Методические указания к выполнению контрольной работы и требования к её оформлению
Рег. № М-1604/бак
СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Методические указания к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
Направление подготовки 031600 – Реклама и связи с общественностью
Квалификация – бакалавр
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
Д-р ист. наук, проф. Е.А. Окладникова
Подготовлено
на кафедре социологии
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
© СПбГИЭУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. | МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ | |
3. | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ОФОРМЛЕНИЮ | |
5. | КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ | |
6. | РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | |
7. | ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ | |
8. | Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) | |
9. | Приложение 2 Пример оформления титульного листа контрольной работы |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Социология массовых коммуникаций» является развитие у студентов комплексного представления о психологических особенностях процессов массовой коммуникации, как особом пространстве обращения информации, где неизбежно присутствуют все субъекты социального процесса от государств и наций до отдельно взятой личности.
В результате изучения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ:
· структуру и социокультурные особенности социального и информационного пространства, в пределах которого функционируют СМИ и PR;
· психологическое особенности субъектов информационного взаимодействия;
· психологические закономерности развития коммуникативных процессов в современном российском обществе.
УМЕТЬ:
· разбираться в расстановке сил коммуникативного процесса и понимать подлинны (психологические, мотивирующие) информационные запросы аудитории;
· отбирать и систематизировать элементы коммуникативного процесса с помощью специального инструментария;
ВЛАДЕТЬ:
· прикладными методами социологии и психологии в практической деятельности в области исследований психологии массовой коммуникации.
Иметь представление:
· о концептуально-теоретическиих проблемах коммуникации и функциях деятельности в области массовой и межличностной коммуникаций,
· о теориях и практике массовой коммуникации, психологии массовой коммуникации и массовой информации,
· об основах теории коммуникации,
· о законах и методологии современной теории коммуникации и психологии коммуникации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» относится к профессиональному циклу.
Дисциплина логически связана со следующими дисциплинами рабочего учебного плана: «Отечественная история», «Культурология», «Психология», «Социология», «Политология», «Основы конфликтологии», «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика массовой информации».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины предполагает использование различных форм учебной работы: обучение в процессе усвоения лекционного материала, практических занятий и самостоятельной работы магистрантов. Знакомство с дисциплиной необходимо начинать с освоения основного понятийного аппарата и становления истории становления теории и методологии социальных наук. Студенты должны обратить внимание на смысл незнакомых понятий и с помощью энциклопедий социальных наук и словарей разобрать их смысловую нагрузку.
Студенты заочного отделения могут опираться на имеющийся у них жизненный опыт в анализе функционирования и развития дисциплины.
При подготовке к занятиям студенты должны как можно шире использовать периодические издания (журналы, реферативные издания) и монографии, рекомендованные в списке литературы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ОФОРМЛЕНИЮ
Одной из задач высшей школы является развитие навыков самостоятельного овладения дисциплины. Эти навыки развиваются в ходе подготовки и написания контрольной работы. Развитие самостоятельности человека, его творческих способностей имеет большое значение для обеспечения социального прогресса. Навыки самостоятельной работы нужны магистранту для дальнейшего повышения квалификации и успешной профессиональной деятельности.
Важнейшей задачей при написании контрольной работы является овладение навыками работы с литературой. Для этого студент должен ознакомиться с фондами философской, социологической и специальной литературы в библиотеках СПбГИЭУ и города. Особое внимание следует обратить на библиографию справочной и учебной литературы. По мере овладения студентом учебным материалом он может перейти к чтению социологической периодики и монографической литературы.
В ходе чтения социологической литературы полезно конспектировать интересующие вас места текста. Таким образом, магистрант имеет возможность собрать материал для написания контрольной работы. Во время конспектирования студент может также записывать собственные мысли, возникающие в ходе изучения литературы. Необходимо научиться анализировать и сопоставлять различные мысли и сочинения, формулировать свои оценки и суждения. Предъявляются следующие требования к оформлению, структуре и объему контрольной работы:
1. Объем работы должен быть не менее 25-30 страниц. Работа представляется в машинописном варианте.
2. Введение, как правило, пишется на 1-2 станицах. В нем следует обосновать актуальность темы контрольной работы, ее место и роль в курсе философии и методологии социальных наук, сформулировать цель и задачи работы.
3. В основной части работы с помощью различных литературных источников раскрывается содержание темы контрольной работы. Контрольная работа должна содержать обзор литературных источников, их анализ, систематизацию мнений и комментарии магистранта. Каждое выдвинутое магистрантом положение необходимо обосновать с помощью суждений и фактического материала.
4. Заключение пишется на 1-2 страницах. В нем магистрант делает обобщения и формулирует выводы.
5. В конце работы приводится список использованной литературы, в котором должны быть указаны фамилия и инициалы автора в алфавитном порядке, точное название литературного источника (книги или брошюры), наименование издательства и год издания.
Материал контрольной работы должен быть изложен логически последовательно, литературно грамотно и структурирован в соответствии с определенным планом. Страницы контрольной работы нумеруются. Цитаты должны быть снабжены ссылками на источники, из которых они взяты с указанием страниц.
Контрольные работы сдаются методисту кафедры социологии к указанному сроку. Методист регистрирует работы в специальном журнале. Преподаватель проверяет контрольную работу до проведения зачета. На зачете студент должен быть готов к ответу на вопросы преподавателя по теме контрольной работы.
Студент выбирает тему контрольной работы посредством таблицы 1.
Таблица 1.
Начальная буква фамилии студента | Номер темы контрольной работы | Начальная буква фамилии студента или 33 | Номер темы контрольной работы |
А | 1 или 29 | П | 15 или 43 |
Б | 2 или 30 | Р | 16 или 44 |
В | 3 или 31 | С | 17 или 45 |
Г | 4 или 32 | Т | 18 или 46 |
Д | 5 или 33 | У | 19 или 47 |
Е | 6 или 34 | Ф | 20 или 48 |
Ж | 7 или 35 | Х | 21 или 49 |
З | 8 или 36 | Ц | 22 или 50 |
И | 9 или 37 | Ч | 23 или 51 |
К | 10 или 38 | Ш | 24 или 52 |
Л | 11 или 39 | Щ | 25 или 53 |
М | 12 или 40 | Э | 26 или 54 |
Н | 13 или 41 | Ю | 27 или 55 |
О | 14 или 42 | Я | 28 или 56 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ