Сведения о преподавателях и контактная информация
Сведения о преподавателях и контактная информация
Лектор: доц Тунтеев.Н.С
Кафедра «ОО и СГД»
Время консультации: четверг 13:00 – 14:00
Данные о преподавателе:«Общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин» доц Тунтеев.Н.С
Время консультаций: понедельник, четверг – 14.30 - 17.30
1. 2. Данные о дисциплине:
1.2.1. Трудоемкость дисциплины по формам обучения:
Форма обучения | Семестр | Количество кредитов | Вид занятий | Количество часов | Общее количество часов | Форма контроля | ||||
Количество контактных | Всего часов | |||||||||
лекции | Практические | лабораторные. | СРСП | СРС | ||||||
Д/ СО | - | Экза- мен | ||||||||
Д/СПО | - | Экза-мен |
1.3.Пререквизиты:
Студент должен обладать элементарными навыками аудирования, анализа и вывода заключений на основе школьной программы.
1.4.Постреквизиты:
Постреквизиты определяются широким спектром социогуманитарных наук (история, социология, психология, этика, эстетика и др.)
1.5.Краткое описание курса:
Программа рассчитана на 0,5 годичный курс обучения в объеме часа обязательного курса 1.6.Цель курса:В системе научного знания социологии отведено особое место. Она единственная из наук изучающих общество в целом. Социология изучает поведение людей как представителей больших социальных групп, субъектов социального взаимодействия, которое возникает, формируется и развивается в социальных организациях и социальных институтах общества. Она представляет собой единство теоретического и эмпирического знания. Социология логически стройная система достоверного знания – позволяет выводить закономерности и тенденции в протекании социальных процессов, прогнозировать будущие события. Фундаментальное знание социологии раскрывается в ее предмете, где основные понятия и категории связаны между собой логически противоречивым образом.
Задачи изучения дисциплины:Формировать у студентов систематические знание по курсу социология, научить студентов к практическому применению полученных знаний.
Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.
Задачи:
- Сформировать у студентов научное представление о социологическом подходе к анализу общества, природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направлениях социальных процессов;
- Научить студента различению типологии и основных условии возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социальных взаимодействий и уметь их анализировать;
- Сформировать научное представление о социологическом подходе к личности, формах, направлениях и особенностях социализации, основных закономерностях социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения.
Требования по курсу
Социология развивается в интегративном взаимодействии с социогуманитарными дисциплинами, рассматривающими различные аспекты становления, функционирования и взаимодействия общества и личности – политологии, экономических дисциплин, права, социальной философии, этнологии. Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.
Название темы | Количество часов | СРС | неделя | |||
№ | Лекции | семин | СРСП | |||
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. | 1ая неделя | |||||
Основные направления в истории социологии | 2 неделя | |||||
Общество как социальная система | 3 неделя | |||||
Социальные институты и социальные процессы | 4 неделя | |||||
Социальная структура и социальная стратификация | 5 неделя | |||||
Социологическая характеристика личности | 6 неделя | |||||
Девиация и социальный контроль | 7 неделя | |||||
Социология образования | 8 неделя | |||||
Политическая социология | 9 неделя | |||||
Экономическая социология | 10 неделя | |||||
Социология семьи | 11 неделя | |||||
Социология культуры | 12 неделя | |||||
Социология массовых коммуникации | 13 неделя | |||||
Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании | 14 неделя | |||||
Методика обработки информации и анализ ее результатов | 15 неделя | |||||
Содержание каждой темы
№ п/п | Тема (по ГОСО) | Содержание темы (по типовой программме) |
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. | Место социологии в системе социального знания. Объект и предмет социологии. Социология как наука об обществе. Взаимосвязь социологии с другими социально-гуманитарными науками. Взамосвязь методов социологии и математики. Структура социологического знания. Понятие социального факта. Функции социологии. | |
Основные направлениея в истории социологии | Основные этапы в становлении социологии. О. Конт – родоначальник социологии. Г.Спенсер и Э.Дюркгейма. социология ХХ века. Новая историческая социология. Развитие социологической мысли в России. Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей ХІХ-ХХвв. | |
Общество как социальная система | Понятие «общество». Системный подход к изучению общества. Многоаспектность теоритического исследования общества и социальной системы. | |
Социальные институты и социальные процессы | Социальный институты как важнейший элемент социальной жизни. Понятие «социальный процесс». Уровни и диапазон социальных процессов. | |
Социальная структура и социальная стратификация | Теория М. Вебера. Типология социальных групп в условиях трансформации казахстанского общества. Стратификационная структура современных развитых стран. Теория среднего класса. Поселенческая структура. | |
Социологическая характеристика личности | Теория «зеркального Я» Ч.кули и Д. Мида. Психодинамическая теория личности З. Фрейда. Ресоциализация. Содержание процесса социализац, его главные механизмы. | |
Девиация и социальный контроль | Дезадаптивное поведение. Формальные и неформальные методы контроля. Органы формального контроля личности. | |
Социология образования | Различные концепции образование как средство социального контроля. Этапы процесса образования. Государственные и частные учебные заведения. Образование и успех, карьера. | |
Политическая социология | Политическая социология. Группы и политический процесс. Понятие «политическая культура». | |
Экономическая социология | Специфика и статус экономической социологии. Понятие «экономическая культура». Социологический анализ экономических процессов. Социальные проблемы рыночной экономики. | |
Социология семьи | Семья как социальный институт. Структура и функции семьи. Освобождение семьи от обяанностей по обслуживанию быта. Понятие быта. Определение условий жини и их показатели. | |
Социология культуры | Социологический анализ культуры. Сущность культуры. Культура и социализация. Изучение факторов. Социология культурного конфликта. Виды культуры. Понятие субкультуры и контркультуры. | |
Социология массовых коммуникации | Объект, предмет, законы и категории. Функции СМИ. Социокультурная роль массовой коммуникации. | |
Методы и техника проведения конкретных социологических исследований | Социальная информация и ее виды. Методогическая часть программы. Процедурная часть программы. Основные методы сбора информации. Выборочный метод. | |
Методика обработки информации и анализ ее результатов. | Анализ и обобщение информации. Проблема репрезентивности полученных данных. |
Список основной и дополнительной литературы:
1.Булатова А.Н.,Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. –132 с.
2.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с.
3.Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с.
4.Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с.
5.Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 с.
6.Белановский С.А. Метод фокус-групп. Учеб.пособие.- М.: Никколо-Медиа, 2001. – 280 с.
7.Булатов А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии.: Учеб. пособие. Ч.1. – Алматы: Гылым, 1998.- 132 с.
8.Харчева В. Основы социологии.: Учебник. – М.: Логос, 1999.- 302 с.
9.Экономическая социология.: Курс лекций. – Алматы: Экономика, 2002.- 254 с.
10.Тощенко Ж.Т. Социология.Общий курс .-2-е изд., доп. и перераб.- М., Прометей, Юрайт,1999- 511 с.
11. Габдуллина К. Құқық социологиясы. Оқулық. – Алматы,2003.-208 б.
12. Икенов А.И., Жүсіпова А.Д.Әлеуметтану негіздері. -Алматы,-2004.-208
13. Тощенко Ж.Т. Социология.Общий курс .-2-е изд., доп. и перераб.- М., Прометей, Юрайт,1999- 511 с.
14. Введение в теорию гендера:Учеб.пособие. Вып.1.- Алматы,1999.- 158 с.
15. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности.: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.- 272 с.
16. Касьянов В.В. Социология.- Ростов-н/Д: Феникс, 2002.- 416 с.
17. Курганов С.И.,Кравченко А.И. Социология для юристов: Учеб. пособие.-М: Закон и право, ЮНИТИ,2000.- 255 с.
18. Кравченко А.И. Основы социологии Екатеринбург: Деловая книга М.: Логос,1998-384 с
19. Радаев В.В. Экономическая социология. :Курс лекций. –М.: Аспект-Пресс,1998.- 368 с.
20. Социология.: Основы общей теории. : Учеб. пособие./ Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: АспектПресс, 1998.- 462 с.
Казахская инженерно-техническая академия
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для
Студентов
Наименование дисциплины: «Социология»
Специальность (шифр, название): для всех специальностей
Форма обучения дневная, заочная
Код дисциплины:______
АСТАНА - 2014
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов «Социология» составлена доц. Тунтеевом.Н.С на основании Государственного общеобязательного стандарта образования специальности (шифр специальности) - для всех специальностей, типовой программы по курсу «Социология», и учебного плана по данной дисциплине.
Программа (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «____»
Протокол № ____ от « » _____________ 20 ___ года
Заведующий кафедройФ.И.О. ____________________
подпись
Программа (Syllabus) одобрена УМС КИТА и рекомендована к изданию для работы
Протокол № ____ от ____ сентября 20__ года
Председатель УМС КИТА
Ф.И.О.____________________
подпись
Сведения о преподавателях и контактная информация
Лектор: доц. Тунтеевом.Н.С
Кафедра «ОО и СГД»Время консультации: четверг 13:00 – 14:00
Данные о преподавателе:«Общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин» доц. Тунтеевом.Н.С
Время консультаций: понедельник, четверг – 14.30 - 17.30
1. 2. Данные о дисциплине:
1.2.1. Трудоемкость дисциплины по формам обучения:
Форма обучения | Семестр | Количество кредитов | Вид занятий | Количество часов | Общее количество часов | Форма контроля | ||||
Количество контактных | Всего часов | |||||||||
лекции | Практические | лабораторные. | СРСП | СРС | ||||||
Д/ СО | - | Экза- мен | ||||||||
Д/СПО | - | Экза-мен |
1.3.Пререквизиты:
Студент должен обладать элементарными навыками аудирования, анализа и вывода заключений на основе школьной программы.
1.4.Постреквизиты:
Постреквизиты определяются широким спектром социогуманитарных наук (история, социология, психология, этика, эстетика и др.)
1.5.Краткое описание курса:
Программа рассчитана на 0,5 годичный курс обучения в объеме часа обязательного курса 1.6.Цель курса:В системе научного знания социологии отведено особое место. Она единственная из наук изучающих общество в целом. Социология изучает поведение людей как представителей больших социальных групп, субъектов социального взаимодействия, которое возникает, формируется и развивается в социальных организациях и социальных институтах общества. Она представляет собой единство теоретического и эмпирического знания. Социология логически стройная система достоверного знания – позволяет выводить закономерности и тенденции в протекании социальных процессов, прогнозировать будущие события. Фундаментальное знание социологии раскрывается в ее предмете, где основные понятия и категории связаны между собой логически противоречивым образом.
Задачи изучения дисциплины:Формировать у студентов систематические знание по курсу социология, научить студентов к практическому применению полученных знаний.
Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.
Задачи:
- Сформировать у студентов научное представление о социологическом подходе к анализу общества, природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направлениях социальных процессов;
- Научить студента различению типологии и основных условии возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социальных взаимодействий и уметь их анализировать;
- Сформировать научное представление о социологическом подходе к личности, формах, направлениях и особенностях социализации, основных закономерностях социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения.
Требования по курсу
Социология развивается в интегративном взаимодействии с социогуманитарными дисциплинами, рассматривающими различные аспекты становления, функционирования и взаимодействия общества и личности – политологии, экономических дисциплин, права, социальной философии, этнологии. Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.
Календарно-тематический план
Название темы | Количество часов | СРС | |||
№ | Лекции | семин | СРСП | ||
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. | |||||
Основные направления в истории социологии | |||||
Общество как социальная система | |||||
Социальные институты и социальные процессы | |||||
Социальная структура и социальная стратификация | |||||
Социологическая характеристика личности | |||||
Девиация и социальный контроль | |||||
Социология образования | |||||
Политическая социология | |||||
Экономическая социология | |||||
Социология семьи | |||||
Социология культуры | |||||
Социология массовых коммуникации | |||||
Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании | |||||
Методика обработки информации и анализ ее результатов | |||||
План семинарских занятий.
№ темы | Наименование тем и вопросов | Литература | Неделя |
1. | Социология как наука 1.Социология как научное знание. 2.Предмет и объект социологии; 3.Основные социологические методы. | Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с | 1 ая неделя |
2. | Стратегия социологического исследования. 1.Первые социологические теории; 2.Классические социологические парадигмы; 3.Особенности современной социологии; | Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. | 2 ая неделя |
3. | Общество как целостная система 1.Теория социальных систем.Сущность и основные теории происхождения общества. 2.Основные модели развития общества. Сущность социального равенства и неравенства. 3.Модели стратификационных систем. Классовая структура развитого и переходного обществ. 4.Сущность и основные типы мобильности. Особенности мобильности в переходном обществе. | Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. | 3 ая неделя |
4. | Личность в системе социальных отношений 1.Основные концепции личности.Процесс социализации. Социальные типы личности 2.Социальный статус и социальная роль личности; 3.Основные типы социального поведения. | Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. | 4 ая неделя |
5. | Роль культуры в социальных процессах. 1. Понятие культуры. 2.Виды и типы культур. 3.Социальные процессы и культура | Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. | 5 ая неделя |
6. | Социологическая характеристика личности 1.Социальная коммуникация 2.Подростковый возраст 3.Теория «зеркального Я» | Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. | 6 ая неделя |
7. | Девиация и социальный контроль 1.Социальный контроль и его формы.Девиантное поведение. 2.Понятие социального конфликта. 3.Структура социального конфликта, его причины и проявления. | Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. | 7 ая неделя |
8. | Социология образования 1.Конфликтология об образовании 2.Вышее образование в РК 3.Государственная политика в области образования | 21.Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 | 8 ая неделя |
9. | Политическая социология 1.Политические процессы в Европе 2.Политические партии в России 3.Взаимодействие социологии и политологии | Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с | 9 ая неделя |
10. | Экономические социологии 1.Экономические процессы в Европе 2.Экономические реформы в России 3.Взаимодействие социологии и экономики | Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. | 10 ая неделя |
11. | Социология семьи 1.Статус родителей 2.Формы брака 3.Демографическая ситуация в РК | Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 | 11 ая неделя |
12. | Социология культуры 1.Символы и язык 2.Культурная интеграция 3.Культура РК | Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. | 12 ая неделя |
13. | Социология массовых коммуникации 1.Национальные СМИ 2.Интернет 3.Связь в современном мире | Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. | 13 ая неделя |
14. | Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании 1.Метод социологического опроса 2.Эксперимент 3.Обзор литературы 4.Построение гипотезы 5.Исследовательская этика | Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. | 14 ая неделя |
15. | Методика обработки информации и анализ её результатов 1.Уровни анализа 2.Интегральная модель социальной реальности 3.Выбор программы исследований 4.Выводы | Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с. | 15 ая неделя |
План занятий СРСП