскройте некоторые современные представления о религии и покажите их сложность и противоречивость.

14. Какие функции института религии вам известны?

15. Как проблема личности раскрывается в философии и социологии?

16. В чем суть соотношения понятий «человек», «индивид», «личность»?

17. Дайте определение личности.

18. Как вы считаете, что такое социальное свойство человека?

19. Какое поведение называется отклоняющиймся?

20. В чем проявляется позитивное и негативное направленность девиации?

21. Как можно отличить девиантное поведение от нормативного?

22. Что такое социальный контроль?

23. Что такое социальное движение?

24. Виды и методы социологического исследования.

25. Социология семьи и гендера.

26.Социальное неравенство и социальная стратификация.

27. Социология девиантного поведения

28. Социальные функции СМИ: информационная, образовательная, воспитательная и другие.

29. Мировой рынок образования и новые возможности подготовки молодежи к труду и жизни. Молодежная культура.

30. Культура и общество.

31. Культура как символическая система.

51. Язык и его роль в обществе.

52. Культурные изменения.

53. Идея прогресса.

54. Социологическое исследование разных форм культуры: этнокультуры, городской и сельской культуры, культура классов и различных социальных групп. Массовое и элитарное в культуре.

55. Социологическая перспектива.

56. Социологическое воображение.

57. Основные направления современных исследований.

58. Понятие социализация личности.

59. Методология социологического исследования.

60. Молодежь в политической сфере общества.

61. Государственная молодежная политика.

62. Казахстан и мировой опыт.

63. Молодежь в экономике. Проблемы занятости и безработицы и пути их разрешения.

64. Конфликтные теории. Теории контроля.

65. Актуальные проблемы девиации в казахстанском обществе преступность, самоубийство, проституция, алкоголизм, наркотизм и другие. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

47. Психоаналитическая теория З. Фрейда.

48. Социальные сети. Интернет как социальная сеть.

49. Понятие метода социологии. Метод, методика, техника и процедура как составные части социологического исследования.

50. Теория нравственного развития Л.Колберга.

6. Список основной и дополнительной литературы:

Основная

1. Әлеуметтау. 2 кітап Жалпы ред. М.М. Тажин.- Алматы 2014.-268 б.

2. Биекенов К.У. Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов.-Алматы: Lem, 2011.-380 с.

3. Болатова А.Н., Исмаганмбетова З.Н., Мырзабекова А.Ш. Социология. Караганда. 2011

4. Giddens A. Sociology. 6 edition.-Cambridge: Polity Press, 2009.-1183 p.

5. Карабаев Ш.К. Әлеуметтау негіздері: Оку куралы.-Алматы: Экономика, 2014.-640 б.

6. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие – М. Инстетут социологии РАН. 2011. 1 CD ROM.

7. Пузиков М.Ф. Социология как учебная дисциплина. Учебно-методический комплекс для студентов вузов.-Алматы. 2012.-632с.

8. Садырова М.С. Әлеуметтану: өзекті мәселелер – Алматы: «Эверол». 2011.-284 бет.

9. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности – 4-е изд., испр.-Москва: Омега-Л, 2011.-567 с.

10. Харчева В. Основы социологии М. «Логос», 2011 – 302 с.

Дополнительная

1. Абдикерова Г.О. Әлуметтану Алматы. Қазақ университеті. 2011.-192 б

2. Абдирайымова Г.С. Жастар социологиясы . 2-басылым. – Алматы: Қазақ университеті, 2012.-224 б.

3. Әженов М.С., Садырова М.С. Омарова А.Т. Білім социологиясы.Окулык Алматы: «Эверо», 2011.-124 бет.

4. Биекенов К.У., Садырова М.С. Әлеуметтану. Ұғымдар мен балалар. Алматы: «Эверо». 2011. – 400 бет

5. Долгоруков А.М. Практикум по общей социологии. Учебное пособие для вузов. – М.. Высшая школа. 2012.-296 с.

6. Жаназарова З.Ж. Отбасы социологиясы: оку кұралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2010.-240б.

7. Казымбетова Д.К. Введение в социологию: учебное пособие.-Алматы, 2011.-121с.

8. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: Учебник для вузов. -СПб. Питер, 2015.-432с.

9. Нартов Н.А., Бельский В.Ю. Социология: Учебник для студентов вузов, - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-511 с.

10. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева.-М. ИНФАРМ-М. 2012.-654 с.

  1. Контроль знаний и оценка результатов обучения

1 Рубежный контроль (1-8 недели), 2 Рубежный контроль (9-15 недели)

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРС; два рубежных контроля в форме коллоквиума и тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена.

Текущий контроль – 20%

Контроль СРСП И СРС - 20%

Рубежный контроль:

коллоквиум - 10%

тестирование - 10%

Текущий и рубежные контроли не менее - 60%

Итоговый контроль - 40%

Рубежный контроль проводится на 8 и 15 неделях. Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен, проводимый в виде тестирования на ПК.

Итоговые оценки знаний студента оцениваются по балльной системе (смотрите таблицу №1), согласно Рекомендациям по организации учебного процесса и оценке знаний по кредитной системе обучения, утвержденной приказом Центрального Исполнительного органа РК в области образования.

Таблица №1

Схема итоговой оценки знаний студента по дисциплине

Оценка по буквенной системе Баллы %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4.0 95-100 Отлично  
А- 3.67 90-94
В+ 3.33 85-89   Хорошо  
В 3.0 80-84
В- 2.67 75-79
С+ 2.33 70-74   Удовлетворительно  
С 2.0 65-69
С- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
F 0-49 Не удовлетворительно

Наши рекомендации