Раздел 2. Исторические формы религии
Тема 01. Ранние формы религии
БЛОК А
ВЫБОР
Зачатки религиозных представлений появились ...
В- с началом антропогенеза
В- у неандертальцев
В- в первых цивилизациях (Древний Египет, Древняя Месопотамия)
В- с возникновением человека современного вида
ВЫБОР
С исследования т.н. примитивных культур начала свое развитие ...
В- социология культуры
В- культурология
В- философия культуры
В- культурная антропология
ВЫБОР
Культура, базирующаяся на письменной традиции, профессиональной литературе, искусстве, открытая для внешних влияний, но сохраняющая при этом этническую самобытность, называется ...
В- популярной
В- массовой
В- потребительской
В- национальной
ВЫБОР
ОК-13 2.1.4
Наделение сверхъестественными свойствами неодушевленных предметов
присуще…
В- Фетишизму
В- Тотемизму
В- Анимизму
В- шаманизму
ВЫБОР
ОК-13 2.1.5
Антрополог, в своей книге "Первобытная культура" выдвинувший идею о том, что анимизм есть необходимый минимум любых религий:
В- Дж. Фрэзер
В- Э. Тайлор
В- Б. Малиновский
В- К. Леви-Строс
ВЫБОР
ОК-13 2.1.6
Этнограф и культуролог, один из основателей и лидеров функциональной школы в английской социальной антропологии, автор исследования по магии "Магия, наука, религия":
В- Дж. Фрэзер
В+ Э. Тайлор
В- Б. Малиновский
В- К. Леви-Строс
Тема 02. Национальные религии
ВЫБОР
ОК-13 2.2.1
Боги индуизма, образующие Тримурти:
В- Брахман,
В- Кришна,
В- Шива,
В- Вишну
ОК-13 2.2.2
ВЫБОР
Верховное божество индуизма:
В- Брахма
В- Аллах
В- Иегова
В- Амон
ОК-13 2.2.3
ВЫБОР
Один из священных текстов иудаизма:
В- Коран
В- Типитака
В- Талмуд
В- Упанишады
ОК-13 2.2.4
ВЫБОР
Вера в многобожие:
В- генотеизм
В- синкретизм
В- монотеизм
В- политеизм
ОК-13 2.2.5
ВЫБОР
Один из священных текстов индуизма:
В- Авеста
В- Веды
В- Дао дэ цзин
В- Каббала
ВЫБОР
ОК-13 2.2.6
Один из основателей даосизма:
В- Моисей
В- Лао-цзы
В- Заратуштра
В- Иоанн Предтеча
Тема 03. Буддизм
ОК-13 2.3.1
ВЫБОР
Основатель буддизма:
В- Кришна
В- Рама
В- Махаяна
В- Сиддхартха
ОК-13 2.3.2
ВЫБОР
Дхарма – это
В- закон,
В- учение,
В- направление в буддизме,
В- буддийский праздник.
ОК-13 2.3.3
ВЫБОР
Основные течения буддизма:
В- хинаяна,
В- нияма,
В- джайнизм,
В- махаяна
ОК-13 2.3.4
ВЫБОР
Буддизм возник в …
В- Палестине, I в. н. э.
В- Аравии, VII в. н. э.
В- Персии (Иране), VII в. до н. э.
В- Индии, VI в. до н. э.
ОК-13 2.3.5
ВЫБОР
Направление буддизма, в наибольшей степени сохранившее особенности первоначального буддизма, т. е. является ортодоксальным
В- ваджраяна
В- махаяна
В- хинаяна
В- ламаизм
ОК-13 2.3.6
ВЫБОР
Суть своего учения Будда выразил в …
В- “десяти заповедях”
В- “восьми благородных указаниях”
В- “четырех благородных истинах”
В- “восьми ступенях нирваны”
3. Время возникновения буддизма:
IX в. до н.э.
IX в. н.э.
VI в. до н.э.
VI в. н.э.
ОК-13 2.3.7
ВЫБОР
В России буддизм исповедуют …
В- татары
В- чуваши
В+ калмыки
В+ буряты
БЛОК В
По учению северного буддизма, человек, достигший состояния Будды, но оставшийся среди людей, чтобы оказывать им помощь, называется…
В+ Бодхисаттва
БЛОК С.
ОК-13 3.1.1
ВЫБОР
Назовите проповедника, наставляющего монахов
«Есть две крайности, о монахи, которым не должен следовать тот, кто ушел из мира. Каковы эти две? Одна – практика, основанная на привязанности к объектам этого мира, особенно на чувственной привязанности. Это путь низкий, варварский, недостойный, не ведущий к благу, обывательский. Другая – практика самоистязания, мучительная, недостойная и не ведущая к благу. Но есть и срединный путь, о монахи, путь, открываемый Татхагатой, - тот путь, который открывает глаза, способствует пониманию, ведет к умиротворенности, к высшей мудрости, к полному просветлению, к нирване» (Лысенко. Ранняя буддийская философия. М., 1994. С.133).
В- Махавира
В- Шакьямуни
В- Патанджали
В- Васубандху
ВВОД
«Есть две крайности, о монахи, которым не должен следовать тот, кто ушел из мира. Каковы эти две? Одна – практика, основанная на привязанности к объектам этого мира, особенно на чувственной привязанности. Это путь низкий, варварский, недостойный, не ведущий к благу, обывательский. Другая – практика самоистязания, мучительная, недостойная и не ведущая к благу. Но есть и срединный путь, о монахи, путь, открываемый Татхагатой, - тот путь, который открывает глаза, способствует пониманию, ведет к умиротворенности, к высшей мудрости, к полному просветлению, к нирване» (Лысенко. Ранняя буддийская философия. М., 1994. С.133).
Учение о срединном пути, излагаемое в данном тексте получило название
В+
ВВОД (ТЕКСТ)
«Есть две крайности, о монахи, которым не должен следовать тот, кто ушел из мира. Каковы эти две? Одна – практика, основанная на привязанности к объектам этого мира, особенно на чувственной привязанности. Это путь низкий, варварский, недостойный, не ведущий к благу, обывательский. Другая – практика самоистязания, мучительная, недостойная и не ведущая к благу. Но есть и срединный путь, о монахи, путь, открываемый Татхагатой, - тот путь, который открывает глаза, способствует пониманию, ведет к умиротворенности, к высшей мудрости, к полному просветлению, к нирване» (Лысенко. Ранняя буддийская философия. М., 1994. С.133).
Изложите различия в понимании нирваны в северном и южном буддизме.
Тема 04. Ислам
ОК-13 2.2.4.1
ВЫБОР
Даты жизни основателя ислама:
В- 570-632,
В- 575-640,
В- 538-602,
В- 594-657
ОК-13 2.2.4.2
ВЫБОР
Два основных течения в исламе:
В- суннизм,
В- хариджизм,
В- шиизм,
В- исмаилизм,
В- суфизм.
ОК-13 2.2.4.3
ВЫБОР
Одно из направлений в исламе, допускающее передачу сана имама только кровным родственникам Мухаммеда:
В- шиизм
В- суннизм
В- суфизм
В- ваххабизм
ОК-13 2.2.4.4
ВЫБОР
Священные книги мусульман, предания о жизни и изречениях Мухаммеда:
В- Новый Завет
В- Тора
В- Велесова книга
В- Хадисы
13. Ислам возник в …
VII в. н. э. в Аравии
I в. н. э. в Палестине
X в. н. э. в Иране
VII до н. э. в Иране
ОК-13 2.2.4.5
ВЫБОР
К «5 столпам» Ислама не относится:
В- джихад
В- ураза
В- закят
В- кыяс
ОК-13 2.2.4.6
ВЫБОР
Ислам отрицает учение о:
В- предопределенности будущего Аллахом
В- свободе человека
В- множестве миров, созданных Аллахом
В- покорности человека
БЛОК В
Один из “столпов веры” ислама, предписывающий путешествие в Мекку…
В+