Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Раздел 1 «Теория организации»
Базовый учебник
1. Дафт Р. Теория организации. – Пер. с англ. - М., ЮНИТИ, 2006.
2. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2007 г.
2. Основная литература
1. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001
2. Коллект. автор Ридер по курсу "Теория и социология организаций". М. ГУ-ВШЭ, 2000. - 359 с.
3. Коллект. авторов Управление изменениями. Высшая школа менеджмента, 2010. - 495 с.
4. Коллект. авторов Теория организаций. Высшая школа менеджмента, 2010.
3. Дополнительная литература
1. Адамецки К. О науке организации. М, 1972
2. Ансофф И.Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989
3. Арджирис К. Организационное научение. – М.:ИНФРА-М, 2004.
- Берталанфи Л. Фон. Общая теория систем: критический обзор// Исследование по общей теории систем., М., 1969.
5. Блейк Р, Моутон Д. Научные методы управления – Киев, 1990
- Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Т.1-2. – М., Экономика, 1989.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. – М, Высшая школа, 1994.
- Гвишиани, Д. М. Организация и управление / Гвишиани, Д. М. . - М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана , 1998. - 332 с.
9. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М, 1992.
10. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями. – М., 1983.
- Катькало В.С. Эволюция теории сратегического управления. – С.-Пб., Издат. Дом С.-П. гос. Ун-та, 2006.
12. Кунц Г., О`Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. В 2-тт. – М.: Прогресс, 1981.
- Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. М. 2003.
14. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М., 1998.
15. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 1999.
16. Месарович М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем. – М.: Мир, 1973.
17. Минцберг Г. и др. Школы стратегий. – СПб: Питер, 2001
18. Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. – Пер. с англ. – М.: Вершина, 2006.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1995.
20. Роджерс С.Э., Агарвала –Роджерс Р. Коммуникации в организациях. – М., 1980.
21. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. – М., 1990
22. Уотермен Р. Фактор обновления. – М., 1988.
23. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
- Щербина В.В. Социология организаций и организация как предмет социологического анализа. – Глава ХХY. Общая социология: уч. пособие под ред. проф. Эфендиева А.Г. – М.: Инфра-М, 2000.
25. Chandler A.C. Strategy and Structure. – Camb.(Mass.): MIT Press, 1962
26. Drucker P. Practice of Management. – L.: Heinemann, 1955.
27. Hannan M.T., and Freeman J. “The Population Ecology of Organizations” – American Journal of Sociology (82, 5, 1977: 929-964).
- Hodge B.S., Antony W.P., Gales L.M. Organization Theory (a Strategic Approach) – 5 ed. – Prentice Hall, 1996.
29. Lawrence Paul R., Lorsch Jay W. Organization and Environment – Irwin and Dorsey, 1969.
30. Lawrence Paul R., Lorsch Jay W. Organizational Structure and Design. – Irwin and Dorsey, 1970.
31. Miller D. “Strategy, Structure, and Environment: Context Influence upon Some Bivariate Associations” – Journal of Management Studies, 16 (October) 1979, 294-316.
32. Miller D. and Freisen P.H. “Momentum and revolution in Organizational Adaptation” – Academy of Management Journal, 23, 1980a: 591 – 614.
33. Mintzberg H. and Westley F. “ Cycles of Organizational Change” – Strategic Management Journal, 13, 1992, 39-59.
34. Mintzberg H. Power In and Around Organizations – Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1983.
- Simon H.A. and March J.G. Organizations. – New York: John Wiley, 1958.
36. Yukl G.A. Leadership in Organizations. – Engewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1989.
Справочники, словари, энциклопедии
1. Щербина В.В. Социальные теории организации.: Словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Раздел 2. «Организационное поведение»
Базовые учебники
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999.
- Роббинз С.П. Основы организационного поведения. М.: ИД Вильямс, 2006.
2. Основная литература
- Балабанова Е.С. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие. М.: «Лика», 2010.
- Балабанова Е.С. Лидерство, власть и влияние в организации: Учебно-методическое пособие. М.: «Лика», 2010.
- Балабанова Е.С. Организационная культура: Учебно-методическое пособие. М.: «Лика», 2010.
- Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. М.: Инфра-М., 2007.
3. Дополнительная литература
- Авдошина Н.В. Включённость в организацию персонала промышленных предприятий: динамика и последствия // Современный менеджмент: Проблемы, гипотезы, исследования : Сб. науч. тр. Вып. 2. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
- Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. М., 2008.
- Алексеев Н.С. Мотивация страхом, или практическое приложение «Теории Х» для отечественного среднего класса // Управление развитием персонала, 2006. № 3.
- Багракова А. Взаимовлияние внутренних коммуникаций и корпоративной культуры // Управление человеческим потенциалом, 2007. № 1.
- Балабанова Е.С. Властные отношения в системе управления человеческими ресурсами в организации // Модернизация экономики и глобализация : в 3 кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009. Кн. 2.
- Балабанова Е.С. Особенности российской экономической ментальности // Мир России, 2001, № 3.
- Балабанова Е.С., Эфендиев А.Г. Модели социальной организации российских фирм // XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества : в 3-х кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. Кн. 2. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011.
- Барсукова С.Ю., Карачаровский В.В. Неформальные структуры в организациях как феномен и ресурс управления // Журнал социологии и социальной антропологии, № 3, 2004.
- Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. М.: HIPPO, 2003. Главы 6 и 9.
- Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров. М.: HIPPO, 2003.
- Бендас Т.В. Психология лидерства. СПб., Питер, 2009.
- Бессокирная Г.П. Социальное самочувствие рабочих // Социологические исследования, 2008. № 3.
- Бессонов В.А., Гимпельсон В.Е., Кузьминов Я.И., Ясин Е.Г. Производительность и факторы долгосрочного развития российской экономики. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2009.
- Блинов А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия // Социологические исследования, 2008 №11.
15. Блом Р., Мелин Х., Сарно И., Сарно А. Социальный капитал доверия и менеджериальные стратегии // Мир России. 2005. Т. XIV. № 2.
- Бурлуцкая М. Г.Внутриорганизационная мобильность на российских предприятиях: динамика структурных и нормативных регуляторов карьеры // Экономическая социология. Т. 12. № 1. Январь 2011.
17. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта М., 2007.
18. Градосельская Г. Мифы новых российских корпораций // Неприкосновенный запас, 2006. №4-5 (48-49).
19. Грачев А.А. Организационная среда как условие реализации жизненных ориентаций работника // Психологический журнал, 2008. № 6.
20. Данилова Е., Тарарухина М. Российская производственная культура на фоне культур других стран мира // Становление трудовых отношений в постсоветской России / под ред. Д. Барделебен, С. Климовой, В. Ядова. М.: Академический проект, 2004.
21. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001.
22. Джэнис И.Л. Огруппленное мышление // Стоу Б.М. Антология организационной психологии. М.: Вершина, 2005.
23. Дик Р. Преданность и идентификация с организацией. Харьков: «Гуманитарный центр», 2006.
24. Долженко Р. А.Особенности взаимосвязи системы трудовой мотивации персонала и организационной культуры коммерческих банков Алтайского края // Экономическая социология. Т. 11. № 5. Ноябрь 2010.
- Доминяк В. Как предсказать организационную лояльность: модель оценки // Управление персоналом, 2006, № 13.
- Дудченко О., Мытиль А. Социальное самочувствие работников на предприятиях разного стиля менеджмента и уровня конкурентоспособности // Становление трудовых отношений в постсоветской России, под рук. В.А. Ядова. М.: 2004.
- Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия. М., 2004.
- Журавлев А.Л. Социально-психологический анализ исполнительской деятельности // Психологический журнал. 2007. Том 28. № 1.
- Занковский А.Н. Организационная психология. М.: «Флинта», МПСИ, 2002.
- Захаров Н.Л. Воровство и льготы в структуре трудового поведения // Социологические исследования, 2001. № 6.
- Звоновский В.Б. Повседневное межиндивидуальное безличное доверие как фактор хозяйственной деятельности // Мир России. 2007. Т. XVI. № 2.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.
- Капелюшников Р. Заметка об отечественном человеческом капитале // Отечественные записки, 2007. № 3.
- Карачаровский В.В., Шкаратан О.И. Русская трудовая и управленческая культура: опыт исследования в контексте перспектив экономического развития // Мир России. 2002. Т. 11. № 1.
- Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000.
- Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе // Социологические исследования, 2007. № 7.
- Козырева П.М. К вопросу о доверии в трудовых коллективах // Социологические исследования, 2008. № 11.
- Колодей К. Моббинг: психотеррор на рабочем месте и методы его преодоления. Харьков, Гуманит. Центр, 2007
- Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования, 2007. № 7.
- Купрейченко А.Б., Молодых Е.Н. Оценки организационной культуры у сотрудников с различным отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения // Организационная психология. 2011. Т. 1. № 1. С. 24–38. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru
- Куроленкина Н. Влияние внутренних коммуникаций на эффективность работы персонала. Типичные ошибки организации системы Internal Relations // Управление человеческим потенциалом", 2007. № 1.
- Кэ де Ври М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Лапин Н.И. Сверяем человеческие измерения модернизации (по результатам третьей волны Европейского социального исследования, 2006) // Мир России. 2011. № 2
- Лебедева Н.М. Культура и экономическое развитие: существует ли связь? // Модернизация экономики и общественное развитие: в 3-х кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. – Т. 2. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007.
- Лебедева Н., Татарко А. Ценности культуры и развитие общества. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007.
- Лыткина Т.С. Контроль над производством, или столкновение интересов участников трудовых отношений капиталистического предприятия // Современный менеджмент: Проблемы, гипотезы, исследования : Сб. науч. тр. М.: ГУ-ВШЭ, 2009.
- Магун В. Как меняются российские трудовые ценности // Отечественные записки, 2007. № 3.
- Магун В., Руднев М. Жизненные ценности российского населения: сходства и различия с другими европейскими странами // Вестник общественного мнения, 2008. Т. 93. № 1.
- Минина В.Н. Власть как организационный феномен: методологические аспекты исследования // Современный менеджмент: Проблемы, гипотезы, исследования : Сб. науч. тр. М.: ГУ-ВШЭ, 2009.
- Мовсисян А., Либман А. Экономическая власть: ресурсы, инструменты, основания, этические проблемы // Общество и экономика. 2002. № 2.
- Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования, 2005. № 4.
- Монусова Г. Удовлетворенность трудом: межстрановые сопоставления // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 12.
- Мюллер А. П. Организационная коммуникация. Гуманитарный центр, 2005.
- Наумова Н.Ф. Человек в промышленной организации // Социальная организация промышленного предприятия: соотношение планируемых и спонтанных процессов / сост. и об. ред. Н.И. Лапина. М.: Academia, 2005.
- Нестик Т.А. Социальный капитал организации: социально-психологический анализ // Психологический журнал, 2009. № 1.
- Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Питер, 2000.
- Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал, 2001. № 1.
- Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006.
- Покровская Н.Н.Нормативная и ценностная регуляция экономического поведения российских работников // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Том XI. № 3.
- Прокошенков С.С. Исследование влияния трудовой удовлетворенности сотрудников российских предприятий в период мирового финансового кризиса на культуру организационного поведения // Экономика и управление. 2010. № 2(63).
- Пфеффер Дж. Власть и влияние: политика и управления в организациях. M.: Вильямс, 2007.
- Пэйн Р.Л., Купер К.Л. Эмоции и работа. Теории, исследования и методы применения. Харьков: Гуманитарный центр, 2008
- Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций // Журнал социологии и социальной антропологии. 2002. № 3.
- Руднев М.Г., Магун В.С. Сравнение жизненных ценностей россиян с ценностями других европейцев // Модернизация экономики и глобализация / Отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: ГУ-ВШЭ, 2009. Кн. 2.
- Рукавишников В.О. Межличностное доверие: измерение и межстрановые сравнения // Социологические исследования, 2008. № 2.
- Смирных Л.И. Удовлетворенность работой. Кто выигрывает: стабильные или мобильные работники? Препринт WP15/2008/02. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
- Современные проблемы психологии управления / Отв. ред. Т.П. Емельянова, А.Л. Журавлев, Г.В, Телятников. М.: Институт психологии РАН, 2002.
- Социальный профиль российского менеджера: результаты исследования. М.: Ассоциация менеджеров, Институт социологии РАН, 2004.
- Стеклова О.Е. Оценка силы организационной культуры и направления ее развития // Экономика и управление. 2010. №2 (63).
- Татарко А.Н. Психологические исследования социального капитала в современной России // Модернизация экономики и общественное развитие: в 3-х кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. – Т. 2. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007.
- Темницкий А.Л. Коллективистские ориентации и практики российских рабочих в сфере трудового поведения // Социологические исследования. 2008. № 12.
- Темницкий А.Л. Ориентации рабочих на патерналистские и партнерские отношения с руководством // Социологические исследования, 2004. № 6.
- Темницкий А.Л. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социологические исследования. 2007. №6.
- Темницкий А.Л. Факторы привлекательности занятости современной российской молодежи на промышленных предприятиях // Современный менеджмент: Проблемы, гипотезы, исследования : Сб. науч. тр. М.: ГУ-ВШЭ, 2009.
- Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. Минск: Попурри, 2004.
- Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001.
- Харрисон Л. Кто процветает? Как культурные ценности способствуют успеху в экономике и политике. М.: Новое издательство, 2008.
- Харрисон С. Корпоративная культура и ее роль в развитии компании // Корпоративная культура, 2007 № 5 (17).
- Хиршман А.О. Выход, голос и верность. Реакция на упадок фирм, организаций и государств. М.: Новое издательство, 2009.
- Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 4.
- Шапиро А.З. Современная позитивная психология: дискуссии, историко-научные и культурно-исторические предпосылки // Вопросы психологии, 2005.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер, 2007.
- Шекшня С. Kak eto skazat’ po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России. М.: Управление персоналом: Интел-Синтез. 2003.
- Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. СПб: Питер, 2004.
- Штроо В.А. Защитные механизмы групповой динамики в организационном контексте // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007. Т. 4. № 1.
- Элвессон М. Организационная культура / Пер.с.англ. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2005
- Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании // Социологические исследования, 2012. № 5.
- Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. «Человеческое измерение» российского бизнеса: к демократически-гуманистическому типу социальной организации фирмы // Социологические исследования, 2012. № 7.
- Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. Участие работников в управлении российских бизнес-организаций // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования : сб. науч. тр. Вып. 2. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
- Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С., Гоголева А.С. Организационная культура как нормативно-ролевая система требований к работнику российских бизнес-организаций // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. № 3.
- Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С., Ярыгина Е.О. Почему они уходят? Факторы, влияющие на намерения российских работников сменить место работы // Экономическая социология. 2012. Т. 13. № 4.
- Ядов В.А. К вопросу о национальных особенностях модернизации российского общества
// Мир России, 2010. № 3. - Ясин Е.Г. Модернизация и общество // Модернизация экономики и общественное развитие: в 3-х кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин. Кн. 1. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007.
94. Alexashin, Y., & Blenkinsopp, J. 2005. Changes in Russian managerial values: a test of the convergence hypothesis? International Journal of Human Resource Management, 16(3): 427-444
- Benard C. The paradox of meritocracy in organizations // Administrative Science Quarterly. 2010. No 55. P. 543–576.
- Berson Y., Oreg S., Dvir T. CEO values, organizational culture and firm outcomes // Journal of Organizational Behavior. 2008. No. 29. P. 615–633.
- Burke P.J., Reitzes D.C. The link between identity and role performance // Social Psychology Quarterly. 1981. Vol. 44. No. 2. P. 83-92.
- Calori R., Sarnin P. Corporate culture and economic performance: a French study // Organization Studies. 1991. Vol.12. Iss.1. P. 49-74.
- Camerer C., Vepsalainen A., The economic efficiency of corporate culture // Strategic Management Journal. 1988. Vol. 9. P. 115-126.
- Carmeli A. The relationship between organizational culture and withdrawal intentions and behavior // International Journal of Manpower. 2005. Vol. 26. No. 2. P. 177-195.
- Chatman J.A., Polzer J.T., Barsade S.J., Neale M.A. Being different yet feeling similar: the influence of demographic composition and organizational culture on work processes and outcomes // Administrative Science Quarterly. 1998. Vol. 43. No. 4. P. 749-780.
- Chen Z.X., Tsui A.S., Farh J.-L. Loyalty to supervisor vs. organizational commitment: relationships to employee performance in China // Journal of Occupational and Organizational Psychology. 2002. Vol. 75. P. 339-356.
- Coyle-Shapiro, J. A-M & Conway, N. (2005) Exchange relationships: An examination of psychological contracts and perceived organizational support. Journal of Applied Psychology, 90 (4), 774-781.
- Cremin, C., ‘Never Employable Enough: The (Im)possibility of Satisfying the Boss’s Desire’, Organization: The Interdisciplinary Journal of Organization, Theory, and Society 2010. Vol. 17. No. 2.
- Denison D.R. What is the difference between organizational culture and organizational climate? A native's point of view on a decade of paradigm wars // The Academy of Management Review. 1996. Vol. 21. No. 3. P. 619-654.
- Denison D.R., Fey C.F. Organizational culture and effectiveness: can American theory be applied in Russia? // Organizational Science. 2003. Vol. 14. No. 6. P. 686-706.
- Denison D.R., Mishra A.K. Toward a theory of organizational culture and effectiveness // Organizational Science. 1995. Vol. 6. No. 2. P. 204-223.
- Eisenberger, R., Huntington, R., Hutchison, S., & Sowa, D. (1986). Perceived organizational support. Journal of Applied Psychology, 71, 500–507.
- Erdogan B., Liden R.C., Kraimer M.L.Justice and leader-member exchange: The moderating role of organizational culture. Academy of Management Journal. 2006. Volume 49. No. 2.
- Gordon G.G., Di Tomaso N. Predicting corporate performance from organizational culture // Journal of Management Studies. 1992. Vol. 29. No. 6. P. 783-798.
- Harter J., Schmidt F., Hayes T., Business-unit-level relationship between employee satisfaction, employee engagement and business outcomes: a meta-analysis, Journal of Applied Psychology (2002), Vol. 87, No 2, pp. 268-279.
- Hartnell C., Ou A., Kinicki A. Organizational culture and organizational effectiveness: a meta-analytic investigation of the competing values framework’s theoretical suppositions // Journal of Applied Psychology. 2011. Vol. 96. No. 4. P. 677–694.
- Henri J.-F. Organizational culture and performance measurement systems // Accounting, Organizations and Society. 2006. No. 31. P. 77–103.
- Hodson R., Roscigno V.J., Lopez S.H., ‘Chaos and the Abuse of Power: Workplace Bullying in Organizational and Interactional Context’, Work and Occupations. November 2006, Vol. 33, No. 4
- Hoffmann, E.A., ‘Exit and Voice: Organizational Loyalty and Dispute Resolution Strategies’, Social Forces, 2006. Vol. 84. No. 4.
- Hofstede G. The cultural Relativity of Organizational Practices and Theories//Journal of international Business Studies, 14 (Fall), 1983.
- Hon А. H. Y., Leung А. S. M. Employee creativity and motivation in the Chinese context: the moderating role of organizational culture // Cornell Hospitality Quarterly. 2011. No. 52. P. 125-134.
- Huang M.P., Cheng B.S.; Chou L.F., Fitting in organizational values - the mediating role of person-organization fit between CEO charismatic leadership and employee outcomes // International Journal of Manpower. 2005. Vol. 26. No. 1. P. 35-49.
- Inglehart R., Baker W., ‘Modernization, cultural change and the persistence of traditional values’, American Sociological Review. 2000. Vol. 65.
- Jarnagin C., Slocum J.W.Jr., ‘Creating Corporate Cultures Through Mythopoetic Leadership’, Organizational Dynamics, 2007. Volume 36, Issue 3.
- Kinnie N, Hutchinson S, Purcell J, Rayton B, & Swart J. Satisfaction with HR practices and commitment to the organisation: why one size does not fit all. Human Resource Management Journal. Volume 15 Issue 4 (November 2005).
- Kotrba L.M., Gillespie M.A., Schmidt A.M., Smerek R.E., Ritchie S.A., Denison D.R., Do consistent corporate cultures have better business performance? Exploring the interaction effects // Human Relations. 2012. Vol. 65. P. 241-262.
- Kristof, A. (1996). Person-organization fit: an integrative review of its conceptualization, measurement, and implications. Personnel Psychology, 49, 1-49.
- Kwantes C.T., Boglarsky C.A., Perceptions of organizational culture, leadership effectiveness and personal effectiveness across six countries // Journal of International Management. 2007. Vol. 13. Iss. 2. P. 204-230.
- Lam S., Chen X., Schaubroeck J. Participative decision making and employee performance in different cultures // Journal of The Academy of Management. 2002. Vol. 45. Iss. 5. P. 905-914.
- Leung K., Bond M.H. Social Axioms: A Model for Social Beliefs in Multicultural Perspective // Advances in Experimental Social Psychology. 2004. No. 36.
- Luthans, F., ‘The need for and meaning of positive organizational behavior’,Journal of Organizational Behavior. Volume 23, Issue 6, September 2002.
- Marcoulides G.A., Heck R. Organizational culture and performance: proposing and testing a model // Organization Science. 1993. Vol. 4. No. 2. P. 209-224.
- McCrae, R.R., “The Five-Factor Model: Issues and Applications”, Journal of Personality, Vol. 60 Issue 2, June 1992.
- Meyer, J.P., Allen, N.J., ‘A Three-Component Conceptualization of Organizational Commitment’, Human Resource Management Review, 1991.Vol. 1, No. 1.
- Miron E., Erez M., Naveh E. Do personal characteristics and cultural values that promote innovation, quality, and efficiency compete or complement each other? Journal of Organizational Behavior. 25, 175-199 (2004).
- Muse L., Harris S.G., Giles W.F., Feild H.S.Work-life benefits and positive organizational behavior: is there a connection? Journal of Organizational Behavior, Feb 2008, Vol. 29 Issue 2.
- Mullen B., Copper C. The relation between group cohesiveness and performance: an integration // Psychological Bulletin. 1994. P. 210-227.
- Ng, Thomas W.H., Kelly L. Sorensen, Daniel C. Feldman, ‘Dimensions, antecedents, and consequences of workaholism: a conceptual integration and extension’,Journal of Organizational Behavior Volume 28, Issue 1, January 2007
- Organ, D.W., Podsakoff, Ph.M., MacKenzie, S.B. Organizational Citizenship Behavior: Its Nature, Antecedents, and Consequences. Sage Publications, 2006.
- Ostroff C. The relationship between satisfaction, attitudes and performance: an organizational level analysis// Journal of Applied Psychology. 1992. Vol. 77. No. 6. P. 963-974.
- Prajogo D.I., McDermott C.M. The relationship between multidimensional organizational culture and performance // International Journal of Operations and Production Management. 2011. Vol. 31. No. 7. P. 712-735.
- Reynolds P. Organizational culture as related to industry, position and performance: a preliminary report // Journal of Management Studies. 1986. Vol. 23. Iss. 3. P. 333-345.
- Robinson, S. L., & Rousseau, D. M. (May, 1994). Violating the psychological contract: Not the exception but the norm. Journal of Organizational Behavior. Vol. 15, Issue 3.
- Rode, J.C., et al., Emotional intelligence and individual performance: evidence of direct and moderated effects. Journal of Organizational Behavior,May 2007, Vol. 28. Issue 4.
- Rousseau, D.M. The Psychological Contract: Violations & Modifications. The organizational behavior reader. Pearson Prentice Hall, 2007.
- Rus V. Positive and Negative Power. Organization Studies, 1980. No. 1. 3-19.
- Schuler R. The effects of role perceptions on employee satisfaction and performance moderated by employee ability // Organizational Behavior and Human Performance. 1977. Vol. 18. P. 98-107.
- Serantes N.M., Suarez M.A., ‘Myths about workplace violence, harassment and bullying’, International Journal of the Sociology of Law, December 2006. Issue 4.
- Sorensen J.B. The strength of corporate culture and the reliability of firm performance // Administrative Science Quarterly. 2002. Vol. 47. No. 1. P. 70-91.
- Thorne, M. Cultural chameleons // British Journal of Management. 2000. Vol. 11. Iss. 4. P. 325-339.
- Toor S., Ofori G., Ethical leadership: examining the relationships with full range leadership model, employee outcomes, and organizational culture // Journal of Business Ethics. 2009. No. 90. P. 533–547.
- Van Vianen, A. E. M. (2000). Person-organization fit: the match between newcomers' and recruiters' preferences for organizational cultures. Personnel Psychology, 53, 113-149.
- Williams L.K., Whyte W.F., Green C.S. Do cultural differences affect workers' attitudes? // Industrial Relations. 1966. Vol. 5. Iss. 3. P. 105-117.
- Wright T.A., ‘Positive organizational behavior: an idea whose time has truly come’, Journal of Organizational Behavior Volume 24, Issue 4, June 2003.
- Yousef D. Organizational Commitment: A Mediator of the Relationships of Leadership Behavior with Job Satisfaction and Performance in Non-Western Country // Journal of Managerial Psychology, 2000. Vol. 15. No. 1.
- Youssef, C.M., Luthans, F., 'Positive Organizational Behavior in the Workplace. The Impact of Hope, Optimism, and Resilience’, Journal of Management, Vol. 33 No. 5, October 2007.