Инструкция по заполнению портфолио
Задание по практике
1. Внимательно ознакомиться с инструментарием и процедурой опроса «Религия и духовность в практике социальной работы».
2. Записать возникшие замечания и предложения.
3. Провести личное собеседование с сотрудником социального учреждения согласно плану опроса.
4. Зафиксировать наименование организации, должность и сферу деятельности респондента.
5. Проверить точность заполнения респондентом ответов на закрытые вопросы анкеты.
6. Провести запись (аудиофайл) ответов респондента на открытые вопросы гайда.
7. В процессе опроса записать комментарии относительно участия респондента в опросе.
8. Заполнить дневник практики.
9. Проанализировать инструментарий, процедуру и результаты опроса, на основе этого анализа заполнить отчет по практике.
10. Оформить портфолио, прислать на почту руководителя до срока сдачи отчета (13.11.2015).
11. В последний рабочий день практики (13.11.2015) сдать документы на кафедру общей социологии и социальной работы научному руководителю.
Инструкция по заполнению портфолио
Раздел «Дневник практики»
В дневнике фиксируется вся проделанная студентом работа в качестве практиканта по дням. Даты организационных собраний также должны быть учтены.
Дата:
Содержание работы (детальное описание):
Комментарии/рефлексия:
Раздел «Отчет по практике»
В отчете должен быть представлен анализ инструментария и процедуры опроса с точки зрения дальнейшего совершенствования их.
Пожалуйста, обратите внимание на ключевые элементы:
- подбор респондентов;
- формирование блоков опросника, формулировки вопросов, их количество и логика последовательности;
- качество открытых вопросов, расположение их в рамках процедуры опроса.
Раздел «Общие выводы студента по итогам практики с оценкой своей работы».
При написании итоговых выводов студент руководствуется следующими вопросами: каким образом практика способствовала формированию (частично) компетенций образовательного стандарта (обязательно примените компетенции согласно направлению обучения и форме практики).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (частично)
1. Производственная практика 3 и 4 курса очной формы обучения направления 39.03.01 Социология
ОК-3 – Готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;
ОК-6 – Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации;
ОК-8 – Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-9 – Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;
ОК-11 – Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ПК-1 – Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования;
ПК-3 – Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории;
ПК-5 – Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп;
ПК-8 – Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;
ПК-11 – Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности.
2. Учебная практика магистрантов 1 курса и производственная практика магистрантов 2 курса очной формы обучения направления 39.04.01 Социология
ПК-2 – способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий.
ПК-4 – способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории.
ПК-6 – способностью обрабатывать и анализировать социологические данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
ПК-9 – способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп.
ПК-12 – способностью свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации (в соответствии с профилем магистратуры) для постановки и решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности.
3. Учебная практика магистрантов 1 курса и производственная практика магистрантов 2 курса очной формы обучения направления 39.04.02 Социальная работа
ОК-2 - способность действовать в нестандартных ситуациях, проявлять инициативу, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
ОК-3 - способность к саморазвитию, самореализации, использованию личного творческого потенциала;
ПК-2 - способность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы;
ПК-9 - способность к разработке и реализации социальных программ и проектов, направленных на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества;
ПК-10 - способность к экспертно-аналитической деятельности в области социального проектирования;
ПК-13 - готовность к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества.